Творческий проект "Спасибо деду за победу"
проект (подготовительная группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Творческий проект "Спасибо деду за победу" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект спасибо деду за победу37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

      Проект «Спасибо деду за Победу!»

Составитель:

Магомедова Оксана Изамутдиновна

Проект

Тема«Спасибо деду за победу»

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.

Задачи:

• расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• знакомить с традициями Российской армии, родами войск;

• познакомить обучающихся с памятником защитникам Отечества в родном посёлке;

развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;

воспитывать чувство гордости за защитников Родины, а значит и желание быть похожими на них;

привлекать родителей к участию в проекте;

Сроки реализации проекта: март-май 2015г.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» зерноградского района.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители обучающихся, педагоги, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта

2. Составление плана работы по этапам

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации

5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Подбор художественной литературы

7. Создание предметно-развивающей среды

Основной этап

п/п Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1 Экскурсия к памятному мемориалу Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

2 Беседа «Герои нашего посёлка» Дать знания о героях-земляках.

3 Беседа «Города-герои» Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание.

4 Беседа о родах войск Формировать представление о службе в армии в мирное время.

 

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

5 Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

6 Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

«Кто больше назовет качеств героя»

«Назови рода войск»

«Кому что нужно»

«Ордена и медали»

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»

«Кто быстрее»

Сюжетно-ролевые игры:

«Госпиталь»

«Разведчики»

«Пограничники» Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость.

 

Заключительный этап  

Проект «Спасибо деду за победу» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека  

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного посёлка в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

- итоговым мероприятием было проведено развлечение  

Сценарий ко Дню Победы в детском саду

                                           «Спасибо Деду за Победу».

 Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы»  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 74 года  над нашей родной Россией светит мирное солнце, закончилась Великая Отечественная  война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

СТ.ГР.  МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра.
И каждый мальчишка знает об этом,
Сколько трагедий война принесла.

ПОДГ.ГР.№ 3  ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют,
Своих потомков дальше от тех лет.
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

ПОДГ.ГР №1 МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

СТ.ГР. ДЕВОЧКА 2 Сегодня на праздник пришли мы,
Где радость, и грусть в глазах.
И сохраним те минуты на долгую память в сердцах!

ПОДГ.ГР №1 МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня,
Возложим красные цветы.
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

ПОДГ. ГР.№ 3 МАЛЬЧИК: Мы - правнуки- воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло, как выстрелы кончились, а в памяти сегодня страшные, печальные картины!

(Дети выстраиваются в две шеренги)

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами катилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На нас напали среди ночи,
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.
На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать,
Всех людей, а значит нас,
К свободе! К Победе!
С автоматами в руках,
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

Вставай народ!

 Услышали мы клич земли.

Солдаты, воины, все взрослые и дети!

И друг за другом шли родители, сыны
Дорогами священной той войны!

                                       (Демонстрация ролика) 

Ведущий 1: Память! В ней никогда не должно стереться всё то, что принёс с собой коварный фашизм. Никогда! Мы расплатились с ним  ценой огромной, страшной, прошли через кромешный ад. Каждый восьмой человек нашей страны погиб на войне. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших. Склоним головы перед величием их подвига. Он никогда не будет забыт нами.

 Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, - помните!

Ведущий: – Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания.(Минута молчания) (Звучит метроном)

Ведущий: – Прошу всех садиться.

Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики" (с залом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

                                      Танец «Птицы мои птицы»

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(у воспитателя 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"http://every-holiday.ru/upload/bb_panel/smiles/6.gif

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и …
(МОЛЧАТЬ, синий флажок)

А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой …
(ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать  
(УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Россия! Россия!

В этом слове огонь и сила!

Могуча, красива и непобедима!

                                                                     Танец «Лизаветта»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 74года  мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир?
(ответы детей)

На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю,

что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

СТ.ГР. МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связисты отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"


ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.

Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки ! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

ПОДГ.ГР №3  ДЕВОЧКА:

Мы землю любим свою -
Красивую и величественную,
Которую ВЕТЕРАНЫ  ЗАЩИТИЛИ

В Великую Отечественную!


ПОДГ.ГР. №1 МАЛЬЧИК: Пусть память снова нас ведет,
В годы далекие и грозные,
За все Спасибо от детей
Мы говорим Отчизне!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Флаг российский - символ мира,
Над землею вьётся  не спеша,
Чтобы  только в мирном  мире

Процветала  матушка - земля!
Чтобы плачь детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готов сомкнуть
Ряд  за рядом! Все за мир - весь народ!

                                                 Танец «Кадриль»

СТ. ГР.ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг,
И мы растем с ней в этот славный час!
Пусть светит солнце для друзей, подруг

Пусть счастье не покинет нас!


ПОДГ.ГР. №3  МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтоб в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
В небе - самолеты, в море – корабли,
Берегут просторы родной земли!

ПОДГ. ГР. №1 ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны!

ПОДГ.ГР №3  МАЛЬЧИК: Как хорошо скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить,
Как хорошо смеяться и любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие друзья! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!


                                             
Песня  «Моя Армия »

 Выходят все участники концерта на сцену и исполняют песню «День Победы»

Ведущий: – Много было поражений в этой нелегкой войне, но русский солдат выстоял и победил. Знали солдаты, что многих ожидает смерть, что это не праздник, не парад, но когда была объявлена Победа, то праздновали они ее песнями, плясками, радостно обнимались и целовались, дарили друг другу цветы.

– Дороги войны… Сколько их пройдено советскими воинами  по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, лесным массивам и чистым полям. И всюду с воином-освободителем шагала песня. Она звала на подвиг, приближала нашу победу и надежду на долгое счастье.

                 

 Для вас звучит песня «Солнечный круг»,  

Ведущий: – И вот она – долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением! И встал советский Воин – освободитель на огромный пьедестал в берлинском Трептов-парке, прижимая к груди своей спасенную девочку, как символ торжества  над поверженным фашизмом, как олицетворение светлых надежд всего человечества и как напоминание о старинном изречении «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!».

Ведущий: –

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днём!

С днём Славы!

С днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Мини проект"Спасибо деду за победу".

Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...