Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
рабочая программа

Ерхова Зоя Станиславовна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребенком  на 2016-  2017 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  -

10.09  -

17.09  -

24.09  -

1

2

3

4

Дидактическая игра «Наоборот».

   

Дидактическая игра «Один – много».

Матрица. Игра «Магазин игрушек»  

Дидактическая игра «Что из чего?».

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Закрепить основные признаки - признак цвета, формы, количества, размера).

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Белочки и шишки».

Упражнение «Секретики».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

1.10  -

5.

Музыкальная игра. «Игра с бубном».

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

8.10    -

6

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

1.Приветствие.

\5.Рефлексия

15.10   -

7.

Конструирование из строительного материала «Детская площадка».

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

22.10  -

8.

Рисование «Моя семья».

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

29.10   -

9

Дидактическая игра «Подбери слово».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Ноябрь

5.11   -

10

«Слоги рассыпались»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

12.11  -

11

Дидактическая игра «Где чей дом».

  • Дидактическая игра «Где чей дом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

19.11   -

12

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

26.11  -

13

Дидактическая игра            Пазлы.

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

3.12 -

14

« Незнайка»

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

10.12  -

15

« Снегурочка»

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

17.12-

16

Конструирование из строительного материала «Цирк».

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.12  -

17

 Дидактическая игра «Поймай звук».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

31.01. -

18

Дидактическая игра «Тортик»

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу

Январь

14.01   -

19

«Волшебные фигуры»

Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Грибочки».
  4. Упражнение «Художники»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

21.01.  -

20

«Зоопарк»

Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Зонтики».
  4. Прощание.
  5. Рефлексия

28.01. -

21

Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак».

Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

31.01 -

22

Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы».

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Февраль

7.02  -

20

Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
  5. Упражнение «Художники».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

14.02    -

21

Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

21.02   -

22

«Волшебный квадрат»

- Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание. 

6. Рефлексия

28.02    -

23

«Ферма»

1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

2.Знать названия детёнышей и семью;

3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

4.Развивать словарь.

1. Отгадывание загадок;

2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

3.Подбор слов антонимов;

4.Образование сложных прилагательных;

Март   -

7.03.  -

24

«Путешествие»

- Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание. 

6. Рефлексия

14.03.  -

25

«Части тела»

Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

  1. Назови картинки.
  2. Дидактическая игра «Один много»
  3. Дидактическая игра «Подбери слова»
  4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
  5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
  6. Рефлексия

21.03  -

26

«Геометрические фигуры»

  • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
  • Уточнить название и внешние признаки;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

28.03 -

27

«Букет»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

Апрель

4.04  -

28

«Зонтики»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Зонтики».
  4. Прощание.
  5. Рефлексия

11.04   -

29

«Игрушки»

  • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
  • Научить выделять составные части;
  • Образовывать существительные родительного падежа.

1. «Повтори цепочку слов»;

2. «Какой игрушки нахватает»;

Упражнение «Что изменилось?»;

3»Упражнение»Скажи ласково».

18.04    -

30

«Шарики»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Шарики».
  4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
  5. Упражнение «Художники».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

25.04  -

31

«Перелётные птицы»

Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами;

Выяснить строение птицы;

Согласовывать числительные с существительными.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребенком  на 2017-  2018 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

5.09  -

12.09  -

19.09 -

 

26.09  -

1

2

3

4

«Кто больше»

   «Моя одежда»

«Мой город»

«Осень»

-Упражнять в сравнении двух предметов;

- закреплять умение уравнивать количество;

-активизировать в речи соответствующие понятия.

  • Развивать умение различать предметы по цветам;
  • развивать речь. Восприятие цвета;

развивать умение снимать мышечное напряжение.

- Развивать речь.

Рассмотреть геометрические фигуры;

  • Уточнить название и внешние признаки;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать речь.

Формировать представление о числах;

развивать умение сравнивать временные понятия, закреплять приметы осени.

1.Здоровалка.

2.Упражнение «Белочки и шишки».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.Упражнение «Секретики».

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

3.10  +

5.

«Светофор»

Развивать речь.

Формировать представление о понятии формы;

развивать речь.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

10.10  +

6

«Листопад»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятиях: «больше», «меньше»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Песочный дождик».

3.Упражнение «Колесо».

4.Прощание.

5.Рефлексия

17.10   -

7.

«Осенние ветра»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятиях: «больше», «меньше

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

24.10  -

8.

«Тучка»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятии «круг»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

Ноябрь

7.11  -

9

«Весёлые вагончики»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

14.11   -

10

«Мячики»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятии «форма»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

21.11   -

11

«Ковер-самолет»

- Развивать речь.

Формировать пред ставление о понятии «фигурах»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

28.11+

12

«Край родной»

- Развивать речь.

Формировать пред

ставление о понятии

«признаках формы»;

- уточнить представ

ления о понятии

«круг»;

- развивать умение

сравнивать предметы

но цвету, по форме.

По размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

5.12 +

13

«Календарь»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятии «круг»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

12.12   +

14

«Перелётные птицы»

Развивать речь.

Познакомить с перелётными птицами;

Выяснить строение птицы;

Согласовывать числительные с существительными.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

19.12   -

15

«Солдатики»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

26.12 +

16

 «Новый год»

  • Развивать речь.
  • Развивать умение различать предметы по цветам;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

Январь

9.01. -

17

«Волшебные снежинки»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Грибочки».
  4. Упражнение «Художники»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

16.01. +

18

«Узор»

  • Развивать речь.
  • Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Зонтики».
  4. Прощание.
  5. Рефлексия

23.01. -

19

«Путешествие»

  • Развивать речь.
  • Рассмотреть геометрические фигуры;
  • Уточнить название и внешние признаки;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

30.01 -

Февраль

6.02-

20

«Папрыгунчик»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
  5. Упражнение «Художники».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

13.02  +

21

«Весёлые вагончики»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по цветам;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

20.02  -

22

«Волшебный квадрат»

- Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание. 

6. Рефлексия

27.02  -

23

«Ферма»

1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

2.Знать названия детёнышей и семью;

3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

4.Развивать словарь.

1. Отгадывание загадок;

2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

3.Подбор слов антонимов;

4.Образование сложных прилагательных;

Март

6.03.-

24

«Путешествие»

- Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание. 

6. Рефлексия

13.03. -

25

«Части тела»

Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

  1. Назови картинки.
  2. Дидактическая игра «Один много»
  3. Дидактическая игра «Подбери слова»
  4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
  5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
  6. Рефлексия

20.03+

26

«Геометрические фигуры»

  • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
  • Уточнить название и внешние признаки;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

27.03  +

27

«Букет»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

Апрель

3.04   +

28

«Зонти-ки»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
  • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Зонтики».
  4. Прощание.
  5. Рефлексия

10.04  -

29

«Игрушки»

  • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
  • Научить выделять составные части;
  • Образовывать существительные родительного падежа.

1. «Повтори цепочку слов»;

2. «Какой игрушки нахватает»;

Упражнение «Что изменилось?»;

3»Упражнение»Скажи ласково».

17.04  -

30

«Шарики»

  • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Шарики».
  4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
  5. Упражнение «Художники».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.04 -

31

«Перелётные птицы»

Развивать речь.Познакомить с перелётными птицами;

Выяснить строение птицы;

Согласовывать числительные с существительными.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребенком  на 2018-  2019 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  н

1

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Наоборот».

Упражнение «Картинки».

Упражнение «Секретики».

10.09  н

2

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Дидактическая игра «Один – много». Упражнение «Магазин».

Упражнение «Строители».

17.09  н

3

Закрепить основные признаки - признак цвета, формы, количества, размера).

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Листья».

24.09  н

4

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Вертолёт».

Октябрь

1.10 н

5.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Упражнение «Волшебный экран».

Упражнение «Солнце».

8.10   +

6

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Упражнение «Домик».

Упражнение «Карзиночка».

15.10  +

7.

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение  «Машина»

22.10 +

8.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Упражнение «Мячики».

Упражнение «Лодочка».

29.10   +

9

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Компот …».

Ноябрь

5.11  +

10

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Карусель».

12.11  +

11

  • Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.

Дидактическая игра «Где чей дом». Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

19.11   +

12

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

 Упражнение «Перелёт».

 Упражнение «

26.11  +

13

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

Упражнение «Ковёр-самолёт».

Упражнение «Строители».

Декабрь

3.12 +

14

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

.

Упражнение «Сутки».

Рефлексия

10.12  н

15

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

Помощники умной головы (глаза, уши)Упражнение «Объект»;

Игра «Сосчитай»

 Игра «Кто где живёт?».

17.12 н

16

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Упражнение «Песочный дождик».

Упражнение «Солдаты».

24.12  н

17

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Приветствие.

Упражнение «До свидания, песок».

Упражнение «Вагончики».

31.12  н

18

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Упражнение «Тортик»

Январь

14.01   +

19

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Моделирование из геометрических фигур «Транспорт».

21.01.  +

20

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Дидактическая игры: «Любимые профессии»

28.01.  н

21

Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

Февраль

04.02      +

22

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Моделирование из геометрических фигур «Транспорт».

11.02  +

23

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

18.02    +

24

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

25.02   +

25

- Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

- уточнить представления о понятии «круг»;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

 «Волшебный квадрат» Образование сложных прилагательных

Март

04.03     +

26

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу.

 Отгадывание загадок;

Дидактическая игра «Сосчитай»;

Подбор слов антонимов;

11.03.  +

27

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: окна, книги, картина, одеяла.

«Аттракцион»

Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

18.03.  +

28

 Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Назови картинки.

Дидактическая игра «Один много»

Дидактическая игра «Подбери слова»

25.03    н

29

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Скажи слово»

«Каждой фигуре своё место»

Блоки Диениша

Апрель

01.04

30

- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно.

Игра «Автомастерская».

08.04  +

31

Развитие диалогической и монологической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов.  

Пересказ текста «Замечательный магазин».

15.04   +

32

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

 «Повтори цепочку слов»;

 «Какой игрушки нахватает»;

Упражнение «Что изменилось?»;

Упражнение»Скажи ласково».

22.04    +

33

Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

Назови картинки.

Дидактическая игра «Один много»

29.04  +

34

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.

1.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

В коррекционной  работе с детьми  необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...