Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.
материал

Скотникова Елена Александровна

Справка-подтверждение профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Справка-подтверждение

 профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию

(п.4.6.8. Соглашения с профсоюзами по вопросам аттестации на 2016-2018гг)

Скотникова Елена Александровна

(Фамилия, имя, отчество,

учитель-логопед , учитель-дефектолог МДОУ д/с №8 «Березка» компенсирующего вида г. Фурманов Фурмановского муниципального района

должность, место работы)

Стаж работы в данной должности  26 лет

Заявленная квалификационная категория

Первая

I. Подтверждение стабильных результатов.

Создание педагогом условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Направления

Перечень мероприятий за 3 года

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

В своей педагогической деятельности для охраны и укрепления физического здоровья детей использует следующие мероприятия:

продолжительность занятий с детьми соответствует требованиям норм СанПина;

соблюдение всех режимных моментов;

ежедневная артикуляционная гимнастика;

ежедневная дыхательная гимнастика (картотека);

ежедневная пальчиковая гимнастика (картотека);

ежедневная гимнастика для укрепления мышц  глаз;

беседы и игры о здоровом образе жизни(расширение знаний о возможностях здорового человека);

двигательная деятельность на занятиях  НОД (тематическая);

физкультминутки (картотека)

формирование культурно – гигиенических навыков в ходе НОД;

Для полноценного физического развития

необходима правильно организованная предметно – пространственная среда. Игровое пространство логопедического кабинета трансформируемое (меняется в зависимости от игры, хода и темы НОД и предоставляет достаточно места для двигательной и познавательной активности).

Эмоциональное благополучие детей

Для обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе  придерживается следующих критериев:

  • безусловное принятие индивидуальности каждого ребенка и развитие у него уверенности в себе, в собственных силах;
  • создание поддерживающей, доброжелательной, искренней, домашней атмосферы при общении с детьми;
  • равенство в отношениях между взрослым и ребенком. Обеспечение детям возможности свободно перемещаться в пространстве кабинета, в других помещениях детского сада (например, в музыкальном и физкультурном залах), непосредственно общаться со сверстниками;
  • гибкий, личностно ориентированный подход с учетом психических и личностных особенностей каждого ребенка, выражающийся, например, в дифференцированном подборе заданий и упражнений, а также индивидуального темпа их выполнения;
  • тесное профессиональное сотрудничество со специалистами детского сада при планировании и организации взаимодействия с дошкольниками (в частности, при разработке комплексно-тематического планирования в ходе коррекционной работы и индивидуальной работы);сотрудничество с узкими  специалистами детской поликлиники;
  • создание условий для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, т. е. раннее выявление их познавательных возможностей и способностей, поощрение даже небольших достижений каждого ребенка и его стремлений к самостоятельности;
  • внимательное отношение и чуткая реакция на возникающие детские проблемы, тревоги и страхи; неуверенность в своих силах;

  • Для развития эмоциональной сферы дошкольников в кабинете создана игровая зона для разгрузки, где ребенку иногда можно побыть одному, ненадолго сменить обстановку, поиграть с новой игрушкой и немного отдохнуть от  потока событий и информации;

В своей практике использует знакомство с основными эмоциями, как в ходе всего воспитательно-образовательного процесса,  где дошкольники испытывают разнообразные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников. Примеры игр и упражнений:  "Назови  ласково",  "Вместе весело шагать ", "Доброе слово", "Берем пример", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Нечаянно или нарочно".

Эмоциональное развитие дошкольников через ознакомление с литературой : "Огурцы" Н. Носова; «Дуб» И. Токмаковой,  «Цветик-семицветик» Катаева, «Неумейка» Я. Аким, «Цыпленок и утенок» В. Сутеева,  «Федорино горе»  К. Чуковского  и др.

Наиболее эффективные и доступные методы развития у дошкольников эмоций - это сюжетно-ролевые игры в ходе НОД: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Столовая», «Салон красоты», «Космос», «Пароход», «Зоопарк», «Лечебница Айболита», « «Водители», «Детский сад», «Гости», «День рождения», «Магазин», «Почта», «Ателье», «Волшебники» и подвижные игры : «У медведя во бору», «Кот и мыши»,  «Воробушки и автомобиль».

Психогимнастика : «Повернись и улыбнись», «Погрей щечки на солнышке», «Добрая Фея»

Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Воспитательно-образовательная работа ведется в тесном контакте с родителями. Используются различные способы вовлечения родителей в образовательный процесс, жизнь группы и детского сада:

  • Педагогические беседы с родителями
  • Наглядная пропаганда
  • Родительские собрания
  • Совместное проведение развлечений и утренников.
  • Тренинги
  • Совместное творчество
  • Мастер-классы

  • Открытые занятия

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические конкурсы, выставки поделок и рисунков детей и их родителей:

- «Мы хотим жить без пожаров» (сентябрь, 2015г.);

- «Безопасность на дороге» (сентябрь, 2016г.);

- «Книга своими руками» (ноябрь  2017г.);

- В рамках проекта «Новый год у ворот» (2016) проводилась выставка снеговичков, новогодних украшений, экологического проекта «Земля – наш общий дом» - трудовая акция «Чистый участок», «Осень в гости к нам пришла» - выставка поделок из овощей и листьев.

- «Скоро, скоро Новый год» оформление группы (декабрь, 2016, 2017, 2018)

- «Мастерская Деда Мороза» (декабрь, 2015,2016, 2017г.)

-  Акция «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек (январь2015, 2016г, 2017г,2018..);

- «Зимняя сказка!» (январь2015, 2016 г, 2017г..);

- «Зимние игры» (февраль,2015,2017);

- «Бессмертный полк» (май 2015, 2016, 2017 г, 2018г..);

- «Победа! 70 лет!» (май, 2015г.);

- Акция "Трудовой десант" (май, 2015 2016, 2017, 2018);

- «Осенний калейдоскоп» выставка поделок (октябрь,2015,2016,2017г, 2018г.);

- - «Елочный парад» конкурс новогодних елок (декабрь, 2015г 2016, 2017г, 2018..);

- Наша семья» проект (март 2015,)

- Субботник на участке декабрь 2014г, декабрь 2015 апрель 2016, май 2017г., май 2018, сентябрь 2018года, январь 2019);

- «Подготовка участка к смотру» (летнему: май 2014г, 2015г, 2016г, 2017г, 2018г.., зимнему: январь 2015г, февраль 2016, февраль 2017г, февраль 2019г..));

- Акция «Покормите птиц» («Синичкин день» 2015г.январь ,ноябрь 2016, февраль 2017г,

февраль2019г.)

- Выставка «Права детей» (сентябрь 2015г., апрель, 2016)

- «Пусть цветёт наш детский сад». (май 2016-2017.);

- «Благоустройство участка» (май, 2016, 2017, 2018,2019)

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В группе и кабинете учителя-дефектолога  создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Материально-техническая база группы и кабинета дефектолога постоянно пополняется развивающими играми,  лото, игрушками.

В сотрудничестве с родителями пополнили уголки:

Лего;

Здоровьесберегающих технологий;

Банчемс;

книжный;

спортивный,

уголок сюжетно- ролевых,

настольных игр.

Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

 Для познавательного развития детей в кабинете  имеется достаточное количество детской познавательной литературы: энциклопедии, атласы, справочники; учебно-наглядные пособия, «Алфавит», «Дикие и домашние животные», «Цвета и формы», «Круговорот воды в природе», «Разнообразие растений», и др. Для развития мелкой моторики, процессов восприятия и мышления в работе с детьми использует пазлы, мозаики, разрезные картинки, игры вида «Танграм»,  современный конструктор  Банчемс.  Для осуществления работы по формированию элементарных математических представлений созданы все необходимые условия: в кабинете дефектолога  имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений

о числе и количестве представлений. Имеется   ноутбук  для прослушивания художественных и музыкальных произведений. Образовательная среда отвечает возрастным психологическим особенностям детей, принципам развивающего обучения, требованиям и нормам СанПин, технике безопасности. Расположение мебели в  кабинете является удобным, позволяет детям свободно перемещаться. Кабинет  эстетично оформлен в цветовых гаммах теплых тонов, подобраны соответствующие аксессуары.

При организации режима учитывает разумное чередование самостоятельной деятельности детей, НОД, индивидуальной коррекционной работы совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

2 Достижения воспитанников (конкурсы, спортивные соревнования, смотры, фестивали и др.)

Учебный год

2015/2016

2016/2017

2017/2018

Муниципальный уровень (мероприятия, количество участников/призеров)

"Малышок"

2 участника

«Умники и умницы»

3 участника,

День здоровья «Быть здоровым – здорово».-  3 ребенка

Соревнование

«Фурмановская лыжня»,  2 ребенка,

 

Региональный уровень (мероприятия, количество участников/призеров)

«Музыкальный калейдоскоп»

1 ребенок

Федеральный уровень (мероприятия, количество участников/призеров)

Международный уровень (мероприятия, количество участников/призеров)

II. Проведение педагогом мастер-классов, выступления на научно-практических конференциях, инновационных форумах, участие в творческих конкурсах (подтверждаются заверенными копиями документов)

                Учебный год

2015/2016

2016/2017

2017/2018

Муниципальный уровень

1. Смотр - конкурс летних прогулочных участков "Чудо островок

2. Март2015г

Семинар для педагогов района  «Развитие коммуникативных способностей детей 4-5 лет с ЗПР посредством Лего-конструирования»  Открытое коррекционное  занятие   по развитию коммуникативных способностей детей с 4-.х до 5 лет с помощью Лего-конструктора  «Теремок».

Мастер-класс «Развитие коммуникативных  способностей детей с ЗПР»

 

3.Январь 2016г.  Межсетевой   семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома».

Мастер класс «Развитие связной речи детей 5–6 лет с задержкой психического развития»  

4. Смотр - конкурс зимних прогулочных участков.

1. Смотр - конкурс летних прогулочных участков "Чудо островок".

2. Март 2017 года.  городской семинар  для педагогов города

«Итоги работы муниципальной опорной   площадки.           «Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе»

Мастер-класс  «Развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет с ЗПР посредством  лего-конструирования»                                                                                                                            

                                                                                       

3.Декабрь 2017г

Мастер-класс  в рамках городского методического. объединения учителей дефектологов, логопедов «Будь здоровым»,

Март2018г.

Мастер-класс

«Развитие речи детей с ЗПР в игровой деятельности»

4.Работа на консультативном пункте МДОУ.

5.  Смотр - конкурс зимних прогулочных участков.

1.Декабрь 2017г.

 Семинар – практикум для  педагогов  ДОУ

г. Фурманова «Развитие познавательных способностей  детей  с задержкой

психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в свете ФГОС».

Ведущая.                                                                                               Мастер класс «Развитие восприятия детей с ЗПР»    

2.   В августе 2018 года   участник районной научно-практической конференции «Инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования Фурмановского муниципального района».  Представление опыта коррекционной работы  по развитию коммуникативных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

3. Ноябрь 2018 г.

Городской семинар – практикум «Начальный этап по формированию звукопроизношения при моторной алалии»

Мастер-класс для  учителей-логопедов и учителей-дефектологов города «Развитие речи детей 5-6 лет  с моторной алалией».

 4 Работа в консультативном пункте МДОУ.    

5 Февраль 2019г.

  Смотр - конкурс зимних прогулочных участков.                                                                                                                                                      

Региональный уровень

 Участник межрегионального форума «Дошкольное образование для всех: новый взгляд на ребенка с особыми образовательными потребностями»

Стендовый доклад.

Федеральный уровень

Февраль 2018г

1 место в тестировании «На знание требований ФГОС  к системе дошкольного образования»,

Февраль 2018г

2 место в творческом  конкурсе в номинации «Мой педагогический опыт»,

Февраль 2018г

1 место в тестировании «Профессиональные компетенции педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе»,

Февраль2019г

Автор конкурсной  статьи «Развитие коммуникативно-речевых навыков  посредством легоконструирования»,

Февраль 2019г

Участник конкурса «Педагогические секреты»,

Февраль2019г.

1 место в тестировании «Основы педагогического мастерства»  

Февраль 2019г.

Диплом 1 степени

В тестировании по направлению «Общая педагогика и психология» Организация методической работы.                    

Международный уровень

Февраль 2018г

Диплом

Конкурс  1 место «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

III. Дополнительная информация о результатах профессиональной   деятельности педагога.

        В ходе педагогической деятельности активно принимает участие в работе ГМО учителей-логопедов и учителей –дефектологов, подготовке и проведению педагогических советов МДОУ, тесно сотрудничает с узкими специалистами - врачами (рекомендует родителям консультации для успешного обучения детей), ведет пропагандистскую работу по здоровому образу жизни с родителями   дошкольников. Прошла обучение на  семинарах-практикумах на базе АО «Институт развития образования Ивановской области:   «Порядок организации проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности» 2013 год, «Логопедический массаж» 2014 год, «По проблеме аутизма и прикладному анализу поведения (АВА) 2014 год, «Создание рабочей программы учителя-логопеда, учителя-дефектолога ДОО с учетом требований ФГОС» 2015 год, «Дифференциальная диагностика детей с речевой патологией» Филичевой Т.Б.(г. Москва) 2018 год.

 Активно работает в консультативном пункте  (вариативная форма), психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ. Коррекционно-развивающую работу проводит с воспитанниками ЗПР в интересной игровой форме, творчески ищет индивидуальный подход        к каждому ребенку, в тесном контакте работает с родителями обучающихся, активно работает в ПМПК ДОУ.                                                                                                                            Коррекционную работу Е.А.Скотникова. ведет по развитию у дошкольников психических процессов, результаты которой отслеживаются посредством диагностических обследований по методике Стребелевой Е.А., Марковой Л.С..  В течение обучения по результатам диагностики  уточняется диагноз обучающихся и определяется дальнейший маршрут обучения.                       Так количество детей, обучающихся в течение 2014-2017гг: поступило в ДОУ: 2 ребенка с 1 группой развития (не говорящие ), 4 ребенка со 2 группой развития и 4- с 3 группой развития. В конце обучения результаты диагностического обследования показали положительную динамику в освоении программного материала: 1 группа развития -0 детей, 2 группа развития – 0 детей, 3 группа- 3 ребенка. 4 группа- 7 детей.  Количественные показатели развития психических процессов таковы (сентябрь 2014 –май 2017гг.): восприятие:66 % /96%,   внимание: 55/87, память: 61/90, мышление: 55/84, количественные представления:47/90, речь: 55/85, воображение: 63/92, развитие моторики – 75\ 90%  Анализ результатов диагностики у детей показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления.   8 дошкольников, закончивших курс обучения у учителя-дефектолога Скотниковой Е.А.готовы к обучению в школе.  Все выпускники  2017 года успешно обучаются в общеобразовательных школах города. В 2017году поступили 10 детей, из 9 обследуемых  (1 находился на лечении): 1 группа развития -2 ребенка, 2 группа-5 детей. 3 – 2 ребенка. 4- нет. А уже в конце2017-2018  учебного года в 1 группе развития – 2 детей , во 2 группе- 2 детей,  а в 3 группе развития- 4 дошкольника и в 4 -1 малыш. Данные  диагностики познавательного развития  детей показали  улучшение результатов по всем  параметрам   от 7%  до 18%.  

Значительно улучшены  результаты в развитии восприятия  на 18 %,  внимания – 16 %, мышления – 13 %,  памяти – 15 %, понимания временных отношений – 18 %.

Руководитель ДОУ

(подпись)

(расшифровка)

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Заявление для аттестации на первую квалификационную категорию

Аттестация на первую квалификационную категорию...

Информационная карта. Справка по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию

Образцы информационной карты и справки по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию...

Портфолио аттестации на первую квалификационную категорию

Здесь размещены материалы аттестации на первую квалификационную категорию...