Деловая игра "Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды"
методическая разработка

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Рабочая программа воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в детском саду»

Повестка:

  1. Вступительное слово.
  2. Видео-интервью воспитанников ДОУ «Кто такой воспитанный человек?»
  3. Брейнсторминг «Детский сад – территория воспитания»
  4. Лекция-диалог «Структура рабочей программы воспитания. Технологии ее реализации»
  5. Выступление «Духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации как основа воспитательной деятельности в детском саду» (Морозова Т.В.)
  6. Аукцион педагогических идей (реализация воспитательных задач) – все педагоги
  7. Оформление и презентация педагогического опыта в рамках профессиональных конкурсов. Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей дошкольников.
  8. Решение педсовета

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах.

Задачи:

1.        Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.

2.        Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.

Ход педагогического совета:

Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет с использованием жанра литературная сказка. Данная форма поможет раскрыть тему педагогического совета, основанную на нововведениях в сфере образования в РФ.

Сказка быль, да в ней намек - добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

……………

Обратимся к истории Видеопрезентация «Воспитание. Экскурс в историю»

   А, чтобы у этой сказки было продолжение предлагаю пройти сказочные испытания, которые помогут раскрыть тайну создания программы воспитания в ДОО. И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.

Уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

Начнем.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет) 

  1. Какую этажность может иметь здание детского сада по новым СанПиН?

(не выше 3 этажей) 

  1. Допускается ли использовать групповую для организации сна с использование выдвижных кроватей?

(допускается)

  1. Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
  2. Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
  3. Режим сна для детей от 2 до 8 лет?

(от 2 до 2,5 часов)

  1. Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (25 мин)

12. Когда вступил в действие новый СанПиН?

(с 1 января 2021 г).

  1. На какой срок установлено действие новых санитарных правил?

(СП 2.4.3648-20 до 2027 г.)

  1. Какие дополнения прописаны в новых СП по спальным комнатам?

(Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.)

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.

А что же думают наши дети по поводу воспитания. Специалисты учреждения провели интервью «Кто такой воспитанный человек?» 

Итак, итог, воспитанный человек, который вежливый, всем помогает и много знает…..

Продолжим…

В продолжении сказочного испытания, предлагаю выполнить задание, хоть и не очень сказочное, но очень нужное.

Ваша задача – вскрыть конверт, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения.

Время на работу 2 минуты.

Закон ФЗ «Об образовании в РФ»

29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

приказ Минобрнауки Росии от 17.10.2013 г., № 1155

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

07.05.2018 г., № 204

ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

31.07.2020г., № 304-ФЗ

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 г. N 28

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 27»

31.08.2021

Подведем итог по заданию. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.

Ну и теперь плавно переходим к Программе воспитания.

Видеопрезентация «Программа воспитания»

Модуль – праздники, развлечения.

Работа по модулю нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Модуль - конкурсы, соревнования, акции.

Модуль раскрывает участие детей в конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня, является одним из оптимальных условий для раскрытия, развития их творческого, интеллектуального, физического потенциала, поддержки одаренных детей. Акции формируют активную жизненную позицию, они дают представления о том, что от каждого человека, зависит состояние окружающей нас среды. Такая деятельность способствует социальной успешности дошкольников, что отражено в Программе развития  ДОУ.

Модуль – фольклор.  

Модуль направлен на раскрытие красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; на эстетическое развитие детей, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества; познавательную сторону – раскрытие устройства мира и  отношений между людьми; нравственную сторону - что такое добро и зло, любовь и ненависть, их различии; коммуникативную сторону - общение, язык и все это на основе  традиций, обрядов, праздников русского народа.

Модуль –  социокультурные истоки.

Модуль раскрывает реализацию задач социокультурной направленности, обеспечивает духовно-нравственное развитие личности (воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье, способного брать ответственность на себя), социализирует (умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме, формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле) и др.

Этот модуль нацелен на восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, и воспитание бережного отношения к историческому наследию русского народа. 

     

Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС).

Модуль представляет проектировании ПЭС в группе и других                  зонах, помещениях ДОО. Предметно-эстетическая среда дошкольной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствуют его психологической безопасности.

Модуль - сетевое взаимодействие.

Модуль сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективным направлением, которое позволяет образовательным организациям динамично развиваться. Взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Деятельность всего педагогического коллектива является открытой для взаимодействия с внешним социумом - другими детскими, образовательными, культурными, социальными организациями города.

Модуль - природа и окружающая среда.

Модуль направлен на экологическое воспитание, материальный мир в его естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности человека.

Мир детства (природы и окружающей среды) - это свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.

Модуль -  Я - гражданин России.

Модуль направлен на правовое воспитание дошкольников, которое обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.

Результатом правового воспитания являются четкие знания своих прав и гражданская позиция, которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Но на этом сказка о Программе не заканчивается –

А начинается новый профессиональный путь по ее разработке и корректировке.

И мы всем желаем успехов!

Выступление «Духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации как основа воспитательной деятельности в детском саду» (Морозова Т.В.)

Аукцион педагогических идей

Оформление и презентация педагогического опыта в рамках профессиональных конкурсов. Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей дошкольников.

Решение педсовета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая разработка "Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды"

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также  интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды  в детском саду с использованием инновацион...

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...

Доклад Экологическое воспитание посредством инновационных технологий.

Описание долгосрочного проекта по формированию экологической культуры дошкольников....