Консультация для педагогов «Аттестация без стресса»
консультация

Магусева Майя Евстафьевна

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Аттестация без стресса»                                         

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения. Когда педагог решается на этот шаг (вынужденно или сознательно) запускается весь процесс, связанный с аттестацией. Это и сбор материалов, и подготовка к открытому занятию, и работа над своей профессиональной компетентностью, и, безусловно, волнение, которое сопровождает этот труд. Мы все знаем, что в условиях современного образования педагог перегружен обязанностями: непосредственная работа с детьми, заполнение необходимой документации (которой очень много), и т.д. Если на педагога «сваливается» и необходимость участия в аттестации, это является ещё большей нагрузкой. И физически, и тем более эмоционально выдержать период повышенного темпа работы крайне нелегко. Труд педагога относится к числу наиболее напряжённых в эмоциональном плане видов труда: по степени напряжённости нагрузка воспитателя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров то есть тех, кто непосредственно работает с людьми.

Практически все исследования свидетельствуют о том, что повышение нагрузки в деятельности стимулирует развитие не только стресса, но и процесса эмоционального выгорания. Профессия педагога подпадает под эти параметры.

В период аттестации требуется дополнительная работа по сбору документации, правильному её оформлению, увеличению контактов с администрацией и родителями. Многие заслуженные педагоги, со стажем более 20-ти лет, как мы знаем, даже стесняются попросить отзывы «о себе хорошем» у родителей воспитанников и вообще, — собирать о себе портфолио со своими заслугами им сложно по этическим и моральным соображениям. Также не все воспитатели и педагоги «подкованы» в работе с техникой и электронными ресурсами. Многие не умеют обращаться с ПК, использовать интернет-ресурсы.

У таких людей зачастую изначально настороженное отношение к процедурам оценки и аттестации, которое всегда переживается как стресс. Подобное отношение можно узнать в ситуации повышенной тревожности: педагог настраивается на отказ от процедуры аттестации вообще, постоянно рассматривает вариант неудачи, излишне часто говорит о трудностях аттестационных процедур.

Как уже было сказано выше, период аттестации накладывает дополнительную нагрузку на педагога, и без того эмоционально перегруженного.

Как избежать стресса? Как организовать максимально спокойный период аттестации? Ответы на эти вопросы и умения использовать полученные знания помогут одолеть трудный жизненный период аттестующегося. 

Во - первых, меняем режим. Конечно, обязанности мы должны выполнять, но если необходимого ресурса недостаточно, поэтому нужно сберечь ту энергию что есть: уберите из планов, всё, что можно убрать, не отвлекайтесь на то, без чего сегодня можно обойтись.

Найдите возможность восстановиться. Займитесь любимым делом – общение, чтение, прогулка.

Уделите время себе, это необходимо.

Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело.

Отложите на время принятие решений и построение планов.

Переждите чуть – чуть и принимайтесь за дело.

Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим. 

Организуйте рабочие паузы для эмоциональной разгрузки.

Освойте и ежедневного используйте приёмы релаксации, направленных на снижение физической, умственной и эмоциональной напряжённости. При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации несколько раз в день.

Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 30-40 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдёт укромный уголок или прогулка на свежем воздухе в одиночку.

Будьте профессионалом только на работе — не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не «сжигали» ваше драгоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: закончив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Всё, я уже не... воспитатель...» И дальше будьте самим собой.

Следуя этим советам, можно пройти весь период аттестации без стрессов и напряжения, чего я и желаю коллегам.

Позитивный настрой сразу скажется на общем состоянии человека, а также на отношении к нему окружающих. Ведь если человек улыбается, светится уверенностью в своих силах, то к нему так же относятся те, кто рядом. Только улыбка, уверенность в себе, своих силах дают возможность делать трудные вещи лёгкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

Консультация для педагогов: "Аттестация на соответствие занимаемой должности"

В предлагаемом материале обозначены совремемнные требования к воспитателю ДОУ согласно профессиоональному стандарту "Педагог". Данная консультация нацелена на оказание помощи педагогам в про...

Консультация для педагогов «Аттестация педагогов ДОУ»

Аттестация педагогических кадров  играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и резул...