«План по самообразованию » 2018-2019 учебный год 2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Актуальность ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в раб
методическая разработка (младшая группа)

Бутакова Елена Александровна

   Тема:            "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______

Дата начала работы над темой___Сентябрь  2019г._________________________                            

Предполагаемая дата окончания работы над темой___Май 2020г.___________

ЦЕЛЬ:  Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего возраста.______________________________________________________

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой_________ литературы.____________________________________________________________

2. Разработать перспективный план работы с детьми__________________________

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года__________________

4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»____________________

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые___ игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»_______

6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме:________ «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»_______________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

   Тема:            "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"______

Дата начала работы над темой___Сентябрь  2019г._________________________                             

Предполагаемая дата окончания работы над темой___Май 2020г.___________

ЦЕЛЬ:  Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего возраста.______________________________________________________

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой_________ литературы.____________________________________________________________

2. Разработать перспективный план работы с детьми__________________________

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года__________________

4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»____________________

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые___ игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»_______

6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме:________ «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»_______________

Примерные задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования..);

Разработать перспективный план работы с детьми;

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

Оформить в группе центр активности (или мини-центр)

«________Умелые ручки______________»;

Подготовить провести консультацию для педагогов на тему:

«_Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста___»

выступление на педагогическом совете по теме:

«_____Нетрадиционное оборудование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста_______________________»  

Подготовить (принять участие) в семинаре  

«__Развитие мелкой моторики рук__»

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

«____Веселые пальчики______»;

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь 2019г.

Диагностика

2.Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем.

3.Прогнозирование результатов.

С 1 октября по 15 октября 2015г.

1.Дидактические игры.

2.Игры нетрадиционное оборудование.

3.Практический

1.Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.Корректировка работы.

С 15 октября

2019г.

 по май 2020г.

1.Занятие ХОД

2.Сомостоятельная деятельность детей.

3.Индивидуальная работа.

4.Обобщающий

1.Подвердение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме.

3.Предстовление материалов.

Май 2020г.

Диагностика

5.Внедренческий

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей  работы.

2.Расторжение опыта среди коллег.

1.Ежемесячно

2. Ноябрь

    Февраль

    Апрель

1.Открытое занятие, папки передвижки.

2.Семенар,  мастер – класс, консультация.

Практические выходы, например:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

     Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

     Тема: «Развитие мелкой моторики рук»;

3. Проведение мастер – классов для педагогов.

     Тема: «Веселые пальчики»;

4. Оформление папки передвижки.

      Тема: «Развитие мелкой моторики рук как средство развитие речи тетей»;

5. Выставка работ.

      Тема: «Игры для ловких пальчиков»; 

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

     Тема: «Развиваем пальчики»;

7. Проект. Тема: «Веселые пальчики»;

Отчет о проделанной  работе за учебный год.

Используемая литература.

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10)  Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Выводы.

1. Повысили  уровень знаний путём изучения необходимой литературы

2. Разработали  перспективный план работы с детьми

3. Оформили  в группе уголок «Развитие мелкой моторики»

4. Провела консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

5.  Провела  мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста" 2017 - 2018 учебный год

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста» Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста»

Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...

План работы с родителями по теме: «Бизиборд – как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Расширить представление родителей о многообразии бизибордов,  как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....