«Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»
методическая разработка
Сообщение на педсовете
Деловая игра
повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishina_t.n._delovaya_igra_a_pedsovete.docx | 170.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
«Гимназия г.Троицка» отделение №8 Сообщение на педсовете Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами» Воспитатель Мишина Т.Н. г.Москва, г.Троицк 2018г. |
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ведущий предлагает игру «Что? Где? Когда».
Педагоги делятся на две команды «Знатоки» и «Воспитатели»
(раздаются карточки с номерами от 1 до 25, чётные номера в одной команде, нечётные в другой)
Первый вопрос: - Цель взаимодействия Доу и семьи? (создание атмосферы сотрудничества)
Ведущий подводит итоги, подчеркивая ценное и уникальное виденье в каждой команде, резюмируя услышанное таким образом, чтобы сложилось впечатление общества, единство целей.
Второй вопрос: - Что является составной частью взаимодействия педагога с родителями? (общение)
Ведущий делает вывод, что без позитивного общения, не может быть успешное сотрудничество между педагогами и родителями.
Третий вопрос: - В каких формах работы можно создать атмосферу сотрудничества между родителями и педагогами? (Родительские уголки, информационные стенды, родительское собрание, конкурсы, выставки, проектная деятельность, индивидуальные, групповые консультации, участие в создании развивающей среды, анкетирование, родительский комитет, сайт ДОУ, досуги, совместные праздники, концерты, дни открытых дверей)
Выслушав ответы и мнения педагогов, ведущий делает вывод. Цель - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы - тестирование, анкетирование, опросы, «Почтовый ящик». - Досуговые формы. Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Формы - праздники, развлечения, досуги, участие детей и родителей в выставках, конкурсах. - Познавательные формы. Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания. Формы - Семинары - практикумы, родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. - Наглядно - информационные формы: информационно - ознакомительные, информационно - просветительские. Цель: ознакомление родителей с работой ДОО, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы: родительские уголки, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет.
Четвёртый вопрос: - Назовите ОСНОВНЫЕ принципы взаимодействия с родителями: (Доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество)
Ведущий подводит итог, только с помощью педагога, умело используя различные формы работы, может быть достигнута цель. А именно, установить партнёрские отношения с родителями.
Пятый вопрос: - Что родители ждут от педагогов в ДОУ?
( Здоровый ребенок, умный ребенок, воспитанный ребенок, талантливый ребенок, сытый ребенок, мой ребенок самый лучший, опрятный ребенок, счастливый ребёнок, ∞)
Ведущий делает вывод. Родитель, который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить его ребёнку предоставили благоприятные условия, образовательную деятельность учитывали.
Шестой вопрос:
- Что педагоги ждут от родителей?
(Уважение, доверие)
Итог. В наше время очень важно поднять авторитет педагога. С уважением и доверием всегда можно построить партнерские, дружеские отношения между семьей и ДОУ.
Седьмой вопрос:
Супер блиц-опрос
(предлагается одной из команд выбрать педагога, чтобы быстро ответить на короткие вопросы)
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйтесь, не лукавствуйте, А скажите погромче… (здравствуйте).
Будет ошибкой, Если с утра на лице Не будет (Улыбки)
Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо)!
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю, Мне говорят: …(Благодарю).
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте…(любезны), Или Будьте…(добры).
Испачкали платье Из шёлковой нити. Скажите смущённо: Ну…(извините).
В минуту расставания Скажите…(До свидания).
Ведущий напоминает:
Вежливость всегда должна быть.
Восьмой вопрос:
Чёрный ящик
Что объединяет родителей и педагогов в успешном воспитании детей?
Ведущий подводит итог:
Деятельность педагога строится на гуманистических принципах. Все люди разные; - каждая личность неповторима и уникальна; - каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях; - жизнь создается любовью; - любить человека - значит утверждать его неповторимое существование. Это приятно чувствовать каждому родителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов " Искусство взаимопонимания"
Психологический тренинг для педагогов "Искусство взаимопонимания" Педагог-психолог: Королева Н.П. Цель: развивать коммуникативные способности. Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемо...
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
Тренинг с педагогами ДОУ «Искусство взаимопонимания».
Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Но, к сожалению, при...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ, КАК ПРОВОДНИК В УСТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного об...
Презентация для воспитателей "Мостик взаимопонимания между родителями и воспитателями ДОУ"
Презентация для воспитателей ДОУ по работе с родителями...
Семинар- практикум " Мостик взаимопонимания между родителями и ДОУ
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...