Аналитическая справка к Программе развития МБДОУ ДС № 1
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Реализация приоритетного познавательно-речевого развития в СП « Радуга» за 2015-2016 учебный год: образовательная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность; мероприятия, проводимые с педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного направления, реализация регионального компонента, специфики национально-культурных, демографических, климатических условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_k_programme_razvitiya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                Заведующему МБДОУ ДС №1

                                                       Т.А.Кирсановой

                                                      старшего воспитателя

                                                                                                                                                СП «Радуга»

                                                       В.Н.Ватутиной

Аналитическая справка        

Таблица 1. Реализация приоритетного познавательно-речевого развития в СП « Радуга» за 2015-2016 учебный год

Виды мероприятий

Наименование мероприятия

Используемые источники или авторские разработки

Возраст детей

Периодичность проведения

Организованная образовательная деятельность

Тематические, интегрированные организованные виды деятельности в познавательно-речевом направлении, проводимые сверх образовательной программы

---

---

---

---

Работа кружков познавательно-

речевого направления

---

---

---

---

Выставки

- осенние переливы,

- мой любимый город,

- эх, зимушка – зима,

- наша Армия родная,

- моя любимая мамочка,

- русские напевы,

- весенняя капель,

- они сберегли мир,

- я люблю свой детский сад.

3-7 лет

по сезонам, к государственным праздникам

Организация работы детского театра

Спектакль «Муха – Цокотуха»

Сценарий муз.руководителя

4-5 лет

1 р. в год

Проектная деятельность

-

-

-

-

Проведение праздников, развлечений познавательной направленности

«Раз дождинка, два дождинка»,

 «День рождения города», «День защитника Отечества»,

Масленица,

«Весенняя капель»,

 День Победы

Сценарии музыкальных руководителей

3-7 лет

ежеквартально

Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования

 ЦДГБ: цикл занятий «Наша Родина – Россия», «Наш край – Урал»;

ДЭБЦ: городской конкурс «Веселая карусель»

Разработки сотрудников ЦДГБ, ДЭБЦ

5-7 лет

6-7 лет

2 р. в месяц

1 р.в год

Посещение детьми городского

краеведческого музея

ДК «Строитель»: выставка экзотических птиц

----

5-7 лет

1 р. в год

Целевые прогулки и экскурсии

Прогулки по территории ДОУ и за её пределами (в природу, к значимым местам и улицам города)

Разработки Л.Н.Коротовских,

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром», Москва, Сфера, 2012

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Москва, Сфера, 2012

3-7 лет

Ежедневно,

2 р. в месяц

Коррекционные занятия с учителем-логопедом

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Разработки и план учителя – логопеда Л.В.Новиковой

4-6 лет

3 р. в неделю

Иные мероприятия

Посещение театров «Наш дом», «Золотой петушок», выездной театр «Стрекоза»

             ---

4-7 лет

3-7 лет

1-2 р. в 2 месяца

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность

Речевые игры

Картотеки  игр по речевым направлениям

Арушанова «Развитие коммуникативных способностей дошкольника», Москва, 2011

Авдеева «Коммуникативное арзвитие детей 5-7 лет», Москва, 2012

3-7 лет

2 раза в месяц

Игры на развитие мелкой моторики рук

Лепка из пластилина, ручной труд (поделки из бумаги, бросового материала), фольклорные пальчиковые игры, игры с мозаикой.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва, ТЦ «Сфера», 2008,

Т.А.Ткаченко «Мелкая моторика», Москва, Эксмо, 2006

3-7 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2 раза в день

Чтение художественной литературы

Знакомство с литературными произведениями, их авторами, рассматривание иллюстраций, создание творческих альбомов по прочитанным произведениям.

В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва ОНИКС 2007г.

Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова «Хрестоматия для дошкольников» Москва Издательство АСТ, 1999г.

3-7 лет

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Комплексно – тематическое планирование

Театрализованная деятельность,

Дидактические игры,

Сюжетно – ролевые игры

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и др.,

В.Н.Мезенцева «Комплексно – тематическое планирование», Волгоград, «Учитель», 2012,

А.Бывшева «Комплексное перспективное планирование», Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

3-7 лет

ежедневно

Таблица 2.Мероприятия, проводимые с педагогами в рамках реализации приоритетного направления

Формы работы  

Наименование мероприятий, проведенных в СП за 2015-2016уч .год

Консультации

Общие вопросы методики обучения рассказыванию по картине и серии картин для детей 4-7 лет.

Упражнения для активизации различных частей речи и работа над предложением на занятиях по обучению монологической речи.

Педчасы

Планирование работы по обучению детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картин с учетом проведенного речевого обследования.

Открытые просмотры

Взаимопосещения занятий по обучению детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок.

Семинары

Эффективные методы и приемы обучения детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок для детей 5-7 лет (из личного опыта).

Консилиумы

4 заседания по проблемам речевого развития у детей – 11 человек.

Мини-педсоветы

Разработка системы преемственности в работе с логопедом по эффективным методам обучения детей рассказыванию по картине.

Педсоветы

Обучение детей рассказыванию (анализ методического и практического материала за учебный год; результаты работы).

Итоговая конференция

Возрастные особенности речевого развития детей всех возрастов, работа логопункта.

Смотр - конкурс

Речевые и книжные уголки для детей всех возрастных групп.

Тематические проверки

Перспективное планирование по обучению детей рассказыванию (с учетом требований «Программы…» и анализа диагностических данных по развитию речи дошкольников.

Публикации

---

Иные мероприятия

изучение затруднений и профессиональной подготовленности воспитателей к педагогической деятельности, определение тем по самообразованию.

Таблица 3. Мероприятия, проводимые с родителями в рамках реализации приоритетного направления

Формы работы

Наименование мероприятий, проведенных в СП за 2015-2016 учебный год

Консультации

Подборка письменных консультаций учителя-логопеда, индивидуальное консультирование

Праздники

«Раз дождинка, два дождинка»,

 «День рождения города», «День защитника Отечества»,

 Масленица,

«Весенняя капель»,

 День Победы

Открытые просмотры

При проведении открытых занятий.

Семинары

----

Консилиумы

----

Педсоветы

----

Итоговая конференция

Возрастные особенности речевого развития детей 3-4 лет.

Смотр-конкурс

Приобретение художественной литературы  для  речевых и книжных уголков для детей всех возрастных групп.

Собрания

Общее - «Давайте познакомимся», групповые Возрастные особенности речевого развития детей всех возрастов

Иные мероприятия

Опыт семейного воспитания  по экологическому воспитанию – фотогазета.

Наглядное пособие Информационно – деловое оснащение ДОУ Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке Младшая группа Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Автор-составитель Н.В.Нищева.

Таблица 4. Оказание платных услуг в образовательном учреждении (см. часть 2 Устава МБДОУ ДС №1)

Виды мероприятий

Наименование мероприятия

Вид планирования

Возраст детей

Периодичность проведения

Организованные виды деятельности

---

---

---

---

Работа кружков, секций

---

---

---

---

Организация работы детского театра

---

---

---

---

Проведение праздников, развлечений

---

---

---

---

Коррекционные занятия с учителем-логопедом, психологом и др.

---

---

---

---

Иные мероприятия

---

---

---

---

Таблица 5. Реализация регионального компонента, специфики национально-культурных, демографических, климатических условий                

Виды мероприятий

Наименование мероприятия

Используемые источники или авторские разработки

Возраст детей

Периодичность проведения

Организованная образовательная деятельность

Тематические, интегрированные организованные виды деятельности в познавательно- речевом направлении , проводимые сверх образовательной программы (отразить региональный компонент, специфику национально-культурных, демографических, климатических условий)

---

---

---

---

Работа кружков познавательно-речевого направления

---

---

---

---

Выставки

Организация работы детского театра

---

---

---

---

Проектная деятельность

---

---

---

---

Проведение праздников, развлечений познавательной направленности

«Раз дождинка, два дождинка»,

 «День рождения города», «День защитника Отечества»,

Масленица,

«Весенняя капель»,

 День Победы

«Мы живем в России», Москва,ООО Скрипторий, 2011,

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание», Москва, ООО «Сфера», 2010;

Сценарии музыкальных руководителей

3-7 лет

ежеквартально

Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования

 ЦДГБ: цикл занятий «Наша Родина – Россия», «Наш край – Урал»;

ДЭБЦ: городской конкурс «Веселая карусель»

Разработки сотрудников ЦДГБ, ДЭБЦ

5-7 лет

     6-7 лет

2 р. в месяц

1 р.в год

Посещение детьми городского краеведческого музея

ДК «Строитель»: выставка экзотических птиц

----

5-7 лет

1 р. в год

Целевые прогулки и экскурсии

Прогулки по территории ДОУ и за её пределами (в природу, к значимым местам и улицам города)

Разработки Л.Н.Коротовских,

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром», Москва, Сфера, 2012

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Москва, Сфера, 2012

3-7 лет

Ежедневно,

2 р. в месяц

Коррекционные занятия с учителем-логопедом

---

---

---

---

Иные мероприятия

- оформление фотоальбомов по семейному воспитанию  по экологическому воспитанию

Педагоги ДОУ

Организованная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность

Использование художественного слова

Артикуляционная гимнастика

Малые формы фольклора (картотека)

Нина Пикулева

ООО «Издательство «Фламинго», Москва 2007г.

Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Санкт -Петербург, «Каро», 2006,  

Т.И.Пименова «Выговаривать хочу…» », Санкт -Петербург, «Каро», 2006,

«Чистоговорки» Т.А.Ткаченко, Москва, Эксмо, 2006  Планирование по углубленным темам педагогов: Я.Ю.Соколова, Р.А.Сигаева.

3 – 7 лет

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Комплексно – тематическое планирование

Театрализованная деятельность,

Дидактические игры,

Сюжетно – ролевые игры

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и др. В.Н.Мезенцева «Комплексно – тематическое планирование», Волгоград, «Учитель», 2012,

А.Бывшева «Комплексное перспективное планирование», Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

3-7 лет

ежедневно

15.05.2016

Старший воспитатель                       В.Н.Ватутина

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка усвоения программы "От рождения до школы"

Аналитическая справка усвоения программы  "От рождения до школы"...

Аналитическая справка по программе «Мир открытий»

Аналитическая справка по программе "Мир открытий"...

аналитическая справка к Программе развития ДС № 1 за 2016-2017 учебный год

мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного познавательно-речевого развития МБДОУ ДС № 1...

Аналитическая справка на музыкального руководителя МБДОУ детского сада №15 «Аистёнок» Пушкинского городского округа

Аналитическая справкана музыкального руководителяМБДОУ детского сада №15 «Аистёнок»Пушкинского городского округаСкитикову Татьяну Александровну...

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...

Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021

Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021...