Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ
материал

Митрофанова Наталья Александровна

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Именно профессионализм педагога играет ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

Митрофанова Н. А., старший воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Именно профессионализм педагога играет ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением деятельности методической службы ДОУ, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Непрерывная связь работы методической службы и педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Работа методиста носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всего образовательного процесса с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

Главным в работе методической службы ДОУ является оказание реальной, своевременной и действенной помощи педагогам.
Чтобы обеспечить активное участие педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо создать необходимые условия.

К ним относятся:

  • Отбор и экспертиза инновационного содержания дошкольного образования;
    Проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.
  • Обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
  • Отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
  • Обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;
  • Оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна придерживаться следующих основных требований:

  • Иметь практико-ориентированный характер;
  • Интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
  • Обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  • Способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
  • Оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
  • Обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Задача методической службы ДОУ - помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.

В настоящее время существует множества форм и методов, рекомендуемых для использования в работе с педагогами, это:

  • Семинары – творческие занятия.
  • Семинары – пресс-конференции.
  • Игровое моделирование.
  • Деловые и ролевые игры.
  • Дискуссии.
  • Мозговая атака.
  • Тренинги
  • Научно-практические конференции.

Так же одной из форм, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является научно-методический совет.

В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов, научный руководитель экспериментальной площадки, заведующий ДОУ и старший воспитатель.

В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса.

Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.

Важным в работе научно-методического совета является и анализ инновационных способов и приемов, и их реализации в социокультурном пространстве, и изучение их влияния на степень развития ребенка.

Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов.

Данный метод обеспечивает обратную связь, обмен мнениями, формирует положительные отношения между коллегами

Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как:

1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;

2. Повышение уровня активности и самостоятельности;

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Результатом данной работы является:

  • значительное повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.
  • реализация тех сторон человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.
  • приобретение опыта коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.

Чтобы определить уровень методической подготовки педагога, его способность к профессиональному совершенствованию поводится тестирование и анкетирование.

Именно эти методы позволяют выявить какие трудности испытывают педагоги в процессе работы, выявить проблемы и найти пути их решения.

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Наиболее эффективной интерактивной формой, введенная в работу с педагогами ДОУ - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение).

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем.

Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения.

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

Педагогические ситуации, - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.

Эффективной формой так же является проведение выставки - ярмарки педагогических идей, аукцион. Они стимулируют педагогов к творчеству и самообразованию.

Мастер – класс. Целью его является знакомство с педагогическим опытом, системой работы.

«Коучинг–сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия, а так же индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов

Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.

Список использованных источников

Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. [Текст]/ К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, предст...

Статья "Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ"

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, предст...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной р...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.Изучение...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОО

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной р...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

Свою профессиональную деятельность воспитатель осуществляет в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении НАО "Детский сад п. Красное", расположенном в Ненецком автономно...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечива...