Отчет о результатах самообследования деятельности дошкольного отделения за 2017 – 2018 учебный год
материал

Хартаганова Алена Гавриловна

Вашему вниманию предлагается Отчет о результатах  самообследования деятельности    дошкольное отделение  за 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_2017-2018_uch._g._-_kopiya.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Отчет о результатах
самообследования деятельности

МБОУ – Питлярская СОШ

«Образовательный центр»

дошкольное отделение

 за 2017 – 2018 учебный год

с. Питляр,2018

Самообследование деятельности дошкольного отделения

за 2017-2018 учебный год 

Самообследование деятельности дошкольного отделения МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает в себя аналитическую часть, результаты анализа деятельности, показатели деятельности дошкольного отделения МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» за 2017-2018 учебный год.

I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

1.Общие сведения о ДОУ

Детский сад открыт с 1963 года. В 2012 году детский сад реорганизован и теперь входит в состав МБОУ - Питлярская СОШ "Образовательный центр", который является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счёт. Образовательный центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеется теневой навес. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, собственными силами разработаны клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Полное наименование юридического лица: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольное отделение

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение

Почтовый адрес: 629647, ЯНАО Шурышкарский район с. Питляр, ул. Совхозная 9

Телефон/факс: (34994)63-3-18

E-mail: detsadpit@mail/ru

Сайт: www.do.pitlar-oz.ru

Учредитель: Администрация муниципального образования Шурышкарский район.
Вышестоящий орган управления школой, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район) осуществляет функции  Учредителя в пределах переданных ему полномочий. Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район расположено по адресу с. Мужи Шурышкарского района ул. Уральская 14а. (режим работы с пн по пт с 8.30 до 17.12, сайт http://www.obrmuji.wslab.ru/ , e-mail:obr_muji@mail.ru )

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности

Лицензия - серия 89Л01№ 0000218

Регистрационный № 1955

Дата выдачи лицензии –29 января 2014 г.

Лицензия действительна бессрочно

Дошкольное отделение  осуществляет свою учебно-воспитательную, хозяйственную и правовую деятельность в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  •  Договором между Учредителем и родителями;
  •  Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» Дошкольное Отделение Муниципального образования Шурышкарский район (утвержден Постановлением Главы муниципального образования Шурышкарский район  от 18.02. 2013г. № 134 -А);
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

Режим работы: Дошкольное отделение работает с понедельника по пятницу с 07.30 до 19.30, не рабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

     

Младшая разновозрастная группа «Звездочки»:

Вторая группа раннего возраста 1,6-2 лет –3 детей

1младшая группа – дети 2-3лет – 11 детей

2 младшая группа – дети 3 – 4 лет – 11 детей

Старшая разновозрастная группа «Непоседы»:

Средняя группа -  дети 4-5 лет –13 детей

Старшая группа – дети 5 -6 лет – 11 детей

Подготовительная к школе группа – дети 6 – 7 лет – 10 детей

Социальный состав семей воспитанников  различен. Дошкольное отделение посещают дети из полных и неполных семей, 30% от всего количества воспитанников составляют дети из многодетных семей.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

2.   Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  , «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Совет родителей. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов ДОУ.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод:

Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

3.    Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  в течение  2017-2018 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

o Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

o  Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: с сельской библиотекой, сельским домом культуры, метеостанцией, школьной библиотекой, школьным музеем.

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 10 «Ромашка».

4. Организация образовательного процесса

ДОУ  реализует ООП ДО, прошедшую экспертизу в 2016 году.

Методическое обеспечение ООП ДО

Комплексные программы:

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

2. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:

- познавательное развитие:  программа «Шахматы» автор Конева И.Г.

- социально-коммуникативное развитие  «Ханты Ясан», Хартаганова А.Г.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.

В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Основные блоки организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
  • при проведении режимных моментов;
  • при взаимодействии с родителями (законными представителями)
  • свободная деятельность детей

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

5. Качество образовательной работы ДОУ

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства  педагов.

     

Педагоги Сязи О.Ю., иванцо

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 5 лет в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности.

Повышение квалификации педагогических работников  
2017 – 2018 учебный год

Таблица 10

Тема курсов

Должность

Ф. И. О.

Сроки

«Методика преподавания курса «Шахматы» в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО»

ГАУ ДПО ЯНАО  «РИРО»

Воспитатель

Конева И.Г.

 Сентябрь

2017г.

 2

«Современные приёмы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС НОО и ДОО»

ГАУ ДПО ЯНАО  «РИРО»

Музыкальный руководитель

Садкова Е.Г.

Сентябрь 2017

3

««Инновационные походы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Воспитатель

Сязи О.Ю.

Ноябрь2017г.

4

«Проектирование основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, обеспечивающей реализацию требований ФГОС ДО»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Старший воспитатель

Хартаганова А.Г.

Февраль-март

2018г.


Педагоги Сязи О.Ю., Иванцова К.А. прошли обучение на дистанционном модульном курсе «Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка»

Анализ  профессионального уровня педагогического коллектива

год

Численный состав

образование

категория

Высшее профес.

Среднее специальное

высшая

первая

соответствие

2016

6

1 чел.

5

3

2017

6

2 чел

4

3

2018

6

2 чел.

4

0

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения.

         Педагоги дошкольного отделения участвовали  в муниципальном,     региональном и всероссийском уровне, онлайн-олимпиадах «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы», Особенности работы с застенчивами и тревожными детьми», «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования», «Игровые технологии ДОУ (ФГОС), вебинаре на тему Современный детский сад: тропинки развития», интернет-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования».

Воспитатель Сязи О.Ю. имеет диплом «Учитель  цифрового века» за активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.

В течении 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия:

*Праздники – «День знаний», - (сентябрь)

*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!»  (октябрь)

*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь)

*Новогодние утренники – декабрь

*Физкультурное развлечение – «Рисуем на снегу!», (январь)                                                                  

*Праздник – «Будем в армии служить», спортивный праздник «День защитника отечества» -(февраль).

*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март)

*Развлечение – «День смеха», «Ворна хатл»,  - (апрель)

*Праздник – «День Победы», « До свидания детский сад!», - (май).

*Физкультурное развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей!» (июнь)

*Ноябрь – выставка поделок - «Украшения для мамы»

*Декабрь – конкурс поделок из одноразовой посуды - «Новогоднее поздравление»

                  - конкурс «Рукавичка Деда Мороза»

*Февраль– конкурс  поделок «Блины на Масленицу»

В 2017 -2018 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах:

Участие воспитанников дошкольного отделения  в конкурсах различных уровней

Таблица 8.

         

Институциональный уровень

Творческий конкурс «Гип – гип, девчонки, ура!»

Воспитанники ДО  (6 чел.)

 Муниципальный уровень

Конкурс рисунков, посвященный 75 – летию Сталинградской битвы

Воспитанники ДО (6 чел), участники

Конкурс рисунков «Красота божьего мира»

Воспитанники ДО (3 чел.)

 Конкурс проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Удивительное рядом!»

Воспитанники ДО ( 6 чел.)

Ждем результатов

Творческий конкурс «Космический мир»

Воспитанники ДО (6 чел)

Ждем результатов

                    Окружной уровень

Межмуниципальная дистанционная познавательная викторина

«Мы в профессии играли»

Победители 1 место (1 чел.)
Победители 2 место (5 чел.)

Межмуниципальная дистанционная викторина «Наш дом – Земля»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (4 чел.)

Творческий конкурс «Таланты Арктики»

Воспитанники ДО (6 чел)
Дипломы участников

Конкурс детского творчества «Никаких проблем и бед, если полис СОГАЗ – МЕД!»

Воспитанники ДО (7 чел)

Результаты участия педагогов в мероприятиях:

Таблица 9

Год

Мероприятие

Результат

26 сентября

Общепоселковый праздник –ярмарка «Щедрая осень»

Дипломы участников и победителей в различных номинациях

декабря

Участие в научно – практической конференции «Шаг в науку»

Хартаганова А.Г. «Гриб Чага. Вред или польза?»;
Конева И.Г «Чувал - хантыйская печь»;
Сязи О.Ю «Природные ориентиры у народа хант».

февраль

Участие в  окружном творческом  конкурсе «Таланты Арктики»

Дипломы участия

февраль

Участие в межмуниципальной дистанционной познавательной  викторине «Мы в профессии играли»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (2 чел.)
Победитель 3 место (1 чел.)

март

Участие в межмуниципальной онлайн викторине «Наш дом – Земля»

Победители 1 место (2 чел.)
Победители 2 место (2 чел.)
Победитель 3 место (1 чел.)

апрель

Творческий конкурс «Космический мир»

Ждем результатов

Воспитатель группы «Непоседы» Иванцова К.А. и музыкальный руководитель Садкова Е.Г. приняли участие в муниципальном педагогическом марофоне.  Воспитатель группы «Звездочки» Конева И.Г, предоставила свой опыт работы на августовской конферениции педагогических работников..  

Представление опыта педагогов

Мероприятие

Педагоги

Муниципальный уровень

Августовская конференция педагогических работников «Особенности социализации дошкольников, проживающих с родителями, которые ведут кочевой образ жизни».

Конева И.Г.

Педагогический  марафон  «Формирование единого образовательного пространства в образовательных организациях  Шурышкарского района»

Иванцова К.А.,
Садкова Е.Г.

3. Результаты образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год

В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей по  образовательным областям.  В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.

 Средний показатель по МДОУ (достаточного уровня развития детей) составил – 79%, (этот показатель улучшился по с равнению с итоговыми результатами прошлого года на 3%.), близкий к достаточному уровню имеют 20% воспитанников, детей с недостаточным уровнем развития 1%. Средний показатель по ДОУ в баллах составил 4.4, что соответствует достаточному уровню развития. 

Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ,  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

Высокие результаты по направлению физическое развитие имеют 89% детей

Несколько ниже результаты по направлению социально-личностное развитие 79%, художественно-эстетическое развитие 80%  и познавательно-речевое 76% .

Анализ мониторинга по развитию интегративных качеств детей выявил следующие показатели: достаточный уровень развития интегративных качеств имеют 81% детей, близкий к достаточному – 19%, детей с недостаточным уровнем развития 1%. Средний показатель по ДОУ в баллах – 4.5, что соответствует значению «Достаточный».

Анализ качества усвоения детьми программного материала позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по возрастным группам:

В старшей разновозрастной группе  - с высоким уровнем 48%, соответствует возрасту – 52%

В средней разновозрастной группе – с высоким уровнем – 37%,  соответствуют возрасту -62%,  с недостаточным уровнем развития 1%.

В младшей разновозрастной группе - с высоким уровнем – 33%, соответствуют возрасту -67%

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий  уровень качество образовательной работы ДОУ.

6. Медицинское обслуживание

Для медицинского сопровождения воспитанников в дошкольном учреждении имеется кабинет медсестры. Медицинская сестра является штатным работником участковой больницы и работает в детском саду на основании Договора о взаимодействии МБОУ Питлярская СОШ Образовательный центр» с бюджетным учреждением «ГБУЗ ЯНАО Питлярская врачебная амбулатория».

                   Ежемесячно ведется учет заболеваемости и посещаемости ДО медицинской сестрой, контроль за санитарным состоянием всех помещений дошкольного отделения. .

        Ежегодно работники дошкольного учреждения проходят медицинский осмотр на основании договора с бюджетным учреждением «Мужевская  районная больница». В 2017 году медосмотр проходили в период с 15 сентября по 15 октября.

По результатам медицинского осмотра распределение  воспитанников по группам здоровья выглядит следующим образом:     

Таблица 4.

Распределение воспитанников по группам здоровья в сравнении за три года.

год

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

третья

четвертая

2015-2016

33

16

2

0

2016-2017

22

21

1

0

2017-2018

40

10

1

0

                     

 Отмечается тенденция увеличения количества детей с первой  группой здоровья, уменьшение количества детей со второй  и третьей группой здоровья.

В результате медицинского осмотра в 2017г.  выявлены следующие заболевания:

Таблица 5.

наименование

Количество детей

Из них националы

1

Ю.Р.А

1

1

2

Атопический дерматит

1

1

3

ЗРР

1

--

4

Энурез

1

1

5

Бронхиальная астма

1

1

6

ЧБД

1

1

7

Пупочная грыжа

1

1

8

Пахово-машоночная грыжа

1

1

9

Пигментный невус

1

1

10

Синдром гиперативности

1

--

Физкультурная группа (2017-2018 уч. год):

Таблица 6.

Физкультурная группа

Количество детей

Из них националы

Основная

51

44

Освобождение

--

--

Группа физического развития (2017-2018 уч. год.):

Таблица 7.

Группы физического развития

Количество детей

Из них националы

в/среднего

2

1

среднее

49

43

Вывод:

Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников  и профилактику различных заболеваний.

7. Организация питания

              Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада. В детском саду организовано 5-разовое питание на основе 10–дневного перспективного меню. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Стоимость меню (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 150 рублей.
           Таким образом,  детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.    При составлении меню используют технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность.  Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале. Строго соблюдается питьевой режим.
           Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, вкусовыми качествами пищи осуществляется  медсестрой, под руководством старшего воспитателя.

Вывод:

Питание детей в дошкольном отделении организовано в соответствии с десятидневным меню, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и  на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

8. Кадровое обеспечение

Количество педагогических работников в 2017 – 2018 учебном году - 6 человек. Обслуживающим персоналом Организация  обеспечена   полностью. Педагогическую деятельность  в отчетном периоде обеспечивали 6 педагогов: 4  воспитателей,   1 старший воспитатель/педагог-психолог, 1 - музыкальный руководитель/инструктор по физической культуре.

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

Все педагогические работники – 6 чел.

От 5 до 10 лет – 2 чел. – 33,2%

От 10 до 15 лет – 2 чел. – 33,2%

От 15 до 20 лет – 0

От 20 и более – 2 чел.- 33,2%

Характеристика педагогического коллектива по категориям

1 категория – 6 чел.- 100%

Без категории – 0 чел. – 0 %

За последние 3 года 100% педагогов повысило квалификацию, все педагоги имеют первую квалификационную категорию

Характеристика педагогического коллектива по образованию

Высшее – 2 чел. – 33,2%

Средне-специальное – 4 чел. – 66,4%

Педагоги дошкольного отделения целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

Вывод:

Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический  коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

9. Информационно-образовательная среда

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ  для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

  • 1 персональный компьютер-для управленческой деятельности, работы с сайтам; методической и педагогической деятельности;
  • 1 принтер;
  • Музыкальный центр.

Сетевые и коммуникационные устройства:

 -1 компьютер имеет выход в интернет, возможно использование электронной почты

Программные средства:

  1. Операционные системы:

- на 1 компьютере установлена операционная система «Windows 2007»;

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров:

из 6 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 6 человек.

Вывод:

Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

10. Материально-техническая база

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

На территории дошкольного отделения оборудовано 2 прогулочных участка. В дошкольном отделении создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В течение полугодия педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, художественно-эстетической, познавательно, речевой активности.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

 Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

 В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в групповой комнате и прогулочной площадке. Для проведения физкультурных занятий имеется необходимое оборудование: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, крупные модули для развития движений, сухой бассейн. На прогулочной площадке создаем условия для спортивных игр.                        

Музыкальные занятия проводятся в групповой комнате. В Дошкольном отделении имеется музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.

Вывод:

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

           11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2018 год, планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием ДОУ.

По нормативному финансированию средства расходуются на присмотр и уход за воспитанниками.

Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив

Вывод: 

Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год.

II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты самообследования деятельности дошкольного отделения  позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. 

Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.

Задачи:

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ должно реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с ФГОС ДО;
  • усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
  •  глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).

III. Показатели деятельности МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»  дошкольное отделение за 2017 – 2018 учебный год.

Таблица 12

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

59

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

59

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39

1.4

Численность воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

-

1.4.1

В режиме полного дня

 (8 -12 часов)

59

1.4.2

В режиме продленного дня

 (12 – 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

59

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

42

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6

1.7.1

Численность и удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование

2

1.7.2

Численность и удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2

1.7.3

Численность и удельный вес педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4

1.7.4

Численность и удельный вес педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4

1.8

Численность и удельный вес педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

высшая

-

1.8.2

первая

6

1.9

Численность и удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 30 –ти лет

-

1.10

Численность и удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность и удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 50 лет 5 1.12

5

1.12

Численность , удельный вес педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1/10

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя  

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Педагога-психолога

да

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

84м2

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2017-2018 учебный год в условиях введения ФГОС ДО

1.     Пояснительная записка 2.     Характеристика возрастных особенностей воспитанников 2.1. Характеристика речевого развития детей с ФНР, ФФНР 2.2....

Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков учебной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры поведения...

Аналитический отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год.

В данном материале говориться о проделанной воспитательно- образовательной  работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе....

Аналитический отчет о деятельности психологической службы за 2017/2018 учебный год

Аналитический отчет о деятельности психологической службыза 2017/2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей первой младшей группы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) на 2017-2018 учебный год

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ...

Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год

Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.  В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...

Годовой отчет по непосредственно образовательной деятельности область «Музыка» за 2017 -2018 учебный год

Годовой отчет музыкального руководителя: Старцевой Марины Андреевны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.  В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспи...