«Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
методическая разработка

Сообщение на педсовете

Деловая игра

 повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishina_t.n._delovaya_igra_a_pedsovete.docx170.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

Сообщение на педсовете

Деловая игра

 «Мостик взаимопонимания между

родителями и педагогами»

http://primdou-8.spb.ru/public/users/993/JPG/020420171223.jpg

Воспитатель

Мишина Т.Н.

г.Москва, г.Троицк

2018г.

Цель:

 повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.        

 Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них профессиональной активности.        

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.                                                                                                                            

Ведущий предлагает игру «Что? Где? Когда».

Педагоги делятся на две команды «Знатоки» и «Воспитатели»

 (раздаются карточки с номерами от 1 до 25, чётные номера в одной команде, нечётные в другой)

Первый вопрос:                                                                                                                 - Цель взаимодействия Доу и семьи?                                                                 (создание атмосферы сотрудничества)

Ведущий подводит итоги, подчеркивая ценное и уникальное виденье в каждой команде, резюмируя услышанное таким образом, чтобы сложилось впечатление общества, единство целей.

Второй вопрос:                                                                                                            - Что является составной частью взаимодействия педагога с родителями?  (общение)  

Ведущий делает вывод, что без позитивного общения, не может быть успешное сотрудничество между педагогами и родителями.

Третий вопрос: - В каких формах  работы можно  создать атмосферу сотрудничества между родителями и педагогами?                                                           (Родительские уголки, информационные стенды, родительское собрание, конкурсы, выставки, проектная деятельность, индивидуальные, групповые консультации, участие в создании развивающей среды, анкетирование, родительский комитет, сайт ДОУ, досуги, совместные праздники, концерты, дни открытых дверей)

         
Выслушав ответы и мнения педагогов, ведущий делает вывод. Цель - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы - тестирование, анкетирование, опросы, «Почтовый ящик». - Досуговые формы. Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Формы - праздники, развлечения, досуги, участие детей и родителей в выставках, конкурсах. - Познавательные формы. Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания. Формы - Семинары - практикумы, родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. - Наглядно - информационные формы: информационно - ознакомительные, информационно - просветительские. Цель: ознакомление родителей с работой ДОО, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы: родительские уголки, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет.

Четвёртый  вопрос:                                                                                                            - Назовите  ОСНОВНЫЕ принципы взаимодействия с родителями: (Доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество) 

Ведущий подводит итог, только с помощью педагога, умело  используя различные формы работы, может быть достигнута цель.  А именно,  установить партнёрские отношения с родителями.

Пятый  вопрос:                                                                                                                    - Что родители ждут от педагогов в ДОУ?  

( Здоровый ребенок,  умный ребенок, воспитанный ребенок, талантливый ребенок, сытый ребенок,  мой ребенок самый лучший, опрятный ребенок, счастливый ребёнок, ∞)

Ведущий делает вывод. Родитель,  который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить его ребёнку предоставили благоприятные условия, образовательную деятельность учитывали.

Шестой вопрос:

- Что педагоги ждут от родителей?

(Уважение, доверие)

Итог. В наше время очень важно поднять авторитет педагога. С уважением и доверием всегда можно построить партнерские, дружеские отношения между семьей и ДОУ.

Седьмой вопрос:

 Супер блиц-опрос

(предлагается одной из команд выбрать педагога, чтобы быстро ответить на короткие вопросы)

Если встретился знакомый,                                                                                           Хоть на улице, хоть дома                                                                                                         - Не стесняйтесь, не лукавствуйте,                                                                                    А скажите погромче… (здравствуйте).

Будет ошибкой,                                                                                                          Если с утра на лице                                                                                                                  Не будет  (Улыбки)

Если, словом или делом                                                                                                Вам помог кто-либо,                                                                                                       Не стесняйтесь громко, смело                                                                                  Говорить … (спасибо)!

Если просишь что-нибудь,                                                                                                                             То сначала не забудь                                                                                             Разомкнуть свои уста                                                                                                     И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,                                                                                               Мне говорят: …(Благодарю).

Если невежей прослыть не хотите,                                                                        Очень прошу вас - будьте мудры,                                                                   Вежливым словом просьбу начните:                                                            Будьте…(любезны),                                                                                                   Или  Будьте…(добры).

Испачкали  платье                                                                                                         Из шёлковой нити.                                                                                                      Скажите смущённо:                                                                                                   Ну…(извините).

В минуту расставания                                                                                  Скажите…(До свидания).

Ведущий напоминает:

Вежливость всегда должна быть.

Восьмой вопрос:

Чёрный ящик

Что объединяет родителей и педагогов в успешном воспитании детей?

Ведущий подводит итог:

Деятельность педагога строится на гуманистических принципах.  Все люди разные; - каждая личность неповторима и уникальна; - каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях; - жизнь создается любовью; - любить человека - значит утверждать его неповторимое существование. Это приятно чувствовать каждому родителю.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов " Искусство взаимопонимания"

Психологический тренинг для педагогов "Искусство взаимопонимания" Педагог-психолог: Королева Н.П. Цель: развивать коммуникативные способности. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемо...

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Тренинг с педагогами ДОУ «Искусство взаимопонимания».

    Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, при...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ, КАК ПРОВОДНИК В УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного об...

Семинар- практикум " Мостик взаимопонимания между родителями и ДОУ

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...