Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья

Одним из эффективных средств решения задач инновационной деятельности педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_innovatsionnoy_deyatelnosti_93_dlya_sayta.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Предполагаемые сроки реализации проекта – долгосрочный -3 года

  1. Основная идея инновационного проекта, включая обоснование актуальности и значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 В связи со значительным увеличением численности детей с ограниченными возможностями здоровья проблема обучения и развития  становится актуальной.  Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада. 

В отечественной специальной педагогике в настоящее время разработаны новые подходы к содержанию образования детей с ОВЗ, к технологиям их образования и воспитания, современным моделям коррекционно-развивающего педагогического процесса и сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями, направленные на решение задачи приближения специального образования к требованиям современного общества. 

           На наш взгляд именно использование инновационных педагогических технологий  - технологии проектирования,  проблемное обучение, игровые технологии открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников в ОВЗ.

  1. Цель инновационного проекта: 
  • повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей;
  • формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений  (педагогами, детьми, родителями)

III. Задачи инновационного проекта

  • использование в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии) способствующих развивающему обучению и самообразованию;
  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению, умению самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.



  1. Программа реализации проекта ОЭР

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы
и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Прогнозируемый результат

Средства контроля
и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1

Сроки выполнения

Подготовительный

 

  1. Изучение имеющегося опыта использования педагогических технологий – метода проектирования,  проблемное обучение, игровые технологии
  2. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
  3. Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании педагогических технологий.
  4.  Разработка методического сопровождения  активного внедрения  педагогических технологий.
  5. Разработать программу мероприятий для педагогов  по повышению компетентности в вопросах использования педагогических технологий.

Теоретический и методологический анализ по проблеме;

Создание творческой группы воспитателей и родителей, работающих по теме;

Анализ и обобщение результатов исследовательской диагностики;

Программа мероприятий для педагогов по повышению компетентности в вопросах использования метода проектирования.

Внутрикорпоративные курсы повышения квалификации для педагогов по теме эксперимента.

Научное сопровождение

Готовность коллектива к деятельности в инновационном режиме;

Повышение квалификации воспитателей ДОУ по теме через организацию семинаров и консультаций по проблеме исследования.

Создание единого образовательного пространства  для использования педагогических технологий.

Повышение квалификации педагогов по теме эксперимента

Система исследовательских методов с учетом возраста детей, вариативности использования в образовательном процессе ДОУ.

Обоснованные результаты диагностики.

Программа мероприятий для  детей, родителей (проекты).

Самоэкспертиза, экспертиза, отчеты, документы, материалы по этапу исследования

Список творческой группы и анализ их работы.

Научные и научно-методические разработки (концепция; диагностика, результаты диагностики); проект.

Аналитическая справка по результатам I этапа работы.

Октябрь 2019

Август 2020

практический

1.Организация работы по  реализации технологии проектирования.

2. Внедрение  в практику игровых технологий, направленных на познавательное  развитие.

3.  Организация Внутрикорпоративные курсы повышения квалификации для педагогов (показ открытых занятий, демонстрация педагогического опыта в районе, городе)

4. Разработка системы коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников с ОВЗ.

5. Обобщение педагогического опыта педагогов по теме.

Проведение семинаров и консультаций для воспитателей и родителей по теме.

Мотивация коллектива;

Организация семинаров и консультаций по проблеме исследования на втором этапе

 Формирование методической базы по использованию педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Самоэкспертиза, экспертиза, отчеты, документы, материалы по этапу исследования, участие в круглых столах и конференциях

Аналитическая справка по итогам работы по II этапу

сентябрь 2020-

август 2021

обобщающий

  1. Анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных технологий.
  2. Подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения педагогических технологий в практику работы педагогического коллектива.

1.Анализ результатов реализации проекта, внесение коррективов в содержание программ работы.

2 Трансляция педагогического опыта.

Принятие управленческих решений по организации образовательного процесса на основе проведенного анализа и результатов  работы по теме.

Подготовка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников

Повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию педагогических технологий  в организации работы с детьми с ОВЗ

Разработка диагностического инструментария для изучения результативности инновационной работы.

Организация проведения мониторинга результативности инновационной деятельности

Аналитическая справка по результатам I  и II этапа

сентябрь 2021-

август 2022

  1. Предполагаемый результат: повышение уровня  качества  образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование, технологию проектирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данном материале раскрывается часть работы, которую можно использовать при работе с детьми с ОВЗ....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

материал может использоваться  педагогами  и специалистами для работы с детьми с ОВЗ....

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье проводится обзор новых инновационных методов коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. А именно: метод Томатис, программа мозжечко...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспи...

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

laquo;Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»...

Инновационная педагогическая технология в работе педагога - психолога с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ - дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. Это «особенные дети», дети, с которыми наиболее важно использо...

Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и проф...