Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)
опыты и эксперименты

Дудина Ирина Львовна

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дудина Ирина Львовна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 226»

город Нижний Новгород

Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)

Аннотация: В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учреждений.

Ключевые слова: социальное партнерство, сетевое окружение, детский сад

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Уже на этапе дошкольного детства стоит задуматься, что нужно сделать, чтобы ребенок, став взрослым стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Изучив возможное социальное пространство детского сада был сделан вывод, что оно очень благоприятное в плане сетевого взаимодействия. Областная детская библиотека, музыкальная школа № 9, кинотеатр Орленок, театр Кукол, музей Художественных промыслов, Технический музей, МБОУ СОШ № 14, Нижегородский Кремль. Это значительно расширяет возможности педагогов в образовании детей нашего учреждения, участие в совместных проектах с учреждениями социума значительно облегчает социализацию детей нашего детского сада, расширяет их кругозор, умение ориентироваться в современном мире. Их сетевое пространство расширяется, они вступают во взаимоотношения с более широкой аудиторией , это помогает им адаптироваться в окружающей обстановке и быть готовыми к новым жизненным ситуациям. Сетевое взаимодействие помогает нашим детям лучше усваивать правила поведения в обществе, а также применять их на практике, при этом успешно развивается культурное поведение, заметно улучшаются и отношения со сверстниками, они становятся более внимательными друг к другу, к взрослым.

Система взаимодействия ДОУ № 226 с учреждениями социума.

Сетевое окружение

Совместные проекты

Областная детская библиотека

День чтения круглый год

Книжка на ладошке

Детские научные чтения

Вечная слава героям

и др.

Музыкальная школа № 9

Знакомство с миром музыки

Кинотеатр Орленок

Детский кинолекторий

Музей Художественных промыслов

В музей за сказкой

Тайны ремесла

МБОУ СОШ № 14

Участие в линейке 1 сентября

Участие в совместных уроках

Нижегородский кремль

Экскурсии по территории Кремля

Поход к вечному огню 9 мая

Также мы используем социальное партнерство с целью повышения профессиональных компетентностей наших педагогов. Так как перед каждым педагогом в условиях реализации ФГОС поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Это такие учреждения как Нижегородский институт развития образования, Нижегородский педагогический университет им Минина, Нижегородский Губернский колледж. Педагоги получают в этих учреждениях педагогическое образование, проходят курсы переподготовки, повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации, проходят аттестационные мероприятия.

В учреждении создана система взаимодействия с сетевым окружением микрорайона детского сада на основе договоров и совместных проектов. Повышается уровень социальной компетентности педагогов и воспитанников, общекультурный уровень всех участников образовательного процесса, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Создана структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единого образовательного пространства. Все это способствует освоению новых образовательных программ, трансформации мастерства педагогов в формат, отвечающий требованиям цифрового сообщества, внедрению новых образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного и дошкольного образований, овладение техники «крейзи – пэчворк»

ldquo;Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества” Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изго...

Социальное партнерство в дошкольном образовании

В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...

Конференция в рамках сетевого взаимодействия «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Конференция в рамках сетевого взаимодействия "Инновационные технологии в дошкольном образовании"...

Социальное партнерство в дошкольном образовании

Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной ...

Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.

Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Консультация для педагогов ДОУ «Социальное партнерство в дошкольном образовании»

Цель: Дать понятие "Социальное партнерство", цели социального партнерства, виды социального партнерства.Использование мультимедийной установки и презентаци...