Проект на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
проект (младшая группа)

Бутакова Елена Александровна

Проект  на тему:«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Вид проекта : краткосрочный с 12.10.2018г.-19.10.2018г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

 

Цель проекта:

 Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_sensorika.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Вид проекта : краткосрочный с 12.10.2018г.-19.10.2018г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

 Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-   изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

- подбор комплекса дидактических игр, соответствующих по цели развитии сенсорных способностей у детей, с постепенным переходом от простого к сложному.

-  обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Рассмотреть особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

- Реализовать экспериментальную работу по сенсорному развитию младших дошкольников посредством дидактических игр.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

- показ

- объяснения

- вопросы

- дидактическая игра

- наблюдение

- конструирование

- изобразительная деятельность

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Д

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Предполагаемый результат:

С  помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.

Работа с родителями:

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ.

- Папка передвижка по   развитие рук.

-  Предложить сделать Бизе борт своими руками

- Презентация «Учимся играя»

-   Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

- Консультация на тему  «Развиваем пальчики»

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012

3. Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

4. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.

5. Интернет ресурсы.

6. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с. 81-82,162-163.

7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Д/И «Спрячь игрушку (картинку)».

Цель: Учить соотносить форму предметов. Развивать внимание.

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

И другие интересные игры

Д/И « Чей домик?».

Цель: Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами. Развивать внимание.

Д/И « Найди свою пару».

Цель: Учить воспринимать плоскостную форму. Осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

Д/И « Найди цветок для бабочки».

Дидактическая задача: Продолжать закреплять название цвета, ориентируясь на их однородность и неоднородность. Развивать восприятие цвета, внимание.

Д/И « Воздушные шары».

Дидактическая задачаПознакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Словарь: название шести цветов спектра -«красный», « оранжевый», « жёлтый», « зелёный», « синий», «фиолетовый».

Д/И «Лото» ( определение предмета по величине).

Цель: Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом. Развивать внимание.

II этап – основной

- Разработка перспективного плана 2018г.-2019г. учебный год

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

III этап - итоговый  Заключительный.

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста»

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы

Изучение современной литературы по теме самообразования

Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики»

Аннотация на методическую литературу

Диагностика развития мелкой моторики рук у детей  младшего возраста  посредством нетрадиционных техник рисования.

Картотека

Октябрь

Знакомство с инновационными технологиями

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы

Ноябрь

Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи  и педагогического коллектива

Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей»

Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развитие речи тетей»;

 Тематическое родительское собрание.

Декабрь

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности

Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии

Консультация для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Январь

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи

Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам пальчиковых игр

Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики

Памятки и буклеты

Февраль

Систематизация знаний по изучаемой теме

Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»

Размещение материала на личном сайте воспитателя Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук»

Март

Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста

Апрель

Приобщить родителей к организации игр,  в семье и в детском саду

Организация выставки книг и пособий для родителей по теме

Открытое занятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста «Весенние приключения»

Май

Подведение итогов

Анализ работы по теме самообразования

Отчет

Результат проекта:

Проект позволил мне с  помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....

План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"

План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...

Консультация Для родителей   по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»

КонсультацияДля родителей   по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...