Презентация педагога-психолога к инструктивному семинару для педагогов "Мониторинг уровня развития дошкольников в дополнительном образовании"
презентация

Пономаренко Елена Салаватовна

Презентация содержит программу мониторинга эффективности решения педагогом воспитательных, развивающих и образовательных задач, рекомендации к технологии его проведения. Разработанная программа содержит апробированные оценочные материалы с нормативной картой развития, позволяющие любому педагогу не только провести диагностику соответствия уровня развития ребенка дошкольного возраста целевым ориентирам, но и обоснованно делать запрос психологу на коррекционно-развивающую работу, тем самым обеспечивая взаимодействие психолого-педагогической службы с педагогами творческих объединений в дополнительном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_razvitiya_1.pptx134.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель Е.С. Пономаренко Мониторинг развития дошкольников в дополнительном образовании: к ритерии, показатели, методики

Слайд 2

Нужны лично Вам данные методические рекомендации для выбора оценочных материалов? 1)У Вас в отделе есть единый подход к оценке результативности обучающихся как объективного показателя качества образовательного процесса ? 2) Вам хватает арсенала выбранных методик для оценки эффективности Вашей работы ? 3) Вам легко проводить диагностику с помощью выбранных Вами методик ? 4) Как Вы понимаете, когда обращаться за помощью к специалистам Психолого-педагогической службы ? 5) Вам понятно, о чем отчитываться по аттестации?

Слайд 3

Взаимосвязь задач, результатов, критериев и показателей диагностики Личностные Метапред-метные Предмет- ные Личностные результаты 1.Планируемый результат на мотивацию 3.Планируемый результат на воспитание Метапредметные результаты 1.Планируемый результат на способность к творческой деятельности 2.Планируемый результат на способность к регуляции 3. Планируемый результат на коммуникативную деятельность Предметные результаты 1.Планируемый результат на знания 2. Планируемый результат на умения мотивация воспитанность способность к творческой деятельности способность к коммуникации знания умения компетентность задачи критерии показатели способность к регуляции

Слайд 4

Этапы диагностики и частные цели: Накопление данных ( текущая аттестация ) – цель: направление в психолого-педагогическую службу. Оценка данных ( входная, промежуточная, итоговая ) – цель: коррекция образовательного маршрута детей по средствам и технологиям. Обобщение и интерпретация данных ( отчет в виде таблиц, диаграмм, схем ) – цель: коррекция программы по темпу, содержанию и формам.

Слайд 5

Различие между мониторингом планируемых результатов учащихся школьного возраста и дошкольного возраста Различие в целях!!! М ониторинг планируемых результатов учащихся школьного возраста проводится с целью АТТЕСТАЦИИ успешности обучения учащихся по программе Мониторинг планируемых результатов учащихся дошкольного возраста проводится с целью изучения условий индивидуального развития , соответствия программы возрастным и индивидуальным особенностям

Слайд 6

Пример таблицы данных в рамках текущей аттестации с целью мониторинга личностных, метапредметных результатов обучающихся дошкольного возраста КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ № ФИ ребенка Показатели Мотивационная сфера Ценностная сфера Познавательная сфера (познавательные процессы) Регулятивная сфера (Эмоционально-волевая) Коммуникативная сфера Когнитивная сфера Поведенческая сфера Оценочные материалы Познавательная инициатива (показатели в карте Нежновой ) Планируемый результат по воспитанию («Незаконченный рассказ» Урунтаева , Афонькина ) Творческая инициатива (показатели в карте Нежновой ) Инициатива как целеполагание и волевое усилие (показатели в Карте Нежновой ) Коммуникативная инициатива (Показатели в Карте Нежновой ) Знания (тесты, кроссворды, викторины…) Умения (предметные пробы, упражнения, двигательные тесты) 2 Петров Низкий (типично для 3 лет) Низкий Низкий (типично для 3-4 лет) Низкий (типично для 3-4 лет) Низкий (типично для 3 лет) Высокий (типично для 6-7 лет) Высокий (типично для 6-7 лет) 3 Сидоров Высокий (типично для 6-7 лет) Средний Средний (типично для 4-5 лет) Средний (типично для 4-5 лет) Высокий (типично для 6-7 лет) Высокий (типично для 6-7 лет) Высокий (типично для 6-7 лет)

Слайд 7

Таблица 2.4. в программу Сферы развития Показатели Цели Оценочные материалы Мотивационная сфера Познавательная инициатива Выявление мотивации к процессуальной и результативной стороне учения Нормативная карта развития Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Ценностная сфера Планируемый результат по воспитанию Выявление морально-ценностных ориентиров «Незаконченный рассказ» Г.А.Урунтаева , Ю.А.Афонькина Познавательная сфера Творческая инициатива Выявление умения анализировать задание, свою деятельность и деятельность другого Нормативная карта развития Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Регулятивная сфера Инициатива как целеполагание и волевое усилие Определение уровня сформированности способности к регуляции и контролю Нормативная карта развития Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Коммуникативная сфера Коммуникативная инициатива Изучение Нормативная карта развития Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Когнитивная сфера Знания Знание правил техники безопасности на занятиях Знание основных терминов по предмету Знания основных правил Выявление уровня знаний по правилам безопасности на занятиях -определение уровня знаний -выявление уровня усвоения основных терминов по предмету. Свои материалы устный опрос, наблюдение, упражнение Поведенческая сфера Умения Умение правильно производить Выявление умения правильно производить действие… Свои материалы Предметные пробы

Слайд 8

Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Познавательная инициатива - любознательность: наблюдение в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности 1 уровень : Замечает новые предмет в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи (манипулирует, разбирает-собирает без попыток достичь точного исходного состояния); многократно повторяет действия, поглощен процессом. Ключевые признаки: проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия. Типично для 3-4 лет. 2 уровень : Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов («Что это? Для чего?»); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений («Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?»); высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определенного эффекта («Если сделать так... или так...»), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Ключевые признаки: задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (Что? Как? Зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимость: действие - эффект). Типично для 4-5 лет. 3 уровень : Задает вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственно данного (Как? Почему? Зачем?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам; самостоятельно берется делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации). Ключевые признаки: задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо). Типично для 6-7 лет.

Слайд 9

Методика «Незаконченный рассказ».( Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) Изучение стремления старших дошкольников к проявлению гуманных отношений. Попросить старших дошкольников придумать свой конец каждого из рассказов. 1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй, или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему? 2. Петя принес в детский сад свою новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? Почему? 3. Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему? 4. Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», — ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему? 5. Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил… Что ответил Коля? Почему? 6. Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему? 7. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? Почему ?

Слайд 10

Оценка воспитанности детей производится по следующим критериям: ситуативность поведения, его мотивация, круг распространения. 1 . Высокий. Помощь оказывают во вех случаях по собственному желанию. Мотивируют свое поведение добрым отношением к своим сверстникам, чувством товарищества.Доброжелательное отношение к сверстникам. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу; всегда готовы уступить товарищу. Мотивируют свое поведение.Проявляют заботу и чуткость во всех случаях по собственному желанию. Мотивируют свое поведение.Признают удачу других, радуются за товарищей. В случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие. Могут мотивировать свое поведение.Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются . Мотивируют свое поведение . 2. Выше среднего. Помощь оказывают во всех случаях по собственному желанию, но не мотивируют свое поведение.Доброжелательное отношение к сверстникам. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу.Проявляют заботу и чуткость, но не всегда мотивируют свое поведение.Признают удачу других, радуются за товарищей, в случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие, но не мотивируют свое поведение.Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются в зависимости от ситуации, но не мотивируют свое поведение . 3. Средний. Помощь оказывают во всех случаях, иногда прибегают к помощи взрослых . К сверстникам относятся неоднозначно, в зависимости от ситуации. Проявляют чувство жадности.Проявляют заботу о животных во всех случаях, но иногда стараются возложить ответственность за животных на других (родителей, друзей, ветеринаров).Проявляют заботу без особой радости, потому, что «так надо».Различают эмоциональное состояние других людей в зависимости от ситуации, если это выгодно для субъекта. Иногда переживают за товарищей . 4. Низкий. Не осознает необходимости оказания помощи, все делает ради себя.Недоброжелательное , злое отношение к сверстникам.Отсутствует проявление заботы. Проявляют чувство жадности.Не могут смириться с тем, что кто-то лучше них; ставят себя на первое место.Не обращают внимания на эмоциональное состояние окружающих. Не способны радоваться и переживать за других .

Слайд 11

II. Инициатива как целеполагание и волевое усилие: наблюдение за продуктивной деятельностью 1 уровень: Обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить); без отчетливой цели, поглощен процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т.п.); завершение процесса определяется исчерпанием материала или времени; на вопрос: что ты делаешь? - отвечает обозначением процесса (рисую, строю); называние продукта может появиться после окончания процесса (предварительно цель не формулируется). Ключевые признаки: поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней. Типично для 3-4 лет. 2 уровень: Обнаруживает конкретное намерение-цель («Хочу нарисовать домик,.. построить домик,... слепить домик») - работа над ограниченным материалом, его трансформации; результат фиксируется, но удовлетворяет любой (в процессе работы цель может изменяться, в зависимости оттого, что получается). Ключевые признаки: формулирует конкретную цель («Нарисую домик»); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина»). Типично для 4-5 лет. 3 уровень; Имеет конкретное намерение-цель; работает над материалом в соответствии с целью; конечный результат фиксируется, демонстрируется (если удовлетворяет) или уничтожается (если не удовлетворяет); самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования («Хочу сделать такое же») - в разных материалах (лепка, рисование, конструирование). Ключевые признаки: обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца. Типично для 6-7 лет.

Слайд 12

Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Коммуникативная инициатива: наблюдение за совместной игрой/совместной продуктивной деятельностью/ 1 уровень: Привлекает внимание сверстника к своим действиям, комментирует их в речи, но не старается, чтобы сверстник понял; также выступает как активный наблюдатель - пристраивается к уже действующему сверстнику, комментирует и подправляет наблюдаемые действия; старается быть (играть, делать) рядом со 29 сверстниками; ситуативен в выборе, довольствуется обществом и вниманием любого. Ключевые признаки: обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри...»); довольствуется обществом любого. Типично для 3-4 лет. 2 уровень: Намеренно привлекает определенного сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла (цели); ведет парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое побуждение партнера к конкретным действиям (ты говори..., ты делай...), поддерживает диалог в конкретной деятельности; может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки: инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай играть..., делать...»); начинает проявлять избирательность в выборе партнера. Типично для 4-5 лет. 3 уровень: Инициирует и организует действия 2-3 сверстников, словесно предлагая исходный замысел-цель («Давайте так играть..., рисовать...»), спланировав несколько начальных действий; использует простой договор («Я буду..., а вы будете...»), не ущемляя интересы и желания других; может подстроиться в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы; легко поддерживает диалог в конкретной деятельности; может инициировать и поддержать простой диалог со сверстником на отвлеченную тему; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится не только к реализации замысла, но и к поддержанию слаженного взаимодействия. Ключевые признаки: в развернутой словесной форме предлагает исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы 30 других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия. Типично для 6-7 лет.

Слайд 13

Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой 1 уровень: Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении. Типично для 3-4 лет. 2 уровень: Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я – шофер» и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразя ролевые диалоги от раза к разу; в процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками). Типично для 4-5 лет . 3 уровень: Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; отталкиваясь от первоначального замысла, комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй), или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в продукте (сюжетные композиции в рисовании, лепке, конструировании). Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что, где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история, предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании). Типично для 6-7 лет

Слайд 14

Как работать с нормативной картой развития Поскольку образовательный процесс ориентирован на сообщество детей (что не противоречит его индивидуализации), карта развития задана как индивидуально-групповая. Для удобства работы вся нормативная карта развития разделена на 4 бланка - по сферам инициативы. В описание уровня вынесены лишь ключевые признаки. Карта заполняется 3 раза в год (в начале учебного года, в середине и в конце). Этого достаточно для фиксации продвижения детей по уровням развития. Поскольку мы говорим об инициативе ребенка, ее уровне, педагог заполняет карту на основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности (время-пространство оценивания - самостоятельная деятельность, а не поведение детей на занятиях или в совместной партнерской деятельности со взрослым, где инициатива задается последним). Педагогу не нужно организовывать какие-то специальные ситуации наблюдения. Для оценки он использует те сведения, которые уже есть в его сознании (тот "образ" ребенка, который уже сложился у него), которые накопились примерно за месяц текущих ежедневных наблюдений. Первый раз заполнять карту имеет смысл по прошествии первого месяца учебного года, этого периода достаточно для того, чтобы у педагога сложился первоначальный образ ребенка. Второй раз карта заполняется в середине года (в январе), также на основе наблюдений предшествующего месяца, третий раз - в конце года, показывая итоговый результат продвижения детей группы. Заполняя карту, педагог против фамилии каждого ребенка делает отметки во всех трех столбцах, используя три вида маркировки: - «обычно» (данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); - «изредка» (данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); - «нет» (данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем). Эти маркировки используются с учетом представленных на бланке описаний разных уровней-качеств инициативы следующим образом. Из трех описаний следует выбрать то, которое характеризует типичное для ребенка качество инициативы в данной сфере (как правило, ребенок действует именно таким образом); в данном столбце ставится метка «обычно». Метка «обычно» проставляется только в одном столбце, но она обязательно должна быть. В двух оставшихся столбцах воспитатель проставляет метки «изредка» и «нет». Каждую из этих меток допустимо ставить против фамилии ребенка дважды, один раз или обойтись без одной из них. Главное, чтобы все столбцы были отмечены. Важно уяснить, что оценивается именно данная сфера инициативы (ее уровни-качество), а не частота появления по сравнению с другими сферами инициативы (например, маркировка «обычно» во втором столбце в сфере творческой инициативы означает, что ребенок в моменты, когда он занят свободной самостоятельной игрой, демонстрирует, как правило, данное качество игровой инициативы, а не то, что игра является его обычным, наиболее частым занятием, по сравнению, например, с продуктивной деятельностью). Конфигурация отметок против фамилии ребенка в заполненной карте может выглядеть примерно так: нет - обычно - изредка; изредка - обычно - изредка; нет - обычно - нет; обычно - изредка - нет; и т.п. Если при заполнении карты педагог испытывает искушение поставить отметку «обычно» сразу в двух или трех столбцах или поставить отметки «изредка» и «нет» во всех трех столбцах, не ставя совсем отметку «обычно», это означает, что относительно данного ребенка у него не возник определенный образ и с оцениванием следует повременить, поставив перед собой задачу в ближайшую неделю понаблюдать за ребенком в данной сфере активности

Слайд 15

Как оценивать предметный блок? Знания, представления оцениваются по критериям: 4 - четкие, содержательные, системные; 3 - четкие, краткие; 2 - отрывочные, фрагментарные; 1- не оформлены. Умения, навыки оцениваются по критериям: 4 - выполняет самостоятельно; 3 - выполняет с помощью взрослого; 2 - выполняет в общей со взрослым деятельности; 1 - не выполняет.

Слайд 16

Предметная проба «Найди ошибку» Цель : оценка уровня развития логического мышления, произвольности и действий контроля. Инструкция : в процессе работы детям предлагается: 1) поиграть в игру «Собери сказку по картинкам» ( нужно собрать сказку по опорным картинкам не нарушая сюжета), 2) найти допущенную ошибку при работе с опорными картинками. 1балл - ребенок несколько раз ошибается при выполнении задания, затрудняется соотнести картинки к сюжету сказки, не может самостоятельно найти ошибки; 2 балла – ошибается, но сам может исправить ошибки при раскладывании картинок в определенном порядке, озвучивает последовательность сюжета сказки; 3 балла - четко выполняет задание, объясняет свои действия, самостоятельно связно и точно передает сюжет сказки, обнаруживает логическую связь и отражает ее в речи.

Слайд 17

Предметные пробы ( анализ, синтез). Цель : выявление умения анализировать задание, свою деятельность и деятельность другого. Процедура проведения: Предметные пробы могут проводиться в процессе занятия, с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Задание : учащемуся предлагается изготовить изделие по предложенному образцу (схеме) и проанализировать результат своей работы. Педагог выбирает любой вариант заданий из предложенных ниже и оценивает его по выделенным критериям. Варианты заданий: 1 . Детям раздаются образцы (схемы) будущих изделий и предлагается их проанализировать: выделить главные (основные) элементы и второстепенные, основную цветовую гамму и оттенки, разбить композицию предложенного образца на составляющие и т.д. (содержание задания зависит от направления творческого объединения и темы занятия). 2 . Прежде чем выполнить задание (изготовить изделие, вещь, подделку или нарисовать рисунок), педагог может: — предложить определенный алгоритм анализа своей деятельности. Например, могут быть заданы следующие вопросы: «Как Вы считаете, с чего необходимо начать выполнение этого задания? Как Вы будете выполнять задание, по какому плану? Варианты вопросов зависят от индивидуальных особенностей и способностей учащихся , от направления творческого объединения; — свободный вариант анализа (без заданных критериев и наводящих вопросов педагога).

Слайд 18

Оценка результатов : Выполнение задания оценивается по следующим критериям: 1 . Умение анализировать и обобщать материал: а) умеет анализировать и обобщать материал (выделяет главное и второстепенное, составляет целое из частей и наоборот) — 3 балла; б) анализирует и обобщает материал, иногда делает ошибки или в выделении главного и второстепенного или в составлении целого из частей и наоборот— 2 балла; в) часто делает ошибки при анализе и обобщении материала как в выделении главного и второстепенного, так и в составлении целого из частей и наоборот — 1 балл; г) не умеет анализировать и обобщать материал (не может выделить главное и второстепенное, составить целое из частей и наоборот) — 0 баллов. 2 . Планирование своей деятельности: а) умеет планировать свою деятельность, четко разграничивает этапы выполнения, в процессе выполнения деятельности последователен до конца — 3 балла; б) умеет планировать свою деятельность, умеет разбивать на этапы, но к концу выполнения последовательность не соблюдается, может перескакивать на другие этапы — 2 балла; в) испытывает трудности при составлении плана своей деятельности, в процессе выполнения часто не соблюдает запланированных действий, может действовать хаотично — 1 балл; г) не умеет составлять план своей деятельности, в процессе выполнения в основном действует хаотично, наугад — 0 баллов. 3 . Взаимодействие со взрослым: а) анализирует и обобщает самостоятельно, в помощи взрослого не нуждается — 3 балла; б) к взрослому обращается только при условии возникновения затруднения, которое он самостоятельно не смог преодолеть — 2 балла; в) анализирует и обобщает только с помощью взрослого, часто переспрашивает, что помогает достичь результата — 1 балл; г) постоянное обращение к помощи взрослого не помогает достичь результата — 0 баллов. Максимальное количество — 9 баллов. 9—8 баллов — высокий уровень; 7— 4 балла — средний уровень; 3— 0 баллов — низкий уровень.

Слайд 19

Пример выделения уровней Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) Знание правил техники безопасности на занятиях Теоретически знает, иногда забывает и не всегда сам выполняет, только по напоминанию педагога на занятии. Теоретически хорошо знает, изредка не выполняет, только по напоминанию педагога на занятии Теоретически все знает, всегда сам выполняет и может напомнить др. детям. Знание основных терминов по предмету Теоретически не все знает, иногда забывает и не правильно называет основные термины по предмету. Теоретически все знает, редко не правильно называет основные термины по предмету Теоретически все хорошо знает, свободно использует основные термины по предмету на занятии Знания основных правил Знания основных правил … не прочные. Знает только основные этапы …, но не всегда может точно их повторить. Знает только основные правила раскроя изделий и основные этапы раскроя, самостоятельно может их повторить. Знания основных правил …, основные этапы … прочные, самостоятельно может их повторить и дополнить

Слайд 20

Пример выделения уровней Предметная проба Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Обучающийся должен внимательно прослушать ритм в танцевальном отрезке и повторять танцевальный отрезок с заданным ритмом за педагогом. В зависимости от возраста танцора выбирает сложности танцевального отрезка на усмотрение педагога. Обучающийся показал танцевальный отрезок с заданным ритмическим рисунком после трех и более показов. Совершил более 3 ошибок. Движение были не координированы, смазанные, отсутствие техники выполнения движения. Обучающийся показал танцевальный отрезок с заданным ритмическим рисунком после второго показа. Совершил случайные 1-2 ошибки. На среднем уровне координировал свои движения. Обучающийся показал танцевальный отрезок с заданным ритмическим рисунком после первого показа. Вовремя вступил и закончил ритмический рисунок. Уверенно координировал движения, движения четкие, техничные.

Слайд 21

Формулировка личностных, метапредметных и предметных результатов не должна быть формальной, так как они служат основанием для 1) отбора в перечень оценочных материалов в пункт 2.4. программы и критериями успешности ребенка, 2 ) понимания , когда следует обращаться в Психолого-педагогическую службу и 3 ) составления полноценного отчета по всему учреждению, так как от отчета каждого педагога зависит презентация успешности всего Центра в соцсетях и увеличения привлекательности в глазах выбирающих родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

Презентация педагога-психолога: "Развитие мелкой моторики рук ребенка нетрадиционными средствами рисования".

Презентация освещает опыт работы проведения дня открытых дверей для родителей в ДОУ....

Презентация педагога - психолога на тему: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"

Данная презентация знакомит педагогов с понятием "игра", основными функциями и классификацией игр у дошкольников....

Презентация педагога-психолога для средней группы в работе на дистанционном образовании " Играем в игры"

Презентация может быть использована педагогом в рабте с ребенком с ОВЗ для развития высших психических функций. Презентация содержит такие задания, как запомни предметы, найди тень, помоги по карте до...

Индивидуальная программа развития педагога-психолога для детей с ТНР II уровня

Индивидуальная программа развития педагога-психолога для детей с ТНР II уровня...

Личностное развитие дошкольников через дополнительное образование в условиях дошкольной организации.

личностное развитие дошкольников через дополнительное образованиев условиях дошкольной организации...