Предметно-развивающая среда ДОУ
презентация

Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений. Среда  групп содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья. Эффективно развивает индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности; обогащена элементами, стимулирующими творческую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметно-развивающая среда ДОУ2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска» Предметно-развивающая среда ДОУ Старший воспитатель Петрова О.В. г . Лесосибирск 2019

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений. Среда групп содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья. Э ффективно развивает индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности ; обогащена элементами, стимулирующими творческую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 3

В каждой возрастной группе созданы специально оборудованные центры активности: искусства, науки, краеведения, спортивный, сюжетно-ролевых игр, речевого развития, природный, с учетом возраста, ориентацией на зону ближайшего развития. Используются разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, подвижные перегородки и пр. Центры активности позволяют детям объединиться подгруппами по интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Развивающие центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности. При этом предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Игровой материал меняется в соответствии с темой недели, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач образовательной программы в целом и отдельных её периодов, что повышает интерес и способствует лучшему использованию. Динамичность развивающей среды детского сада обусловлена активностью и самих воспитанников, которые под руководством педагогов насыщают развивающую среду новыми элементами: макетами, фотоальбомами, выставками творческих работ. Дизайн группы по сезону Строительство снежного городка из неоформленных материалов Тема недели «Космос»

Слайд 4

Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей . Для «уединения» используются ширмы разной конфигурации: тканевые, картонные, нетрадиционно располагается мебель и оборудование

Слайд 5

. В центрах физкультуры и здоровья имеются : разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики. Изготовлено нестандартное оборудование: «массажные дорожки», «сухой аквариум», индивидуальные мешочки для профилактики плоскостопия, ориентиры, тренажеры, различные гири, гантели. П одобраны игрушки стимулирующее двигательную активность , фотоальбомы, отражающие режимные моменты, настольно-печатные игры по валеологии , здоровому образу жизни, картотека подвижных игр, комплексы утренней, корригирующей гимнастики, физкульминутки .

Слайд 6

. Для развития экологической культуры, в группах оборудованы центры природы в которых созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. Имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобраны, детские поделки из природного материала

Слайд 7

. В центрах науки имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал. П одобрана картотека детских опытов, с алгоритмом их проведения. Организация площадки в рамках «Часа творчества» по теме «В лаборатории и профессора Пробиркина »

Слайд 8

. В книжных центрах расположены произведения в соответствии с программой, темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центрах. Познакомившись с литературным произведением дети отражают свое отношение к персонажам и событиям в продуктивной деятельности Тема недели : «Покормите птиц зимой» Созданные детьми правила обращения с книгой

Слайд 9

Особое внимание уделяется центру краеведения , где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дошкольники узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями создаются макеты: «Животные нашего края», «Мой любимый микрорайон», оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск».

Слайд 10

В детском саду создан мини-музей для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений. «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой». В мини-музее сосредоточены основные фонды по изучению родного края, города; его особенностей, истории, культуры и традиций. Все материалы распределены по блокам, в соответствии с тематикой: «Лесосибирск – мой любимый город», «Люди разных профессий», «Флора и фауна Лесосибирска», «Культурное наследие». Организуются интерактивные экскурсии в соответствии с экспозицией; музейные праздники; творческие встречи с художниками, поэтами, народными умельцами г. Лесосибирска ; экспресс - выставки семейных коллекций; творческие работы детей, проектно-исследовательская деятельность; игровая деятельность . Театрализация татарской сказки « Т ри дочери» П оказ малышам северной сказки

Слайд 11

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества в которых находятся: трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография , тычкование и т.д. М атериал доступен для самостоятельного использования детьми. Коллективная работа на листе большого формата «Зимний пейзаж» Совместная выставка детей, педагогов, родителей из природного материала «Осенний Ералаш»

Слайд 12

В музыкальном зале, для развития детей имеются: детские музыкальные инструменты; игрушки; музыкальный центр; музыкально-дидактические игры, пособия; альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов; атрибуты для плясок, игр; декорации; наглядный материал, подборка фонотеки с детскими песенками, видео подборка мультфильмов для ознакомления с музыкальными классическими произведениями. Д ля музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты .

Слайд 13

Кабинет психолога и логопеда совмещен – оснащены демонстрационным и раздаточным материалом, для применения на всех этапах коррекционной и диагностической работы, с учетом возрастных особенностей детей. Специалисты организуют индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми нуждающимися в коррекционной помощи. Кабинет дает возможность оказывать консультативную помощь родителями (законными представителями), а также в присутствии родителей проводить диагностическую работу и давать практические рекомендации по развитию и воспитанию детей.

Слайд 14

В группах организованы центры театрализации в которых размещены различные виды театров, разнообразные ширмы, подиумы, наборы кукол (пальчиковых, перчаточных, плоскостные фигуры), а также уголки ряжения , маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей , декорации изготовленные совместно с детьми.

Слайд 15

Игровые центры оснащены атрибутами для сюжетно - ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь . Игра в кафе «Сластена» с приглашением детей старшей группы (передача опыты по организации игры ) Из неоформленного материала (картонные коробки) детьми сконструированы атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Север»

Слайд 16

Центры безопасности оснащены необходимыми атрибутами и материалами к сюжетно-ролевым играм, разыгрыванию проблемных ситуаций с целью закрепления знаний правил дорожного движения. Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и различных ситуаций, настольно- печатные игры: «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др .; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарники », «МЧС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...