Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »
материал

Коннова Людмила Александровна

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_femp.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений дошкольников »

                                                          Подготовила –ст.воспитатель Коннова Л.А

    В ноябре-декабре 2020 года в  МБДОУ №41  комбинированного вида  был проведёны открытые просмотры ООД в старшей и подготовительной к школе группах, просмотры ООД во всех возрастных группах , а так же тематический контроль   по  теме «Выполнение требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ  по развитию сенсорных и математических представлений дошкольников»

Цели:

  1. Оценка умений воспитателя:

- умение организовать и провести ООД;

- умение донести материал до детей;

- педагогическая грамотность.

  1.  Оценка умений и  знаний у  детей:

- умение слушать и выполнять задания воспитателя;

- умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

  1. .  Проверить создание РППС в группах детского сада:
  • Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
  • Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
  • Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
  • Наличие в группе геометрических конструкторов:(в соответствии с данной возрастной группой).
  • Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
  • Наличие цифрового материала.
  • Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
  • Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
  • Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями  данной возрастной группы).

1. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с  1 младшей  группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.

         Занятия по  ФЭМП проводятся, начиная с 1   младшей группы  (один раз в неделю).

По программе «МАМА рядом».Для детей от 3-7 лет по программе «От рождения до школы» 7 групп: 2 мл.гр, ср., ст.гр-1 раз в неделю, подготовит.к школе группа 2 раза в неделю. По программе Нищевой Н.В. группы компенсирующей направленности ст.гр.-1 раз в неделю, подгот.гр.-2 раза.в неделю.

      Для того, чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организуют образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

      Малыши получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах,  знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

          Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал,  изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

      Во время тематического среза были организованы взаимопросмотры, просмотры занятий по ФЭМП во всех группах.

ООД в подгот.гр.(Бородина Л.И)

Тема занятия: « Математическая викторина ».

Цель: способствовать развитию математических навыков,  создать благоприятные условия для формирования математических представлений и развития предпосылок к учебной деятельности.

 

Задачи:

1.Закреплять навык прямого и обратного счета до 10, распознавания геометрических фигур, сравнение множеств предметов, обозначение результата цифрой, измерение отрезков.

2.Развивать умение работать в команде.

3.Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность, самоанализ.

Форма организации: групповая

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют  с педагогом, закрепляя  математические навыки.

       ООД получилось интересным, насыщенным. ООД воспитателя с детьми проходила в виде соревнований команд  по математике. Заданий достаточно. Дошкольники показали владение математическими навыками: прямой, обратный счет, работа с линейкой, ориентация на листе бумаги, работа с тетради в клетку. Форма организации детей разнообразна- в кругу, за столами, динамические паузы, игра с мячом(малой подвижности).  Речь воспитателя эмоциональна, выразительна , поддерживала внимание детей на протяжении всего занятия. Воспитатель- партнер, находился рядом с детьми. Интерес детей поддерживалась педагогом на протяжении всей деятельности.  Временные рамки ООД =35 мин., чуть больше нормы.  В ходе ООД   были достигнуты поставленные задачи. Заложена и перспектива на будущее.  Активность дошкольников достаточная.

ООД в старшей группе компенсирующей направленности (Серякова О.С.)

Тема занятия: « Игрушки ».

Цель: способствовать развитию математических навыков, представлений детей об игрушках,  мыслительной и речевой деятельности.

Задачи: Образовательные задачи. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Знакомить с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Знакомить с составом числа («два», «три», «четыре»), соoтносить число и цифру. Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навык ориентировки на плоскости и в пространстве. Формировать временные представления (части суток). Коррекционно-развивающие задачи. конструктивные способности, творческое воображение, умение работать по заданной схеме, координацию речи с движением, мелкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыков сотрудничества.

Форма организации: групповая

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют  с педагогом, закрепляя  математические навыки.

На протяжении всей ООД сохранялась активность дошкольников, педагог постоянно была с детьми, обращала внимание на каждого.  В ходе ООД   были достигнуты поставленные задачи. Речь воспитателя эмоциональна, выразительна , поддерживала внимание детей на протяжении всего занятия. Воспитатель- партнер, находился рядом с детьми. Методически грамотно реализованы все этапы ООД, введение нового материала (знакомство с нолем). Интерес детей поддерживалась педагогом на протяжении всей деятельности. Все части ООД выдержаны, заложена и перспектива на будущее.  Временные рамки ООД =25 мин., чуть больше нормы. Много времени уходило на работу с интерактивной доской.

Анализ ООД во всех возрастных группах по многофункциональной карте дали следующие результаты

Ф.И.О педагога

1

2

3

4

5

6

Итого

Ксенофонтова М.Н

Потехина М.Е

Моисеева Е.П.

3

2,5

3

2,5

2,5

2

2,5

3

3

3

3

2,7

Захарова О.Н.

3

2

3

2,5

3

2,5

3

2,5

2.5

3

2

2.6

Джалагония А.В.

/Зеленцова Ю.А.

3

3

3

2,7

2,5

2,5

2

3

3

3

2

2.7

Сальмина С.П.

3

2

2

2,5

2,5

2

2

2

2

2

2

2.1

Бородина Л.И.

3

3

3

2,8

3

3

3

3

3

3

2

2,9

Глитняк И.Н.

3

3

3

2,8

3

3

3

3

3

3

2

2,9

Жукова Е.В.

3

2

3

2,2

2

2

2

3

2

2

2

2,3

Буричева Л.А.

3

3

3

2,8

3

3

3

3

3

3

3

2,9

Семенова Г.А

Березина Т.Ф.

3

3

3

2.8

3

3

3

3

3

3

3

2,9

Тюкалова И.Г.

Серякова О.С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2.9

2.Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.   Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

     

         По результатам тематического    среза можно сделать следующие выводы:

 работа педагогического коллектива детского сада по организации ООД и созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено. Есть проблемы у некоторых педагогов по подготовке к ООД , правильной постановке целей и подборе методов работы с детьми.

3.Организация  математических   центров  в группах  отвечает возрастным требованиям программ и современным требованиям ФГОС ДО.  Воспитателями  групп  проведена большая  работа по оформлению математических центров,  подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Можно отметить достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками.   Изготовлено много дидактических игр своими руками.  В  группах  математические центры размещены  так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.  Атрибуты и игровое оборудование  безопасно, эстетично, аккуратно хранится.  

Рекомендации:

1.Продолжать  работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели, ст.воспитатель.

2.Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП с использованием ИКТ.

Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели

3.Продолжать взаимодействие  с родителями  по развитию математической деятельности дошкольников, дать советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

4.Продолжать вносить в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по формированию математических представлений

Методические рекомендации для воспитателей по образовательной области "Познавательное развитие" направление "Формирование элементарных математических представлений"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности            по формированию математических представлений    «Математическа...