Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_2015-2016.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам работы педагогического коллектива

 за 2015 - 2016 учебный год

в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» (слайд 3)

1. Характеристика педагогического коллектива – 12 педагогов, из них имеют: (слайд 4)

образование – высшее – 58 % (7 человек)

                          средне – специальное - 42 % (4 человека) (слайд 5)

 квалификация – высшая категория - 17 % (2 человека)

                                первая – 42 % (5 человек)

                                соответствие должности – 24 % (3 человека)

                                без категории – 17 % (2 человека) (слайд 6,7)

стаж педагогической работы:

                                до 10 лет – 33.3 % (4 человека)

                               10 -20 лет – 33.3 % (4 человека)

                               свыше 20 лет – 33.3 % (4 человека) (слайд 8)

 С целью повышения квалификации и самообразования:

  • три педагога прошли курсы ИКТ при ММЦ, два педагога - курсы ПК по программе ФГОС ДО
  • педагоги СП посетили мероприятия в рамках НППД;
  • МО руководителей СП, специалистов.

2. Заболеваемость (слайд 8).

В ДОУ на начало учебного года укомплектованы 4 возрастные группы (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе) с численностью 56 детей, на конец года-

60 детей. Движение происходило с сентября 2015 г. по апрель 2016 года: прибыло – 12 человек, выбыло - 13 человек (перевод в другие МБДОУ города, выезд из города - 2 чел).

В рамках реализации приоритетного познавательно – речевого развития дошкольников МБДОУ ДС № 1 планирование методической и воспитательно – образовательной работы проводилось в соответствии  с годовым планом МБДОУ ДС № 1, его целью и задачами.

3. На 2015- 2016 учебный год решением педагогического коллектива были поставлены и реализовывались задачи: (слайд 9)

  1. Внедрение нормативно – правовой  базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Совершенствовать педагогическое мастерство через внедрение педагогических проектов с дошкольниками ДОУ.                                                   Для реализации годовой задачи по пополнению и изучению нормативно – правовой документации в соответствии с ФГОС в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ процесса в ДОУ, коллектив СП руководствуется: (слайд 10)
  • ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
  •  приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
  • приказом № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»,
  •  приказами начальника Управления образования ОГО и заведующего МБДОУ ДС № 1.

Для решения этой задачи летом 2015 года были запланированы методические мероприятия старшим воспитателем В.Н.Ватутиной и проводились в течение учебного года: (слайд 11) 

  • Консультации:
  1. Создание предметно – развивающей образовательной среды с учётом ФГОС; 
  2. Содержание и формы работы по познавательно – речевому развитию дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования;
  • Педагогическая гостиная «Презентация развивающей среды группы в соответствии с ФГОС»;
  • Педагогические часы:
  1. Рабочая программа педагога;
  2. Ознакомление с банком данных нормативно – правовых документов различного уровня при введении ФГОС ДО.
  • Семинар – практикум «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГОС ДО»;
  • Педагогический совет «Некоторые итоги проводимой воспитательно – образовательной работы педагогов в соответствии с ФГОС ДО». 

Тематическая проверка «Состояние комплексно – тематического и перспективного планирования с учетом ФГОС ДО» проводилась с целью изучения, применения при планировании воспитательно – образовательного процесса новинок методической литературы по ФГОС, планирования воспитательно – образовательного процесса на основе адекватных возрасту формах работы с детьми по ФГОС.

Проводимые мероприятия с педагогами направлены на повышение их уровня компетентности, образованности, методической грамотности и улучшения организации воспитательно – образовательного процесса в группах.

Планирование работы с детьми педагоги проводили с учетом интеграции 5ти образовательных областей в соответствии с возрастом и особенностями воспитанников, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса. При реализации каждой области педагоги планировали содержание индивидуальной работы для достижения результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но не в полном объеме использовали разнообразные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности.

Для разработки календарных планов воспитателями приобретены на все группы и используются новинки методической литературы, компьютерные диски по планированию воспитательно – образовательной деятельности с детьми.

Для планирования режимных моментов и организованной деятельности с детьми воспитателями групп № 1,2,4 активно используются информационные материалы педагогических сайтов Интернета «Картотека в ДОУ дошкольник», Дошколенок.ru и др.

При использовании и внедрении комплексно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС педагоги научились:

  • определять содержание своей работы по разработанным темам и разрабатывать ежедневную работу с учетом тем при проведении совместной деятельности с детьми (прогулок, режимных моментов, различных игр);
  • проводить организованную работу по взаимодействию со специалистами ДОУ;  При этом отмечается творческий подход, гибкость, интуиция, более свободная позиция.
  • Родители информированы о современных требованиях к педагогам по реализации Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования в соответствии с ФГОС на общей конференции  и собраниях для родителей, и  активней вовлекаются  родители в воспитательно - образовательный процесс. 

Вывод: используемые формы планирования позволяют осуществлять взаимодействие педагогов с детьми и их родителями на достаточном уровне.

Для реализации годовой задачи по внедрению педагогических проектов с дошкольниками и повышения профмастерства педагогов ДОУ в годовом плане запланированы и реализованы методические мероприятия: (слайд 12) 

  • Консультация « Составление и реализация педагогического проекта»;
  • Педагогические час «Проектирование непосредственно образовательной деятельности»;
  • Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»;
  • Показ мероприятий по проектной деятельности;
  • Анкетирование о методе проекта; 
  • Педагогический совет «Представление педагогами педагогических проектов с дошкольниками по выбранным темам».
  • Тематическая проверка «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов» проводилась с целью совершенствования педагогического мастерства через внедрение педагогических проектов с дошкольниками. В основном, педагоги успешно реализовывали годовую задачу, предварительно овладели понятием «педагогическое проектирование», структурой построения и видов проекта, используемые виды деятельности для каждого возраста детей при реализации проекта, но затрудняются в рефлексии проекта и определении показателя уровня владения педагогической технологией проектирования (т.е. анализ и самоанализ педагогической деятельности).

Составлены проекты:

  1. Матвиенко К.А, Малахова И.В. по театрализованной деятельности - мини - спектакль «Котятки и перчатки». Отмечается активное сотрудничество педагога с родителями в создании условий для реализации проекта (слайд 13).
  2. Воспитатели Е.Б.Филинкова и Е.И.Кузнецова - «Навстречу Дню Победы».
  3. О.В.Щукина - «Зеленый мир детского сада» (слайд14).
  4. Р.А.Сигаева - «Новогодняя игрушка» участвовала с проектом во Всероссийском конкурсе, получила сертификат (слайд 15).
  5. Н.А.Темнова - «Здоровей – ка».                                                                    

Участие в других конкурсах (слайд 16).

Предложения:

- приглашать на мероприятия педагогов ДОУ с целью обмена опытом работы.

         - активно привлекать родителей к работе по пропаганде ЗОЖ, пополнять развивающую среду и информацию для родителей по темам проекта.

            - организовывать открытые мероприятия для родителей в рамках реализации проекта и сотрудничества с родителями: педагог-дети-родители.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволили повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы. Используемые формы проектной деятельности при планировании позволяют осуществлять взаимодействие педагогов с детьми и их родителями на достаточном уровне.

4. При реализации годовых задач, расширения кругозора и комплексного развития воспитанников неоценима роль взаимодействия ДОУ с учреждениями дополнительного образования:

- ГДШБ: посещение занятий из цикла «Подружусь с книжкой я» - старшая группа,

- ДТДиМ: занятия по изодеятельности, в шоу - театре «Карусель»;

- ГСЮТ: начальное техническое моделирование «куклы и игрушки» и занятия по конструированию.

- театры «Наш дом», «Золотой петушок»- просмотрено детьми 9 (девять) спектаклей. За активное взаимодействие с театром кукол «Золотой петушок» коллектив СП награжден благодарностью (слайд 9).

- планетарий города Челябинска.

Фотографии со всех мероприятий с участием детей ежемесячно выставлялись на сайт МБДОУ ДС № 1 с указанием цели проведения, описания мероприятия или посещения учреждений.

Проводимые мероприятия обеспечивают развитие системы повышения квалификации педагогических работников,  их привлечению  к работе в творческой группе в соответствии с их приоритетами по внедрению ФГОС. Усилено содержание в методической работе аспектов, связанных с формированием у педагогических работников аналитических и проектировочных умений.

В дальнейшем, педагоги продолжают работать в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ждем список допущенных и утвержденных комплексных программ Министерством образования и  науки РФ.

           Перспективы в работе на будущее:

1. .Осуществлять мероприятия по оздоровлению детей.

2. .Продолжить работу по приоритетному познавательно – речевому направлению в развитии дошкольников ДС № 1 в рамках проектной деятельности.

3. Продолжать внедрять комплексно – тематическое планирование с учетом ФГОС ДО.

4.Повышать педагогическую компетентность и квалификацию молодым педагогам.

5.Взаимодействовать с родителями воспитанников по педагогическому просвещению.

28.05.2016

Старший воспитатель                                                                                              В.Н.Ватутина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2015-2016 учебный год

Данный материал содержин план работы педагога с родителями. Материал по этому плану будет публиковаться раз в квартал....

Программа оздоровительной работы разработанный на 2015-2016 учебный год.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако з...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2015-2016 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Отчёт по итогам проведенных мероприятий за 2015 – 2016 учебный год

Название мероприятия  (родительское собрание, проект, акция, выставка творчества, стенгазета, конференция, всеобуч, школа, консультации, развлечения, семинары-практикумы и др.) Тема,  н...