Календарно - тематическое планирование "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование позволяет педагогам лучше скорректировать план своей работы с детьми по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx77.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Новый год»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 21.12

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда

Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику

Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления

Предложить волшебный экран

Уголок природы.

«Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок

 Оформление ширмы с картинками – изображение новогоднего праздника и приготовление к нему

Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

ООД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Дикие животные зимой» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным и природе.

 Мотивация: -  Сюрпризный момент – Мишка с посылкой. Способы, средства:- «Посылка» (в посылке конверты на каждого ребёнка с заданием «Собери животное»)- просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей- упражнение «Белка» - рассматривание картины «Кто как зимует»

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №46 «Снежинка».

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: налгядность

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

П/И «Птички в гнездышках»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в руки»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Артемом

Д/И «Помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ВЕЧЕР

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее

Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка»

Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Викой и Юлей

Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание листочков, протирание пыли) – совместная деятельность

С/К – учить детей взаимодействию друг с другом

Тема: «Дружить и не ругаться»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: развитие внимания, умение смотреть и учить на ошибках героев

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.12

УТРО

Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?»

Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

Д/И «Разложи снежные колобки в разные ведерки»

Цель: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации

Д/У «Раскрась снежки»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Варей и Варей Я

Предложить игру в шашки с Юлей

Цель: развитие мышления, памяти и внимания

Наблюдение и посильная помощь в сервировке стола, определение дежурных и работа в уголке дежурства

 Подбор художественной литературы по данной теме: «Скоро Новый год» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Индивидуальное консультирование родителей Артема по разучиванию стихов к празднику

Консультирование на тему: « Развитие психологического восприятия мира через нетрадиционное рисование»

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом.

Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Вероникой

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем родом!». Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок

Мотивация: игровой момент, методы: беседа, рассказ, средства: презентация, иллюстрации

ВЕЧЕР

Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику»

Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры

Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился»

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение

Д/И «Расскажи стишок»

Повторение стихов, которые дети знают и готовят на праздник

Цель: развитие памяти, воображения. Умения рассказывать выразительно перед ребятами стихи; обогащение словарного запаса и активизация пассивного запаса речи с Варей и Артемом

Ситуативный разговор на тему: «Как тебе хочется провести новогодний праздник»

Цель: учить детей рассуждать и участвовать в диалоге с детьми и взрослыми, развитие речи

С/Р игра «Семья»

(праздник Новый год) + «Почта»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного.

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на зимнюю тематику и новогодние приключения.

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 23.12

УТРО

Рассматривание иллюстраций на сюжетных картинках, проведение новогодних утренниках и праздников с участием детей

Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения.

Д/и «Что длиннее?»

Цель: закрепление понятий длинный – короткий, закрепить математические представления

Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие»

Цель: учить детей сравнивать снеговиков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Викой

Беседа: «Техника безопасности во время приема пищи»

Цель: формировать навыки культурного поведения во время приема пищи.

Трудовое поручение: «Помочь помыть поддон для растений»

Цель: приучать к дружному и аккуратному выполнению работы

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики»

Цель: расширить представления о празднике Новый год

«Мастерим кормушки для птиц!» - привлечение внимания родителей изготовить кормушки и повесить вместе с детьми для наблюдения за птицами

Консультация родителей на тему: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи»

ООД

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Наблюдаем за деревьями

Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой

П/И «Под елкой заинька сидит»

Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь

Д/У «Назови орудия труда дворника»

Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Алешей

Ф/У «Подскоки»

Цель: закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Артемом

Труд в природе

Почистить ледяную дорожку от снега

Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

3.Познавательное развитие   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 32№ 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03»(научить вызывать скорую медицинскую помощь)

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

ВЕЧЕР

Досуг «Новогодний карнавал»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника

Д/И «Послушай и хлопни»

Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя

Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?»

Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу

Работа с конструктором «Лего».

Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки

Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную моторику

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.12

УТРО

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка»

Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.

Д/И «Найди, что назову»

Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, внимание, и развитие умения анализировать общее с Варей и Вероникой

Предложить  волшебный экран

Трудовое поручение.

«Накрой на стол к завтраку»

Цель: автоматизировать умение накрывать на стол у дежурных

Игровая ситуация «Чистюли»

Цель: закрепление умений детей намыливать ладони и смывать водой

Подготовить развивающие задания на данную тему и предложить детям выполнить задания на листочках

Атрибуты: Куклы, игрушечная посуда, ёлка, ёлочные украшения, сумка почтальона, новогодние открытки,

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему празднику

Консультация родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год»

ООД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр. №49 «Усатый-полосатый». Помочь  детям передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Мотивация: Сюрпризный момент, Способы и методы: показ. Средства: презентация, иллюстрации

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Дикие животные зимой » Занятие № 2 стр. - развитие синтаксической стороны речи; - развитие речевого дыхания; - совершенствование слоговой структуры слова;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; Мотивация: - коллективное рисование картины «В зимнем лесу» с помощью трафаретов.Способы, средства: - трафареты с контурами лесных животных и водные фломастеры; - загадки о лесных животных- игра с мячом «Большие и маленькие» - пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами.

Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности

П/И «Птицы и автомобиль»

Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность

Речевая игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами с Герой и Юлей

Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек.

Цель: расширять круг наблюдение детей за трудов взрослых

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игры – экспериментирования с ветрянками

ООД

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 11 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ВЕЧЕР

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы П/И «Мыши в кладовой»Цель: развивать  двигательную активность, умение соблюдать правила во время игры. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся на празднике

Д/И «Домино»

Цель: развитие наглядного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Варей и Вероникой

Мастерская Деда мороза. Изготовление игрушек на елку

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться

Предложить детям способ рисования трафаретом.

Обведи фигурки снежинок и закрашивание их

Изготовление масок на новогодний карнавал.

Элементы драматизации сказки рукавичка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.12

УТРО

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Цель: вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма, объяснить детям поступки героев их последствия

Рассматривание иллюстраций к произведении. Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы воспитателя

Д/и «Слепи снеговика»

Мастерская

Цель: развитие умения работать с клеем и бумагой, аккуратно располагать на листе круглые формы снеговика и приклеивать дополнительные детали с Варей и Герой

Наведем порядок в природном уголке

Цель: учить детей выполнять поручение в природном уголке (протирание пыли с листочков растений)

Подготовка материала к занятию по продуктивной деятельности и спортивному мероприятию

Рисование на тему: «Новый год».

Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие  Аппликация    Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  № 47«Новогодняя поздравительная открытка». Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение   

Мотивация: Игровой момент, Способы: показа, объяснение. Средства: материал для аппликации

 2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 12 Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке

Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудия труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П\И «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

П/И с мячом «Назови зимующих птиц»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Варей и Варей Я

Самообслуживание.

Цель: формировать навыки самостоятельна одеваться на прогулку в определённой последовательности

Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

П/И «Скатаем снежный ком» «Наши ручки замерзли», «Согреем наши ножки», «Кто самый меткий»

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразные виды движения

Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки»

Цель: произведение к словесному искусству

Д/И «Новогодние шары из манки»

Цель: развивать творческую деятельность детей, умение работать с дополнительным материалом, воспитывать желание работать творчески с Артемом и Вероникой К

Расскажи тайну, поделись своей заветной мечтой: «Что тебе хочется получать в подарок на Новый год?»

Цель: развивать у детей умение рассказывать, составлять предложения, развивать речь.

Генеральная уборка в группу по протиранию пыли, столов, мыть игрушки

Цель: развитие трудолюбия и соблюдение порядка, уважение к труду взрослых

 Сюжетно – ролевая игра по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности умение договориться о совместных действиях во время игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 28.12

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда

Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику

Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления

Предложить волшебный экран

Уголок природы.

«Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок

 Оформление ширмы с картинками – изображение новогоднего праздника и приготовление к нему

Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

ООД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Новый год» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о новогоднем празднике; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»; - воспитание любви и бережного отношения к природе; - развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Мотивация: - игра – сюрприз  «Запах Нового Года», проводится с закрытыми глазками.

Способы, средства:- капсулы  отКиндер– сюрпризов с дольками мандарина и еловыми веточками.- пальчиковая гимнастика «На ёлке»;- магнитная игра «Украшаем ёлку»

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №48 «Наша нарядная елка». Формировать у детей умение  передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Умение развивать  смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: налгядность

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прилетом птиц к кормушке.

Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

П/И «Птички в гнездышках»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в руки»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Артемом

Д/И «Помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ВЕЧЕР

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее

Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка»

Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Викой и Юлей

Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание листочков, протирание пыли) – совместная деятельность

С/К – учить детей взаимодействию друг с другом

Тема: «Дружить и не ругаться»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: развитие внимания, умение смотреть и учить на ошибках героев

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 29.12

УТРО

Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?»

Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

Д/И «Разложи снежные колобки в разные ведерки»

Цель: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации

Д/У «Раскрась снежки»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Варей и Варей Я

Предложить игру в шашки с Юлей

Цель: развитие мышления, памяти и внимания

Наблюдение и посильная помощь в сервировке стола, определение дежурных и работа в уголке дежурства

 Подбор художественной литературы по данной теме: «Скоро Новый год» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Индивидуальное консультирование родителей Артема по разучиванию стихов к празднику

Консультирование на тему: « Развитие психологического восприятия мира через нетрадиционное рисование»

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Новый год» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №.10 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом.

Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Вероникой

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем родом!». Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок

Мотивация: игровой момент, методы: беседа, рассказ, средства: презентация, иллюстрации

ВЕЧЕР

Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику»

Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры

Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился»

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение

Д/И «Расскажи стишок»

Повторение стихов, которые дети знают и готовят на праздник

Цель: развитие памяти, воображения. Умения рассказывать выразительно перед ребятами стихи; обогащение словарного запаса и активизация пассивного запаса речи с Варей и Артемом

Ситуативный разговор на тему: «Как тебе хочется провести новогодний праздник»

Цель: учить детей рассуждать и участвовать в диалоге с детьми и взрослыми, развитие речи

С/Р игра «Семья»

(праздник Новый год) + «Почта»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного.

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на зимнюю тематику и новогодние приключения.

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 30.12

УТРО

Рассматривание иллюстраций на сюжетных картинках, проведение новогодних утренниках и праздников с участием детей

Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения.

Д/и «Что длиннее?»

Цель: закрепление понятий длинный – короткий, закрепить математические представления

Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие»

Цель: учить детей сравнивать снеговиков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Викой

Беседа: «Техника безопасности во время приема пищи»

Цель: формировать навыки культурного поведения во время приема пищи.

Трудовое поручение: «Помочь помыть поддон для растений»

Цель: приучать к дружному и аккуратному выполнению работы

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики»

Цель: расширить представления о празднике Новый год

«Мастерим кормушки для птиц!» - привлечение внимания родителей изготовить кормушки и повесить вместе с детьми для наблюдения за птицами

Консультация родителей на тему: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи»

ООД

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Наблюдаем за деревьями

Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой

П/И «Под елкой заинька сидит»

Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь

Д/У «Назови орудия труда дворника»

Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Алешей

Ф/У «Подскоки»

Цель: закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Артемом

Труд в природе

Почистить ледяную дорожку от снега

Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

3.Познавательное развитие   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 32№ 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03»(научить вызывать скорую медицинскую помощь)

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

ВЕЧЕР

Досуг «Новогодний карнавал»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника

Д/И «Послушай и хлопни»

Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя

Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?»

Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу

Работа с конструктором «Лего».

Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки

Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную моторику

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 31.12

УТРО

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка»

Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.

Д/И «Найди, что назову»

Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, внимание, и развитие умения анализировать общее с Варей и Вероникой

Предложить  волшебный экран

Трудовое поручение.

«Накрой на стол к завтраку»

Цель: автоматизировать умение накрывать на стол у дежурных

Игровая ситуация «Чистюли»

Цель: закрепление умений детей намыливать ладони и смывать водой

Подготовить развивающие задания на данную тему и предложить детям выполнить задания на листочках

Атрибуты: Куклы, игрушечная посуда, ёлка, ёлочные украшения, сумка почтальона, новогодние открытки,

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему празднику

Консультация родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год»

ООД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр. №44 Рисование по замыслу. Развивать у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор Мотивация: Сюрпризный момент, Способы и методы: показ. Средства: презентация, иллюстрации

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Новый год » Занятие № 2 стр. - закрепление представлений о новогоднем празднике; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»;

- воспитание любви и бережного отношения к природе; - развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

Мотивация: -с помощью игры «Жарко - холодно» дети ищут мешок с подарком от Белочки.

Способы, средства: - мешок с шишками для поделок; - интерактивная презентация «Новый год»

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами.

Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности

П/И «Птицы и автомобиль»

Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность

Речевая игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами с Герой и Юлей

Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек.

Цель: расширять круг наблюдение детей за трудов взрослых

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игры – экспериментирования с ветрянками

ООД

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 11 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ВЕЧЕР

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы П/И «Мыши в кладовой»Цель: развивать  двигательную активность, умение соблюдать правила во время игры. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся на празднике

Д/И «Домино»

Цель: развитие наглядного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Варей и Вероникой

Мастерская Деда мороза. Изготовление игрушек на елку

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться

Предложить детям способ рисования трафаретом.

Обведи фигурки снежинок и закрашивание их

Изготовление масок на новогодний карнавал.

Элементы драматизации сказки рукавичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...