«Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Цель: проверить организацию и эффективность работы педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в образовательный процесс для познавательного развития, развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_kontrol.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла

Тема: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО»

Проверка проводилась: с 15 марта по 15 апреля 2019 г.

(для средней, старших и подготовительной групп)

Цель: проверить организацию и эффективность работы педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в образовательный процесс для познавательного развития, развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников

В ходе тематической проверки наблюдались  и анализировались следующие  направления работы:

- проведение образовательной деятельности с детьми на основе системно – деятельностного подхода;

 - организации предметно-пространственной развивающей среды в группах для системно – деятельностного подхода;

- наличие в группах развивающих игр и игровых пособий, сделанных своими руками на основе современных игровых технологий;

- планы воспитательно – образовательной работы педагогов;

Использовались следующие формы и методы контроля: наблюдение и анализ за организацией жизни детей в ДОО, наблюдение за деятельностью педагогов, анализ комплексно-тематического плана образовательной работы, изучение и анализ развивающей предметно-пространственной среды.

Системно – деятельностный подход к организации воспитательно – образовательного процесса предполагает использование таких форм работы с детьми:

  • экспериментально-исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность;
  • игры – эксперименты;
  • игры-путешествия;
  • игры с моделированием;
  • проблемные ситуации;
  • творческие игры;
  • сочинительская деятельность;
  • коллекционирование;
  • художественное творчество, продуктивная деятельность;
  • общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами;
  • самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития;
  • викторины, КВНы;
  • Культурно – досуговая деятельность.

В моделировании содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода принимают участие все педагоги и специалисты дошкольного учреждения: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог психолог, учителя - логопеды.

Роль педагога в осуществлении системно-деятельностного подхода велика, так как именно педагог является ключевой фигурой  в образовательном процессе. Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе, а педагогу отводиться  роль организатора и координатора этого процесса.

В ходе тематического контроля  получены следующие результаты:

  1. Контроль образовательной деятельности по разным направлениям:

Салахова С.А. в старшей группе показала НОД по познавательному развитию - ФЭМП. Во время занятия были учтены все этапы проведения образовательной деятельности. Цели и задачи были поставлены в соответствии с возрастом данной группы. Был организационный момент, мотивация, разминка, физминутка, подведение итогов ОД. Были использованы дидактические развивающие игры на основе системно – деятельностного подхода,  активизирующие мыслительную активность детей,  «Какой день пропущен» (на внимание, память, закрепление счета), игра по схеме «Сколько треугольников увидели?» - дети предлагали свои варианты и доказывали; работали с палочками Кюизенера, составили числовую лестницу, рассказали, что палочки разных цветов составляют определенное число. С помощью палочек решали примеры, находили состав числа, сравнивали их; отгадали загадку и с помощью схемы и без схемы  «Монгольской игры» сложили котенка. Педагог дает всегда возможность детям самим проверить, проанализировать, доказывать свое мнение, думать, выражать свои мысли. Образовательная деятельность прошла интересно, игровой обучающий материал насыщенный. Системно – деятельностный подход соблюдался во время всей ОД. У педагога хороший тон речи, правильная постановка вопросов и всегда с детьми вместе, правильное преподнесение заданий, его решение. По карте анализа образовательной деятельности соответствует всем требованиям.

В старшей логопедической группе у Сафина А. М. просмотрено занятие по ФЭМП. Вместе с детьми повторили дни недели, какой по счету день. В действии с детьми обыграли дидактическую игру «Дни недели по порядку». В действии с цифрами, которые получили дети, они построились по порядку. Каждый называл свою цифру и день недели по счету. Занимались с игровым пособием с «Блоками Дьенеша». Разделились на группы. Каждая группа собирала блоки по словесному указанию педагога. Дети  выполнили задание и после выполнения смогли сделать самоанализ и выводы о правильности выполнения задания. «Я собрал блоки красного цвета, …». По результатам анализа проведения НОД были сделаны индивидуальные рекомендации. Нужно было дать больше заданий на логическое мышление, на деятельностный  процесс. Работу с блоками необходимо усложнять, включать работу со схемами, читать, находить, анализировать, делать выводы. Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для данной возрастной группы, использовать адекватные возрасту детей формы работы.

Воспитатель Мухаметзянова А.Р. показала НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «В гости к Винни Пуху». Образовательная деятельность прошла в игровой форме, отправились в гости к Винни - Пуху. Были использованы разнообразные формы и методы  работы: отгадывание загадок, создание проблемной ситуации «А почему?», дидактические игры «Какой шарик», «Какое варенье», «Скажи наоборот», работа по картинкам «Кому это нужно», игра - физминутка «Стоит в поле теремок», чтение стихотворений, элементы утреннего сбора, артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Толстый – тонкий», «Вкусное варенье», речевая разминка «Ша – ша – ша», релаксация, дыхательная гимнастика  «Надуем шарик», составление описательного рассказа по мнемотаблице «Кто придет в гости», пальчиковая гимнастика, использование атрибутов, наглядности, слушание музыки, просмотр презентации,  интеграция образовательных областей. Дети на занятии показали свои умения и навыки по речевому развитию. Был подобран  большой наглядный  и раздаточный материал.  Дети на занятии были внимательными, активными, любознательными, творческими, умеют мыслить, делать выводы, решать проблемные ситуации. Деятельностный подход во время НОД просматривался в течение всей деятельности. По карте анализа образовательной деятельности соответствует всем требованиям. Рекомендации: обратить внимание на ошибки детей, исправлять их обязательно. Дать повторить ответ другого. Следить за правильностью постановки вопросов детям.

Системно – деятельностный подход включается педагогами в работе с детьми в разных образовательных областях. Федотова Н.И. с детьми средней группы провела НОД по социально – коммуникативному развитию (экологическое развитие). Системно – деятельностный подход наблюдался: отгадывали загадку о весне, рассказывали о своих наблюдениях, об изменениях в природе. Рассмотрели проблемные ситуации по экологии: для чего нужны насекомые (насекомые нужны в природе и их нужно беречь). Использовали «Танграмм»  (складывали насекомых по желанию, по памяти). Получились неплохие фигурки. Рекомендации: можно было использовать слайды, картинки с жизнью насекомых в природе, их взаимосвязь, затронуть экологические моменты в природе «Как мы можем беречь природу?».  Включить дидактическую игру с элементами экологии. Следить за постановкой вопросов детям.

Системно – деятельностный подход используется и на занятиях по физической культуре. Гафиятуллина Ю.Ф. добивается, чтобы каждый ребенок на занятии получал необходимую физическую нагрузку в соответствии с их индивидуальными возможностями: выполнение разных видов ходьбы, прыжков, при этом соблюдая  правильную осанку. Упражнения выполняются в разных позах: стоя, сидя, лежа на животе, на спине. Задания выполняются как индивидуально, так и командами, подгруппами. Все этапы НОД придерживаются, основные движения выполняются. Все словесные указания педагога понимаются и выполняются детьми. Дети с желанием занимаются на занятии по физкультуре. Рекомендации по НОД: включать в ОРУ (с предметами, под музыку, включать ритмику), включать в организационный момент мотивацию для деятельности.   Постоянный контроль за осанкой и за правильностью выполнения упражнений, как на занятиях на физкультуре, так и на других видах деятельности. Больше проводить тематических развлекательных мероприятий.

С детьми  подготовительной группы Гаязова Э.Р. проводила тематическое  интегрированное занятие ко дню космонавтики.  Перед детьми встал вопрос - мотивация, почему этот праздник отмечают именно 12 апреля.   Используя коммуникативные технологии, просмотрели фильм, вспомнили о планетах солнечной системы, получили интересную информацию о планетах. Для чего нужна космонавтика? Искали ответ на этот вопрос, посмотрев презентацию. Ознакомились, почему начали осваивать космическое пространство, когда впервые изобрели ракету, кто первый полетел в космос, какими качествами должен обладать космонавт. Интегрируя  НОД с физическим развитием  провели «Космическую разминку, поиграли в различные подвижные соревновательные игры: «Построй свою ракету из гимнастических палок», «Управляем ракетой в космосе», «Пройти по звездному небу». Подводя итоги образовательной деятельности, дети выбирали себе звездочки с вопросами  и давали ответы, помогали друг другу, дополняли. Дети получили большой объем знаний и положительных эмоций от проведенного мероприятия. Системно – деятельностный подход в ОД наблюдался во время всего занятия. По карте анализа образовательной деятельности педагога соответствует всем требованиям.

Просмотр образовательной деятельности во время кружковых занятий:

Зарипова Ф.Ф. с детьми подготовительной группы ведут кружковую деятельность «Тропинка к школе». Была просмотрена ОД кружка по «Обучению грамоте».  Была использована игровая ситуация. Во время НОД присутствовала интеграция образовательных областей. Системно – деятельностный подход наблюдался во время всего занятия. Каждый ребенок индивидуально составлял звуковой анализ слов. Дети умеют составлять схему слова, делают анализ слов, находят ударные звуки,  гласные, согласные звуки, твердые, мягкие звуки, делят на слоги, многие умеют читать, писать печатными буквами,  даже определяя цветом (гласный, согласный, мягкий – твердый). Педагог постоянно стимулировал  проявление активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднения. Был использован дидактический материал в процессе решения проблемной ситуации: «В каком вагончике живет слово…», «Подбери картинки». Работали и индивидуально и малыми группами. Велась работа по тетрадям Е.В. Колесниковой «От А до Я». Дети очень быстро ориентируются в заданиях, понимают и выполняют словесные указания педагога, работают со схемами. По итогу проведенного занятия видно, что работа по кружковой деятельности проводится систематически и используется деятельностный подход. По карте анализа образовательной деятельности педагога соответствует всем требованиям. Результаты работы педагогов этой группы, работа в кружковой деятельности показали хорошие знания детей на окружной олимпиаде для дошкольников «Совушка»

С детьми средней группы Зиннурова А.М. показала интегрированную образовательную деятельность по конструктивной деятельности на тему: «Поможем Лунтику».  Тематическое занятие ко Дню космонавтики, как результат кружковой деятельности «Юные конструкторы». На занятии учитывался системно – деятельностный подход: была проблема, решение проблемной ситуации. Дети вместе с воспитателем отправились в космос помогать жителям другой планеты. Чтобы полететь построили ракеты из набора конструкторов «Малыш» - получились у всех разные, интересные ракеты. Чтобы правильно попасть в назначенное место читали карту, с использованием блоков Дьенеша. На той планете, где живет Лунтик завалило камнями. Необходимо их разобрать. Дети читали схемы и собирали блоки в обручи. Были использованы разные формы и методы работы. Рекомендации: продолжать работу по конструктивной деятельности с использованием системно – деятельностного подхода. Обратить внимание на правильную постановку вопросов, добиваться участия всех детей. При полете на ракете можно было включить музыку для эмоциональной окраски. В итоге нод не была проведена эмоциональная оценка деятельности: дети довольны, что помогали, сделали доброе дело. А у Лунтика радость, что планета спасена.

С детьми средней группы Зиннуровой А.М.  в апреле месяце велась проектная деятельность по теме космоса. Была проведена большая работа: тематические занятия по разным видам деятельности (Рисование, аппликация). Организована выставка детских рисунков. Подобран дидактический материал. Итоговым мероприятием стало развлечение ко дню космонавтики.

Ситемно – деятельностный поход в развитии интелектуальных и творческих способностей дошкольников мы увидели 27.03. 2019 г. на окружном семинаре для работников ДО Северо – Восточного образовательного округа на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ФГОС ДО НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». Свой опыт работы по данному направлению через НОД показали воспитатели Зарипова Ф.Ф., Гаязова Э.Р. на тему: «Когда солнышко смеется», Зиннурова А.М. и Федотова Н.И. в средней группе на тему: «Маленькие волшебники». Мастер – классы представили Яриева А.С. и Мингазизова Р.Р.. Стендовые доклады представили Гафиятуллина Ю.Ф. и Гайсина Р.М. Выставку игровых пособий представили педагоги ДОО. По итогам семинара видно широкое использование современных игровых технологий, авторских игровых пособий по развитию логического мышления дошкольников, и системно – деятельностный подход в основа повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.

Анализ организации НОД показал, что НОД проводится согласно расписанию, структура НОД выдержана. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических и санитарных требований (проветривание или кварцевание, влажная уборка, соответствие мебели росту детей и т.д.) используют разнообразные методы и приёмы системно – деятельностного подхода, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы, итоги, самоанализ детей о своей деятельности.

2.Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса:

При организации образовательно - воспитательного процесса воспитатели обеспечивают единство обучающих, воспитательных и развивающих целей и задач. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребёнка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

Так же воспитателями планируется индивидуальная, коррекционная деятельность (по рекомендациям учителя - логопеда, взаимодействие с родителями). 

Педагогам следует уделить внимание ознакомлению родителей воспитанников с методами и приемами системно – деятельностного подхода в интеллектуальном и творческом развитии дошкольников.

 Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учётом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребёнок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

3.Предметно-развивающая среда в группах доо организована в соответствии с ФГОС ДО. Организована так чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом, учитывается интересы мальчиков и девочек. Для всестороннего развития организованы предметно-развивающие зоны: «Уголки экспериментировнания», насыщенные  дидактическим материалом для экспериментов и наблюдения; «Природные уголки» (с мини – огородами для наблюдения и трудовой, познавательной деятельности); «Уголки знаний - по ФЭМП», «Уголки по речевому развитию», насыщенные  игровым дидактическим материалом по познавательному развитию, развитию логического мышления; «Уголки для творческого развития дошкольников», где имеется необходимый материал для детского творчества, «Уголки для патриотического воспитания дошкольников». Уголки, игровые зоны  насыщены необходимым дидактическим материалом для развития детей. Оформлены эстетично, красиво, доступны, по тематике, безопасны. Многие пособия трансформируемы и многофункциональны. Трансформированность среды помогает изменять среду по ситуации, выставлять на первый план ту функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для оснащения групп, для познавательного, интеллектуального развития детей, расширения возможностей использования системно – деятельностного подхода в группах педагогами проделана большая работа. Воспитателями для каждой возрастной категории детей были изготовлены авторские дидактические пособия на основе инновационных игровых пособий.

В средней группе педагогом Зиннуровой А.М. подготовлен дидактический материал: по «Речевому развитию» «Где чьи малыши?», «Четвертый лишний» (по сказкам), «Найди тень», «Найди дом» (лесные звери), многофункциональная игра «Дорожка», «В мире профессий». Картотека игр для развития речевых навыков, Скороговорки и чистоговорки» (8 пособий).

По ФЭМП сделаны: «Математический планшет», «Квадраты Воскобовмча», «Найди цветок для божьей коровки», «Игровое пособие с прищепками для счета», «Картотека игр с Блоками Дьенеша» (схемы, карточки для накладывания,…), «Дерево с блоками» (6 пособий) – всего 14 пособий.

Федотовой Н.И. изготовлены такие пособия: «Танграмм», «Четвертый лишний», «Найди тень», мнемотаблицы.

В старшей  логопедической  группе Сафиной А.М. по речевому развитию «Мнемотаблица – Времена года», «По стихотворениям» «Определи какое время года», «Противоположное значение»); «Кто что ест», «Прожорливые фрукты», «Футбол», (4 пособий).

По ФЭМП «По порядку стройся – счет», «Танграмм», «Пифагор» (3 пособия)

Рекомендации для Алины М. – делать больше пособий на деятельностный подход, в соответствии с возрастом детей.

        В старшей группе Мухаметзяновой А.Р.

По ФЭМП: «Поезд «Дни недели», «Собери цепочку», «Математическая рулетка с прищепками», «Математический куб», «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Сложи картинки по цифрам», «Соедини фигуру», «Части суток», «Кубики Никитина» (11 пособий)

По речевому развитию: «Рассели по домикам», «Кто чем питается», «Мнемотаблицы – «Животные», «Деревья», «Овощи и фрукты», Лэпбук. (: пособий).

Логопед Шайдуллина Г.А. изготовила по речевому развитию такие дидактические пособия: «Забавные кубики», «Звуковая пирамидка», «Звуковое лото», «Радуга Кайе», «Сложи узор», лабиринт «Доставь письмо», «Кто там, что там?», «Найди лишний» (8 пособий).

         В старшей группе Салаховой С.А. сделано пособий: по речевому развитию «Мнемотаблицы по разным темам», «Вершки – корешки», «Кто где живет?».

По логическому мышлению «Блоки Дьенеша»- карточки символы, описание к играм, «Рассели жильцов», «Этажи»; «по Кюизенеру – счетные палочки», «Танграмм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Цифры» (на каждого ребенка); «Сколько?» (с прищепками); «Игровой квадрат Васкобовича» + схемы к ним; «Кубики Никитина» + схемы к ним; (14 пособий и многие из них на каждого ребенка сделаны) Выставку ее работ вы все увидели. Работы аккуратные, яркие, красочные, вечные, в соответствии с возрастом детей).

Для детей подготовительной группы воспитателями Зариповой Ф.Ф. подготовлен большой дидактический материал. Образовательная программа детей подготовительной группы усложняется, в связи с этим и пособия подготовлены такие, которые можно использовать для решения разнообразных задач и многофункциональны. Игровые пособия по речевому развитию «Мнемосхемы, мнемотаблицы» (многофункциональные), «Гусеница» (придумывание слов на последнюю букву предыдущего слова), «Поезд» (местонахождение слов), «Звуковой анализ слов» (карточки на каждого ребенка), «Что нужно для уборки», «Кто я в семье» (6 пособий). По ФЭМП подготовлены пособия: Математическая игра «Поймай рыбку», «Танграмм», «Колумбово яйцо», плоскостные фигуры по блокам Дьенеша. (; пособия.

Гаязова Э.Р. для  подготовительной группы подготовила авторские игровые пособия по речевому развитию: «Мнемосхемы, мнемотаблицы» (многофункциональные), «Умные прищепки» (обучение грамоте), «Живые звуки на палочке», карточки «Звуковой анализ слов», «Найди мышку» (для обучения предлогов), «Мягкие буквы для игры с водой на мальберте» (6 пособий). По ФЭМП «Кодировка схем по блокам Дьенеша», «Сложи фигуру», «Накорми животных» (на решение примеров, соревнование), «Танграмм», «Колумбово яйцо» (губчатые), «Поле чудес», «Засели жильцов», «Магнитные цифры» (для решения примеров и задач), «Цепочка примеров» (многофункциональные – стирающиеся), «Вычислительная машинка» – 10 пособий.

В младших группах педагогами Гарифуллиной В.Н., Каримовой А.М., Яриевой А.С. создано тоже много авторских игровых пособий на развитие детей. Венера Нурсахиевна подготовила выставку игровых пособий, провела мастер класс с нами по обыгрыванию пособий. Выставка очень большая, яркие, доступные, безопасные, развивающие, очень хорошо оформленные игровые пособия. Спасибо большое.

Для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно; чтобы он без труда мог включиться в любую деятельность - будь то игра, проектирование или художественное творчество - необходима соответствующая развивающая среда. И мы педагоги должны придерживать этого и создавать среду.

Системно – деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений.

 Задача педагога - делать обучение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Научив ребенка – дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в школе, повышаем его компетентность. А компетентность – это знания, которые ребенок может применить  в действии.

Проверкой установлено, что работа по внедрению системно – деятельностного подхода в образовательной деятельности проводится, в группах создана развивающая среда; имеется большой дидактический материал. В соответствии с рекомендациями на каждого педагога внести изменения в своей деятельности. Работа должна быть системной.

В результате проверки рекомендовано:

1. Продолжить работу по познавательному развитию детей, с использованием системно – деятельностного подхода.

2. Подготовить и провести с родителями нетрадиционные мероприятия (круглый стол, мастер-класс для родителей) с целью ознакомления с формами и методами развития познавательной деятельности у детей.

3. Продолжать пополнить развивающую среду, способствующую реализации системно-деятельностного подхода как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной в соответствии с возрастом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг общего и речевого развития детей группы коррекционной направленности. Разработано в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг разработан в соответствии с ФГОС ДО.наглядно -дидактический материал:1.      Методический комплект Н. В. Нищевой.2.      Пособие по обследо...

Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...

Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Мастер - класс на тему "Развитие  коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...

Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...

Выступление на заседании РМО для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" .Первоначально необходим...

Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»

Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...