Педсовет "Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"
методическая разработка

Салихова Елена  Викторовна

Данный материал поможет проанализировать сотояние работы ДОУ по  речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_sozdanie_neob_usloviy_dlya_edinoy_obr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание необходимых  условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

План:

  1. Вступительное слово заведующей по теме педсовета.
  2. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета ( ст воспитатель)
  3. Разминка
  4. Экспесс -  опрос «Развитие речи»
  5. Кроссворд  «Развитие речи»
  6. Аукцион методических находок  каждый педагог. Педагоги представляют заранее   сделанное пособие или игру  с использованием  ИКТ в развитии речи у дошкольников.
  7. Деловая игра «Мозговой штурм»
  8. Обсуждение проекта решения педсовета.

РАЗМИНКА

Педагоги отвечают на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям.

  1. Что такое этажерка?
  2. Что такое наблюдение?
  3. Почему говорят «дело в шляпе»?
  4. Почему говорят «время истекло?»
  5. Почему коньки так назвали?
  6. Почему красный цвет так назвали?
  7. Как понять выражение «лубяная избушка»?
  8. Почему кровать для ребенка называется «люлькой»?
  9. Что  означают 2 последние строки в стихотворении?

Осыпайтесь, листья, позабыв о лете

На коне рысистом мчит осенний ветер

Засвистит да чиркнет

Звякнет звонкой сбруей

Льются с весток гибких

Золотые струи

Экспесс – опрс «Развитие речи»

Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на предгаемые вопросы в течении 5 – 7 мин. Выбранный Вами вариант ответа обведите кружочком. Может быть один, и несколько ответов.

Ф.И.О _______________________________________________

Вопросы

Варианты ответов

Какие разновидности предложений используются в диалоге?

  1. Повествовательные
  2. Побудительные
  3. Вопросительные
  4. Восклицательные

Назовите типы высказываний

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение
  4. Восклицание

Как назывется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение

Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачиается во времени?

1.Описание

2.Повествование

3.Рассуждение

Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение

Как называетя текст,включаючий причинно – следственные кострукции, вопросы, оценку?

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение

Назовите основные типы повествовательных текстов?

  1. Рассказы их опыта
  2. Сказочные истории
  3. Рассказывание по картине или серии сюжетных картин

По вертикали:

  1. Изложение прослушанного призведения
  2. Обязательный  прием на занятияхпо обучению рассказыванию
  3. Сообщение, в котором факты следуют один за другим
  4. Связное развернутое изложение какого – либо факта
  5. Литературное произведение для пересказа
  6. Тип связной речи
  7. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек
  8. То, что служит основой рассказа по памяти
  9. Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения
  10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ
  11. Сообщение о фактах, существующих одновременно
  12. Прием, используемый  в старших группах при пересказе литературных произведений
  13. Сообщение о фактах, находящихся  в причинно – следственной связи.

Проеден аукцион методических находок,  где  каждый педагог представлял заранее   сделанное пособие или игру  с использованием  ИКТ в развитии речи у дошкольников.

  • «Учимся  составлять рассказы по картинкам»
  • «Альбом по развитию речи для самых маленьких»
  • «Музыкальный домик»
  • «АБВГДйка»
  • «Путешествие к солнышку»

Деловая  игра «Мозговой штурм»        

Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

Успех мозгового штурма в соблюдении ПРАВИЛ:

  • Отсутствие всякой критики
  • Поощрение предлагаемых идей
  • Равноправие участников мозгового штурма
  • Свобода ассоциаций и творческого воображения
  • Творческая атмосфера на «игровой поляне»
  • Обязательная фиксация всех высказанных идей
  • Время для инкубации

«АДМИНИСТРАЦИЯ ДОУ»

«ПЕДАГОГИ»

«РОДИТЕЛИ»

Ход:

  1. Генерирование идей, их формулировка
  2. Оценка или анализ этих идей
  3. Ранжирование и выделение значимых для решения проблемы идей
  4. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения

Каждой группе задание составить список того, что с их точки зрения не устраивает в работе д/с по речевому развитию детей.

Каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по речевому развитию детей с точки зрения контингента, который они представляют.

Решение педсовета:

  1. Использовать создание в НОД и в свободное время проблемных ситуаций,  и  организации проведения литературных вечеров о писателях и поэтах побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, развитию речи.
  2. Воспитателям всех групп перед НОД пересматривать и перерабатывать конспекты занятий по речевому развитию.
  3. Для повышения профессиональной компетенции подготовить и провести серию консультаций и семинаров по  речевой работе с детьми.
  4. Педагогам ДОУ усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектных технологий по курсу «Здравствуй, мир!» - как условие создания единого образовательного пространства и развития творческих способностей детей» (подг. гр.)

 Работая по комплексной программе «Детский сад –2100», которая является структурным компонентом  образовательной системы «Школа – 2100» реализую курс  «Здравствуй, мир!». Одним и...

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"...

педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...

«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»

Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Создание единого образовательного пространства ДОУ, как средство развития познавательной активности дошкольников».

Единое образовательное пространство  ДОУ  – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и дет...

«Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Педагогический совет с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....