Положение о выставке методического материала «Ярмарка инновационных идей»
методическая разработка

Федорова Евгения Алексеевна

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения выставки методического материала «Ярмарка инновационных идей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_innovats_idey1.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад №22»

«25» марта 2021  №49-осн

  _______________Е.А. Арляпова

        Положение         

о выставке методического материала

 «Ярмарка инновационных идей»

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №22» компенсирующего вида

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения выставки методического материала «Ярмарка инновационных идей» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида  (далее – МБДОУ).

1.2. Выставка методического материала «Ярмарка инновационных идей» МБДОУ (далее – Выставка) проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

1.3. Настоящее Положение регламентирует его организационное и методическое обеспечение.

II. Цель и задачи Выставки

2.1. цель Выставки: выявление и распространение передового педагогического опыта в области методики организации и проведения воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

2.2. Задачи Фестиваля:

  • Формирование мотивации педагога к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности в области методики воспитательно-образовательной работы;
  • Формирование базы передового педагогического опыта на уровне МБДОУ;
  • Выявление и поддержка талантливых, высококвалифицированных педагогических работников;
  • Создание условий для формирования, развития и выявления творческого потенциала педагогических работников;
  • Развитие научного мировоззрения педагога посредством вовлечения его в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность, в основе которой лежит собственная методическая система.

III. Участники Выставки

В Выставке принимают  участие все педагоги МБДОУ.  

IV. Организация и проведение Выставки

4.1. Выставка проводится в два этапа.

4.2. Первый этап с 29 марта по 9 апреля – производится экспертная оценка материалов, представленных конкурсантами, в том числе проверка на плагиат. Материалы рассматриваются заочно.

4.3. Второй этап  проходит 14 апреля 2021 года  в виде публичного выступления конкурсанта с презентацией собственной методической разработки (регламент до 7 минут).

4.5. Представляемые материалы должны быть  апробированы в практике педагогической деятельности конкурсанта.

4.6. Критерии оценки конкурсных материалов:

  • инновационность;
  • актуальность темы, соответствие требованиям современного образования;
  • соответствие содержания заявленной теме;
  • соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей;
  • практическая значимость;
  • творческий подход;
  • уровень методической грамотности, владение педагогической терминологией  в процессе раскрытия и решения проблемы;
  • культура оформления работы.

4.7. Конкурсные материалы участники Выставки предоставляют в срок до 7 апреля 2021г. на бумажном и электронном носителях (могут сопровождаться иллюстративным материалом).

4.8. Требования к оформлению материалов.

4.8.1. Требования к бумажным носителям.

Титульный  лист:

- Посередине вверху – краткое название учреждения,  посередине листа – название материала,  строкой ниже справа – ФИО автора, должность,  посередине внизу –

населенный пункт, год.
- На втором листе  - содержание (ход мероприятия).
- В конце работы – список литературы и приложения.

4.8.2. Требования к электронным носителям: структура оформления, как и на бумажных носителях. Текст, содержащий описание хода мероприятия, печатается через 1 интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Поля слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см. Нумерация страниц не ставится.

V.  Основные тематические направления выставки

5.1. Экспонатами Выставки могут быть оригинальные авторские методические пособия, сделанные своими руками, апробированные в практике совместной/самостоятельной детской деятельности, отличающиеся универсальностью, многофункциональностью в применении, доступностью в изготовлении, имеющие общеразвивающий или коррекционный эффект.

5.2. На выставку предоставляются методические пособия по следующим направлениям:

5.2.1. Авторские пособия (наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности).

Требования к представлению авторской работы:

- титульный лист с названием методического пособия, пособие;

- краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

Или

- титульный лист с названием методического пособия;

- фоторяд:

а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах;

б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием; (Фотографии крупные, хорошего разрешения в формате jpg);

- краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

5.2.2. Авторские информационно – коммуникационные ресурсы (информационные и интерактивные презентации, компьютерные игры и тренажеры, используемые в практике МБДОУ).

Требования к представлению авторской работы:

- титульный лист с названием методического пособия;

- краткая аннотация к работе: а) возрастная адресованность, б) правила игры/работы на тренажере, в) последовательность работы с программой, г) управление игрой/тренажером,

д) развивающий эффект.

5.2.3. Авторский взгляд на моделирование предметно - развивающей среды группы/ детского сада

Требования к представлению оформленной среды:

видеозапись оформленной среды с голосовым авторским сопровождением, отражающая возрастную и полоролевую адресованность, динамичность, многофункциональность и эффективность использования.

Видеосъёмка должна быть хорошего качества, достаточна по времени, чтобы рассмотреть представленные объекты, уголки группы детского сада, увидеть, как они вписываются в интерьер. Максимальное время видеозаписи - 10 минут.

5.3. На выставку принимаются любые пособия, изготовленные своими руками. Методические пособия промышленного производства, а так же фотографии и видеоматериалы низкого качества к выставке не допускаются.

В ходе экспертизы выставочных работ учитывается:

- соответствие материалов требованиям выставки;

- актуальность и соответствие материалов ФГОС ДО;

5.4. Авторские права:

- участники конкурса гарантируют наличие у них личных неимущественных и исключительных авторских прав на работы, присланные на выставку;

- организатор выставки гарантирует участникам соблюдение авторских прав.

VI. Порядок подведения итогов

6.1. Итоги Выставки подводятся конкурсной комиссией 14 апреля 2021 года.

6.2. Конкурсная комиссия  оценивает выполнение условий Выставки. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

6.3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.

6.4. По итогам Выставки все участники награждаются сертификатами, а победители фестиваля дипломами 1,2,3 степени

6.5. Итоги Выставки обнародуются на информационных стендах МБДОУ и интернет – сайте. Аналитическая справка представляется на Педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Логопедическая мнемотехника. Материалы были подготовлены к конкурсу "Копилка инновационных идей"

Напечатанные мною материалы были  приготовлены к конкурсу  «Копилка инновационных идей» на лучшую разработку дидактических материалов по автоматизации звуков в связной речи с исп...

музыкальный материал "Ярмарка"

Приокская кадрильСубботеяДля Петрушки «Выйду на улицу»Золотая ярмарка (адаптировано для детского сада, без одного куплета)Фоновое сопровождение  (Из  мультфильма «Сказка о попе и работнике е...

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Проект "Но, Ле, Ви..." - победитель Республиканского конкурса "50 инновационных идей для Республики Татарстан" в номинации "Инновации в образовании", 2015 год

Краткая аннотация проекта. Существует несколько видов музыкального слуха, основанных на звуковысотном  слухе, развитию которого мы уделяем особое внимание. Наш  проект «Но, Ле, Ви…» (относит...

Осенний праздник для старше-подготовительной группы на основе фольклорного материала "Ярмарка"

Праздник был проведен в рамках проекта "Слава хлебу на столе!".При подготовке к празднику дети знакомятся с народными обычаями и традициями, связанными с хлебом, разучивают народные песни и ...