Аналитическая справка о работе кабинета старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) по методическому направлению
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Кабинет старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) СП «Радуга» - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Цель работы: учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы СП в соответствии с установленными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе кабинета старшего воспитателя

(руководителя структурного подразделения)

по методическому направлению

МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»

Кабинет старшего воспитателя в СП «Радуга» функционирует  и имеет необходимую документацию:  

- паспорт методического кабинета;

- график работы;

- план работы и т.п.

Кабинет старшего воспитателя (руководителя структурного подразделения) СП «Радуга» - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Цель работы: учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы СП в соответствии с установленными требованиями.

          Задачи методической работы:

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

        - организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах; - проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

        Содержание деятельности кабинета по методическому направлению:

- оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;

- изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, профессионального роста и развития педагогов;

-  изучение, анализ, пропаганда и внедрение передового педагогического опыта;

- осуществление организационно-методической помощи педагогам  в организации педагогической деятельности, содействие деятельности творческих групп;

- систематизация материалов, поступающих в методический кабинет, обеспечение оптимального доступа педагогов к любой необходимой информации;

- разработка и систематизация методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;

- подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок;

- организация повышения профессиональной компетентности  педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;

- проведение мероприятий с педагогическим коллективом, с отдельными педагогами;

- организация консультативной помощи педагогам;

- аттестация педагогов (помощь)

        Организация работы кабинета (методическое направление).

Кабинет доступен каждому педагогу. Оформление выполнено в современном стиле, располагает к продуктивной работе.

Исходя из многофункционального назначения  кабинета, его следует рассматривать,  прежде всего,  как творческую педагогическую мастерскую, где педагог так же  может получить практическую помощь в организации своей деятельности.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, для кабинета подбирается материал, соответствующий современным методическим требованиям, и продумывается его систематизация.

Постоянно ведется работа по наполнению содержания кабинета материалами для работы педагогов с воспитанниками.

        Взаимодействие с педагогами.

Все пособия и материалы (методического направления) кабинета предназначены для помощи педагогам в работе с воспитанниками, для обобщения и распространения передового педагогического  опыта, непрерывного образования педагогов, их творческого роста, а также формирования педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями.

Контроль:

- систематическая проверка планов учебно-воспитательной работы;

- посещение НОД в группах;

- выполнение годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

По завершению различных видов контроля проводятся обсуждения, даются рекомендации, проводится выявление и внедрение передового опыта, готовятся стенды, папки-передвижки, посвященных семейному воспитанию, продуктивной деятельности дошкольников и т.п.

Кабинет  имеет необходимое техническое и компьютерное оснащение, подключён к сети Интернет, благодаря чему педагоги имеют свободный доступ к информации. Кабинет оснащён наглядными средствами.

В  кабинете создаётся банк методических разработок, цель которых  оказывать помощь воспитателям  в подготовке к занятиям, помогающей готовиться к выступлениям на педсоветах.

В кабинете работа организована так, чтобы педагоги могли  посоветоваться, получить консультацию.

         Таким образом, по результатам оценки деятельности  кабинета старшего воспитателя (руководителя СП) намечены пути развития методической службы в СП:

  • продолжать совершенствование методической работы в СП;
  • создать условия для информатизации образовательной среды СП;
  • систематизировать в электронных каталогах кабинета нормативно-правовые документы, методические рекомендации и разработки.

15.03.2019

Старший воспитатель                           В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио старшего воспитателя структурного подразделения дошкольного образования МАОУ СОШ №22 Ярцевой Елены Николаевны г. Балаково Саратовской области.

Ярцева Елена Николаевна. Высшее образование. В 2000 году окончила Саратовский Государственный Университет. С 2002 года работала по специальности воспитатель группы продленного дня. В 2007 году б...

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Информация о компонентах и зонах кабинета руководителя структурного подразделения

Информация по состоянию и содержанию кабинета: план работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс, техническое оборудование, методическое сопровождение и др.МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»...

Аналитическая справка о работе кабинета старшего воспитателя по методическому направлению

Аналитическая справкао работе кабинета старшего воспитателяпо методическому направлению...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...