Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии
учебно-методический материал

Гимранова Александра Галимхановна

План коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihaylov_vospitatel.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2020 – 2021 учебный год

Фамилия, имя ребёнка:

Диагноз:

Дата рождения:              Группа № 12

Воспитатель: Гимранова А.Г.

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Занятие №1

1.09(+)

Дидактическая игра «Кто тебя позвал?».

Учить детей представлять возможные звуки, издаваемые объектом картин, показывать несложные действия объекта. Учить детей определять время происходящего на картине (время года, части суток).

Занятие №2

8.09(+)

Дидактическая игра

«Считай дальше».

Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?».

Занятие №3

15.09(+)

Дидактическая игра «Съедобно – не съедобно».

Дать детям представление о группе предметов «Фрукты»; уточнить названия фруктов; дать детям представление о группе «овощи»; уточнить названия овощей; закреплять знания о признаках.

Занятие №4

29.09(-)

Рисование «Веселое лето».

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Октябрь

Занятие №5

6.10(+)

Игровые задания с «Блоками Дьенеша».

Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Занятие №6

13.10(+)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Составление сравнений, рифмовок. Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Учить детей по названным признакам определять объект.

Занятие №7

20.10()

Игра «Поезд» картинки: семечко – земля – росток – стебелёк – листья – цветок – овощ.

Уточнить знания детей об овощах, фруктах, их выращивании и назначении для человека; закреплять умение детей обобщать, строить временную ось роста овощей.

Занятие №8

27.10

Лепка «Кто под дождиком промок».

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет в соответствии с заданной темой. Продолжать освоение скульптурного способа путем вытягивания и моделирования частей.

Ноябрь

Занятие №9

3.11()

Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку».

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Занятие №10

10.11()

Дидактическая игра «Как звучит колокольчик».

 

Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Занятие №11

17.11()

Дидактическая игра (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме».

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Занятие №12

22.11(+)

Игра: «Угадай что лежит в коробочке».

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.

Занятие №13

24.11()

Д/игра «Положим кубы в коробку»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Декабрь

Занятие №14

1.12()

Дидактическая игра «Что бывает таким же».

Развитие диалогической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов.

Занятие №15

8.12()

Рисование «Серпантин танцует»

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации разного цвета. Раскрепостить рисующую руку.

Занятие №16

15.12()

Дидактическая игра «Что за чем. Зимние месяцы».

Формировать представление о времени. Систематизировать знания о смене времени года.

Занятие №17

22.12()

Игровое упражнение «Найди четырёхугольники».

Дать представления о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Январь

Занятие №18

29.12()

Дидактическая игра «Составь узор».

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Занятие №19

12.01()

Дидактическая игра «Зимние опасности».

Развивать умение детей определять линию развития живого объекта и его функции.

Занятие №20

19.01()

Игра «Подбери слово на заданный звук».

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности

Занятие №21

26.01()

Аппликация «Красивая круглая салфетка».

Учить детей располагать узор по краю круга, чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности.

Февраль

Занятие №22

02.02()

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Занятие №23

09.02()

Игра «Третий лишний».

Уточнение знаний у детей о животных жарких стран, их внешнем виде.

Занятие №24

16.02()

Игра «Кто с кем дружит». Объединение, что с чем связано?

Учить детей выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом.

Занятие №25

02.03()

Рисование «Фантастические цветы».

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов.

Март

Занятие №26

09.03()

Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает?».

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).

Занятие №27

16.03()

Дидактическая игра «Кто больше?» (назовет предметов одежды).

Продолжать учить классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению.

Занятие №28

23.03()

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (предметы гигиены).

Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте.

Занятие №29

30.03()

Дидактическая игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос».

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус.

Апрель

Занятие №30

06.04

Дидактическая игра «Ты – моя частичка».

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

Занятие №31

13.04

Дидактическая игра «Назови число на 1 меньше (больше)».

Совершенствовать навыки счёта в пределах 7; учить понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятие №32

20.04

Выложить силуэт рыбки из счетных палочек.

Пополнить и расширить знания детей о рыбах, их строении, особенностях образа жизни.

Занятие №33

27.04

Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

В коррекционной  работе с детьми  необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....

"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВЛЯЕМОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ

Общие сведения о наставляемомПрофессиональные дефициты наставляемогоЦель и задачи наставничества в 2023 уч. годКалендарный план...