Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО
методическая разработка

Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных возможностей, решать разнообразные образовательные задачи, повышая качество образовательных услуг и реализации стандартов дошкольного образования.

         Социальное партнерство рассматриваем, как форму отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении  интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и педагогического взаимодействия, обмена идеями, информацией, ресурсами.

    Наше дошкольное учреждение расположено в ближайшем окружении с разными социальными объектами, что позволяет использовать дополнительные площадки в реализации Образовательной Программы. 

    ДОУ имеет многолетний опыт социального партнерства, целью которого является  создание системы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, в режиме открытого образовательного пространства, способствующей полноценной реализации интересов всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • создать условия для расширения кругозора дошкольников, развития личностных качеств: самостоятельность, коммуникативность, инициативность в формировании активной позиции и самостоятельного опыта во взаимодействии с социумом;
  • установить партнёрские отношения с социальными институтами для повышения эффективности реализации образовательной Программы ДОУ;
  • координировать взаимодействие социальных институтов  и педагогический коллектив ДОУ по всем направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО

(представление опыта во второй Всероссийской сетевой практической конференции «Управленческая весна -2016)

 Старший воспитатель

Петрова Ольга Васильевна

г. Лесосибирск 2016

Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных возможностей, решать разнообразные образовательные задачи, повышая качество образовательных услуг и реализации стандартов дошкольного образования.

         Социальное партнерство рассматриваем, как форму отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении  интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и педагогического взаимодействия, обмена идеями, информацией, ресурсами.

    Наше дошкольное учреждение расположено в ближайшем окружении с разными социальными объектами, что позволяет использовать дополнительные площадки в реализации Образовательной Программы.  

    ДОУ имеет многолетний опыт социального партнерства, целью которого является  создание системы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, в режиме открытого образовательного пространства, способствующей полноценной реализации интересов всех участников образовательного процесса.

Задачи: 

  • создать условия для расширения кругозора дошкольников, развития личностных качеств: самостоятельность, коммуникативность, инициативность в формировании активной позиции и самостоятельного опыта во взаимодействии с социумом;
  • установить партнёрские отношения с социальными институтами для повышения эффективности реализации образовательной Программы ДОУ;
  • координировать взаимодействие социальных институтов  и педагогический коллектив ДОУ по всем направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
  • формировать положительный имидж ДОУ  в социуме;
  • развивать у всех участников образовательного процесса готовность к сотрудничеству и самореализации;
  • стимулировать активную гражданскую позицию сообщества к развитию ДОУ.

Принципами взаимодействия являются: добровольность, равноправие сторон, учет интересов, соблюдение законов и иных нормативных актов. 

Этапы взаимодействия:1 этап – мотивация к сотрудничеству потенциальных участников;

2 этап - разработка стратегии (заключение договоров, постановка задач и целей, составление плана совместной деятельности, определение форм, адекватных дошкольному возрасту).

3 этап -  реализация (объединение ресурсов, внедрение технологий, проведение мероприятий); 

4 этап - подведение итогов (анализ, определение эффективности, перспектив дальнейшего сотрудничества).

Состав участников может меняться, дополняться в зависимости от образовательных задач, социально-значимых событий.

Сотрудничество осуществляется в различных пространствах:

  • на территории ДОУ;
  • самостоятельное посещение и выездные сопровождения совместно с родителями на площадки социума.  

Важной задачей в рамках социального партнерства является создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ. Для этого утвержден перспективный план приобретения игрового оборудования, пособий, методической и детской литературы,  что способствует высокой организации проведения мероприятий с социальными структурами на площадках дошкольного учреждения.

Для расширения познавательного кругозора дошкольников, используются ресурсы партнеров ДОУ на определенный период времени (экспонаты музея, передвижные выставки, детская художественная литература, картины местных художников, изделия мастеров декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты и др.).

В рамках взаимодействия предусматривается и повышение квалификации педагогов ДОУ через все возможные ресурсы: методические объединения, курсы профессионального мастерства, практико – ориентированные творческие мастерские, педагогические чтения, конференции, конкурсы, что обеспечивает внедрение современных педагогических технологий направленных на развитие у дошкольников инициативы, самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Родители  являются главными партнерами и основными заказчиками образовательных услуг. Учитывая интересы родителей в участии взаимодействия с социумом, создаются единые установки на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Внутренне взаимодействие с родителями переходит в новую плоскость внешних отношений с социальными институтами, что позволяет определиться в выборе для детей дополнительных услуг в разных направлениях.

Модель взаимодействия

Социальный партер 

Формы взаимодействия

Социальный эффект

Родители

- анкетирование, опрос родителей;

- разработка для родителей рекомендаций, памяток по вопросам посещения с детьми музеев, выставок, памятных мест, советы по подготовке дошкольников к посещению музейных экспозиций;

- совместные экскурсии к памятникам архитектуры, посещение городского музея, выставочного зала, театра «Поиск»;

- совместная подготовка и проведение народных праздников, посиделок; вечеров поэзии, народной музыки, театрализованных представлений;

- участие в создании мини – музеев в группах ДОУ (создание макетов, подбор экспонатов, оформление альбомов, составление рассказов, загадок и.т.д. по профилю музея);

- организация выставок совместного творчества взрослых и детей;

- участие в проведении Недели искусств «В мире творчества», творческой гостиной «Талантливые родители – талантливые дети»;

- дни открытых дверей (просмотры занятий, игровой деятельности);

- родительские конференции, тематические родительские собрания с представителями образования, здравоохранения и культуры;

- участие в совместных творческих, познавательных проектах т.д.

- укрепление детско-родительских отношений;

- творческая самореализация;

- демонстрация талантов и  способностей своих детей;

- воспитание и сохранение семейных традиций;

- выработка единого стиля воспитания и обучения с ребенком  в ДОУ и семье.

Информационный методический центр 

- оказание помощи в организации курсовой подготовки сотрудников;

- предоставление площадки для проведения ГМО, конференций, конкурсов;

- выступления педагогов на городских мероприятиях, распространение передового опыта;

- разработка и проведение совместных методических мероприятий.

- повышение образовательного и квалификационного уровня работников ДОУ;

- внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов с дошкольниками.

МБОУ «СОШ №2»

- экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в школьный музей «Боевой славы», библиотеку;

- совместное участие с выпускниками детского сада в литературных викторинах, праздниках, акциях, проектах;

- совместные семинары, педсоветы, открытые уроки, занятия.

- создание единого образовательного процесса и обеспечение преемственности в содержании образования;

МБУК «Центральная детская библиотека»

- организация экскурсий для детей;

- День открытых дверей для родителей; 

- тематические досуги по произведениям детских писателей;

- знакомство с новинками мировой и отечественной детской художественной литературы;

- выставка книг с подборкой изображения предметов аналогичных экспонатам музеев; - познавательно-игровые занятия,

- литературные викторины, конкурсы;

- использование ресурсов библиотеки педагогами (аудио-видео материалами);

- передвижные выставки детских книг;

-участие в совместных проектах.

- приобщение к книжной культуре детей с использованием современных ресурсов

ГДК «Магистраль» 

Отдел культуры города Лесосибирска

- фестивали для детских садов;

- ежегодные конкурсы: «Волшебный микрофон», «Поющий детский сад». «Маленький принц»;

 - детские концерты на площадке ДОУ.

- повышение уровня исполнительских навыков дошкольников;

- развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода.

Творческие коллективы:  

хор ветеранов труда «Калинушка»;

объединение «Творческая Гостиная» -

 - поэты, прозаики

проведение совместных проектов:

-  «Звени, звени, моя Россия»; «Мой любимый край»;

- творческая гостиная «На берегах Енисея» с участием художников, поэтов г. Лесосибирска;

- «Никто не забыт, ничто не забыто» приуроченных к Дню победы.

- единство культурного и образовательного пространства в рамках личностно-ориентированного подхода;

- воспитание нравственно –патриотических качеств посредством высокохудожественного исполнения песен, стихов.

МБУК «Городской краеведческий музей»  

- экскурсии – знакомство с бытом, культурой, традициями г. Лесосибирска;

- познавательно-игровые занятия;

- совместные проекты;

- оказание помощи в создании мини музеев в ДОУ.

- инициирование детей к активной поисковой, исследовательской деятельности, через игровую музейную практическую деятельность;

- повышение квалификации педагогов по использованию инновационных методик и технологий в воспитании и обучении детей в рамках музейной педагогики.

МУ «Городской выставочный зал»

- организация экскурсий для детей  и родителей;

- оказание помощи в организации образовательной деятельности в ДОУ:

- знакомство с профессией художник, художественными материалами, картинами;

- посещение выставок, практические занятия с детьми;

- организация конкурсов детского творчества; совместные проекты;

- передвижные художественные выставки;

- проведение конкурсов, выставок;

- организация мастер-классов для педагогов.

- создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города; 

- развитие творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

- организация работы кружков с привлечением педагогов дополнительного образования;

- посещение кружков на базе ЦДО воспитанниками детского сада; 

- проведение конкурсов, выставок для детей и педагогов;

-  экскурсии;

- фестиваль «Весна на Енисее»;

- знакомство с местными художниками, поэтами, народными умельцами;

- организация мастер-классов для педагогов по различным направлениям (хореография, изобразительная деятельность, театрализация, вокал).

- обогащение социально-эмоциональной, познавательной сферы детей;

- формирование позитивного отношения к творчеству;

- развитие разнообразных социальных отношений

- возможность реализоваться в выбранном направлении в соответствии с интересами, склонностями, способностями;

- увеличение охвата детей дополнительных образованием.

МБОУ ДОД "ЛДШИ №1 им.А.Е.Бочкина»

- познавательно игровые занятия по музыкальной культуре с участием детей музыкальной школы;

 - совместные мероприятия по проведению концертов для родителей, детей;

- встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами);

- развлечения, праздники, экскурсии в музыкальную школу.

- развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса;

- раскрытие творческих возможностей детей в области вокала,  игре на музыкальных инструментах;

- пропаганда обучения игре на музыкальных инструментах;

ЛПИ – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

- консультативная помощь педагогам в подготовке материалов для выступлений;

- проведение конференций, педагогических чтений, курсов повышения квалификации;

- прохождение практики студентами на базе ДОУ;

- ежегодный конкурс для дошкольников «Мир глазами науки»

- создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы сотворчества детей и взрослых;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

ГИБДД

- «Декада дорожной безопасности» организация совместных мероприятий по отработки практических знаний навыков в чрезвычайных ситуациях;

- проведение театрализованных представлений по  безопасности  дорожного движения;

- проведение конкурсов детского творчества:

рисунков, поделок и т.д.;

-  ознакомление с профессиями: полицейский, сотрудник ГАИ.

- формирование устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.

МЧС

совместное проведение:

- конкурсов детского творчества: рисунков, поделок и т.д.;

- проведение театрализованных представлений, концертов к Дню  пожарной  охраны;

- просмотр мультфильмов на пожарную  тематику;

- выездные экскурсия в пожарную часть (ознакомления с профессией).

- повышение эффективности работы по предупреждению пожаров;

- формирование устойчивых знаний и навыков поведения детей в чрезвычайных ситуациях.

Детская поликлиника  КГБУЗ Лесосибирская МБ №1

- организация своевременного осмотра детей;

- сбор и анализ основных медицинских данных о состоянии здоровья детей, проведение профилактических прививок;

- участие в массовых мероприятиях для родителей (конференции, родительские собрания)

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;

- оказание лечебно-профилактической  помощи.

ДОУ города

- экскурсии;

- познавательно игровые занятия;

- ежегодные конкурсы в рамках приоритетных направлений дошкольных учреждений южной части города:

творческий -  «В мире красок, сказок и музыки»;

интеллектуальный - «Самый умный»;

спортивные соревнования: «Спартакиада для дошкольников»,  «Спортивные соревнования среди сотрудников дошкольных учреждений»

- расширение игрового, познавательного, творческого  опыта детей;

- формирование коммуникативных навыков, умение взаимодействовать  командой;

- формирование общих традиций;

- сплочение детских коллективов.

Взаимодействие  способствует расширению образовательного пространства, в котором происходит самореализация личности; формирование общения в различных социальных ситуациях; активизация детей, родителей, педагогов, социальных партнеров в совместных мероприятиях.

Данные ресурсы выпускники дошкольного учреждения используют для реализации творческого потенциала, дальнейшего самоопределения в выборе получения дополнительного образования (музыкальная, художественная, спортивная школа и др.).

Используя позитивный опыт взаимодействия все участники получают хороший стимул, к дальнейшему сотрудничеству, которое  повышает качество дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»

Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...