Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией
статья

Колобова Ольга Константиновна

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учреждения: имидж личности, имидж лидера, деловой имидж. В таком варианте необходимо учитывать, что они должны быть все гармонизированы, работать на создание единого, идентичного имиджа. Соответственно, имиджи не должны противоречить друг другу. 

Теперь рассмотрим направления формирования персонального имиджа по мере их значимости:

1.Деловой имидж. Заведующий ДОО воспринимается, прежде всего, как деловой человек, и поэтому должен транслировать для потребителя характеристики именно в рамках данного контекста [4]. При формировании имиджа подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, информированность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием, повышением своего профессионального уровня, а также опыт работы с людьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учреждения: имидж личности, имидж лидера, деловой имидж. В таком варианте необходимо учитывать, что они должны быть все гармонизированы, работать на создание единого, идентичного имиджа. Соответственно, имиджи не должны противоречить друг другу. 

Теперь рассмотрим направления формирования персонального имиджа по мере их значимости:

1.Деловой имидж. Заведующий ДОО воспринимается, прежде всего, как деловой человек, и поэтому должен транслировать для потребителя характеристики именно в рамках данного контекста [4]. При формировании имиджа подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, информированность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием, повышением своего профессионального уровня, а также опыт работы с людьми. 

В сознании аудитории уже существует представление об имидже заведующего, т.е. как должен выглядеть руководитель образовательной организации, как говорить, как сидеть и т. д. Но есть случаи, когда прекрасным имиджем обладает человек с заурядной, обладающей недостатками внешностью. Хотя имидж и не соответствует ожиданиям. Следует также отметить влияние тонкостей на имидж руководителя: у него может быть безупречный внешний вид, но недостаточное знание делового этикета или преднамеренное его игнорирование с целью эпатажа. Отрицательный имидж, как известно, также привлекает внимание общественности, создает рейтинг, но такая стратегия в руководстве образовательного учреждения чаще всего только усиливает недоверие родителей дошкольников к образовательному учреждению и его услугам. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя образовательного учреждения будет являться ее конкурентным преимуществом.

2. Имидж-лидера. Заведующий ДОО – это сначала лидер. 
Лидер - член группы, коллектива, наиболее авторитетная личность, выполняющая центральную роль в образовательной организации и образовательной деятельности людей [1]. Имидж лидера образовательной организации должен совпадать с ожиданиями потребителей образовательных услуг.
 
        Личностными качествами лидера, наиболее значимыми для окружения (подчёркивающими его лидерское поведение) являются [2]:

- интуиция, прогностические способности;

- глубокий и гибкий ум;

- решительность;

- сильная воля;

- уверенность в себе;

- активность и целеустремлённость;

- способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);

- психологическая защищённость;

- эмоционально-волевая устойчивость;

- экстравертивность;

- способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;

- способность добывать и анализировать информацию;

- способность принимать нестандартные решения;

- способность к рефлексии;

- способность разрешать конфликты.

Важен здесь и личностный компонент, так как он определяет наличие нравственных, интеллектуальных качеств лидера, его отношение к персоналу, к клиентам, к себе.

3. Личностный (персональный) имидж. Под личностным имиджем понимается индивидуальный имидж заведующего дошкольной образовательной организацией. Этот имидж предполагает работу над такими компонентами, как:

•объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); 

•поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды походка и т.д.); 

•социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); 

•самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения); 

•восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников; 

•публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.

Личностный имидж руководителя  – это гармоничное сочетание всех этих компонентов. Такой имидж является базисом для формирования имиджа руководителя, и имиджа лидера, и делового имиджа, так как природные предпосылки задают фундамент будущего имиджа. Хотя возможности имиджбилдинга позволяют сформировать нам тот персональный имидж, который необходим. При этом либо развить уже имеющиеся природные качества, либо же приобрести новые черты. Личностный имидж, безусловно, важен, но при формировании делового имиджа заведующего ДОО, он становится второстепенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование имиджа дошкольной образовательной организации

Дшкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В ...

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...

Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».

Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...

Французская педагогическая мастерская «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения. Профессиональный стандарт. ПЕДАГОГ»

В методической разработке предлагается вариант ознакомления педагогов с текстом профессионального стандарта "Педагог" , через использование интерактивной формы французская мастерская...

Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...

Презентация "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Презентация для проведения деловой игры " Имидж педагога дошкольной образовательной организации"...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...