Фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей -2016»
методическая разработка

Цель: выявление и обмен инновационного опыта педагогов ДОУ, внедрение новых педагогических идей и методических находок.

 

Задачи:

1. Выявить новые педагогические идеи, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.

2. Совершенствовать профессионально-педагогическое мастерство педагогических работников в ДОУ.

3. Распространять идеи лучшего педагогического опыта, пополнить информационно-методический банк данных передового опыта на уровне учреждения.

 

Оформление: Презентация «Ярмарка педагогических идей», цитаты.

 

Материал: Оборудование: столы, стулья. ТСО: проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ».

 

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые  коллеги! В этом году мы открываем первый  педагогический фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей -2016». Интересных, полезных идей существует ровно столько, сколько существует профессиональных в своем деле педагогов. Педагогические идеи особенно ценны потому, что они прокладывают новые пути в педагогической практике и педагогической науке. Именно педагогические идеи в первую очередь подлежат анализу, обобщению и распространению. С.Т. Шацкий

На фестивале  каждый имеет возможность продемонстрировать свои лучшие педагогические находки и достижения, удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Фестиваль

«Калейдоскоп педагогических идей -2016»

(сценарий методического мероприятия для педагогов)

Старший воспитатель  

Петрова Ольга Васильевна

г. Лесосибирск 2016

Цель: выявление и обмен инновационного опыта педагогов ДОУ, внедрение новых педагогических идей и методических находок.

Задачи:

1. Выявить новые педагогические идеи, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.

2. Совершенствовать профессионально-педагогическое мастерство педагогических работников в ДОУ.

3. Распространять идеи лучшего педагогического опыта, пополнить информационно-методический банк данных передового опыта на уровне учреждения.

Оформление: Презентация «Ярмарка педагогических идей», цитаты.

Материал: Оборудование: столы, стулья. ТСО: проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ».

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые  коллеги! В этом году мы открываем первый  педагогический фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей -2016». Интересных, полезных идей существует ровно столько, сколько существует профессиональных в своем деле педагогов. Педагогические идеи особенно ценны потому, что они прокладывают новые пути в педагогической практике и педагогической науке. Именно педагогические идеи в первую очередь подлежат анализу, обобщению и распространению. С.Т. Шацкий

На фестивале  каждый имеет возможность продемонстрировать свои лучшие педагогические находки и достижения, удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации.

Во время фестиваля работает выставка методических находок и идей.

Ведущий: Оценивать выступление педагогов будет жюри:

Заведующий ДОУ –

Ст. воспитатель –

Председатель ПК –

Регламент: 7 минут на выступление, 3 минуты на вопросы участников.

Ведущий: Выступления педагогов будут оцениваться по следующим критериям:

  • соответствие возрастной направленности (дошкольный возраст) (0-5 бал)
  • новизна и/или оригинальность представляемого опыта (0-5 бал);
  • практическая значимость (0-5 бал);
  • соответствие содержания заявленной теме (0-5 бал);
  • эффективность использования в профессиональной деятельности, тиражируемость (0-5 бал);
  • уровень методической грамотности, владение педагогической терминологией в процессе раскрытия представленной проблемы (0-5 бал).

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи… ». Безусловно, каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая игрушку.

Ведущий: Наступило время для представления своих педагогических идей.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театрализованная деятельность. В качестве мотива для исправления речевых недостатков, развития и совершенствования речи детей в своей работе Муравьева Людмила Алексеевна использует театрализованную деятельность. Представит опыт работы инсценирование произведений художественной литературы, в  основе которых лежит диалог.

Ведущий: Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, умение держаться на публике. Малькевич Виктория Николаевна раскроет основные принципы педагогической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами театрального искусства.

Ведущий: Дошкольный возраст – благоприятный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Вашему вниманию педагог-психолог Дорогова М.В. представит  ряд упражнений, игр, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Ведущий:  Создание разных поделок из природного и бросового материала, игры с сыпучими материалами, шнурками, пуговицами, прищепками являются прекрасным методом развития моторики рук. Как осуществить развитие мелкой моторики через игры с этими средствами представят педагоги Игнатова Ирина Федоровна.
Ведущий:   Как нам известно, детство невозможно представить без чтения книг. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного воспитания детей. Особое внимание обращают Канчешина Светлана Олеговна, Воронова Людмила Георгиевна  на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей. Педагоги представят ряд приемов, методов способствующих умению размышлять, оценивать поступки на основе художественных произведений.

Ведущий: Сказки присуща способность формировать языковую культуру личности, владение многозначностью народной речи, Е.А. Флерина отмечала, из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой, помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.  Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы представит приемы формирования самостоятельной речевой деятельности дошкольников посредством сказок.

Ведущий: Эффективным методом познания окружающего мира является метод экспериментирования, в процессе которого дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Метелкина Наталья Николаевна  представит опыт работы  по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками 2-5 лет.

Ведущий:   Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. В своей работе с детьми особую роль в развитии речи дошкольников Пономарева Вера Прокопьевна отводит словесным дидактическим играм. 

Ведущий:   Универсальным пособием   для обучения и развития детей являются  «Волшебные круги» основанные на принципе методики «Кольца Луллия», которые дают возможность придумывать и воплощать задуманное, развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность, представления о себе и окружающем мире. Чернушич Анна Павловна раскроет особенности технологии развивающих игр  с пособием «Волшебные круги»

Ведущий:   В самых различных системах обучения игре отводится особое место. Дидактическая игра является и игровым методом обучения, самостоятельной игровой деятельностью. С помощью, каких дидактических средств, следует формировать мышление дошкольников? Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед? Представят Кулаченко Татьяна Васильевна, Захаркова Алена Игоревна.

Ведущий: Вот и завершились выступления участников фестиваля. Пока жюри подводит итоги, предлагаю завершить ряд фраз, касающиеся содержания фестиваля:

Мне было трудно.

Я приобрела.

Захотелось внедрить.

Награждение педагогов

Ведущий: В нашей профессии ежедневно появляются новые идеи и желание что-то создать, изменить. Любой творческий педагог находиться в постоянном поиске. Закончить наш фестиваль хочется словами «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» Рубакин Н.А.

Всем творческих успехов и новых идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения окружного педагогического фестиваля «Калейдоскоп профессионального мастерства»

Сценарий в стихотворной форме представляет отчёт методических кафедр о своей работе. Ведущая "делится" опытом работы с гуманоидом с другой планеты, который поражён досижениями землян в области дошколь...

Положение о проведении педагогического фестиваля "Калейдоскоп проектов"

Настоящее положение определяет порядок проведения сетевого педагогического фестиваля «Калейдоскоп проектов»....

положение о фестивале "Калейдоскоп методических идей" в ДОУ

В положении о фестивале "Калейдоскоп методических идей" в ДОУ прописаны цели, задачи, этапы проведения фестиваля, требования к оформлению материалов....

сценарий заключительного этапа фестиваля "Калейдоскоп методических идей"

В сценарии дано краткое представление всех участников фестиваля, описание их материалов....

ФЕСТИВАЛЬ "Калейдоскоп проектов"

Сценарий фестиваля творческих проектов педагогов ДОУ, участников СМВ по направлению "Технология художественно-эстетического воспитания" (ИЗО)...

Спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр"

В нашем детском саду проходит спортивный фестиваль "Калейдоскоп подвижных игр". Участвуют все: дети, педагоги, родители. Цель спортивного фестиваля: Пропаганда и популяризация здоровог...

Мастер - класс на городской Ярмарке педагогических идей, 2016 г.

Цель мастер – класса: познакомить учащихся с использованием техники нетрадиционных техник изобразительного искусства...