Мастер-класс "Формы Google в практике старшего воспитателя ДОУ"
консультация

Бушкова Варвара Евгениевна

Цель мастер-класса - показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности педагога

Задачи:

  • Знакомство с сервисами Google
  • Создание теста
  • Организация проверки результатов с помощью электронных таблиц
  • Дополнительные возможности сервиса при организации мониторинга

Оборудование:

  • Интерактивная доска SmartBoard
  • Проектор
  • ПО Smart Notebook
  • Компьютерный класс с выходом в Интернет

Ход мастер-класса:

1. Целеполагание

Форма Google – отличный помощник педагога. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Примеры использования формы Google в образовании:

  • регистрация участников учебных проектов;
  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;
  • организация совместной работы группы, самооценка,
  • рефлексия.

2. Создание аккаунта, вход в свой аккаунт, выбор необходимого сервиса "Диск"

3. Создание формы

  1. Создать – Форма
  2. Выбрать название и тему
  3. Вместо «Новая форма» вписываем название. В примере – Анкета для родителей. Если нужно, ниже в окне напишите пояснение.

image

  1. Введите текст вопроса, если нужно – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выберите тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.

image

В примере выбран вариант «Один из списка». Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми.

  1. При редактировании вопроса Вы можете просмотреть форму с помощью кнопки «Открыть форму» вверху экрана.

 image

  1. Если данный вопрос является обязательным, то поставьте соответствующую галочку.  Нажмите кнопку «Готово». Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуйтесь панелью справа image
  2. Продолжите заполнение теста вопросами. Выберите «Вопрос 2» и нажмите кнопку редактировать (см. пункт 6). Если нужны еще вопросы, найдите кнопку «Добавить элемент» и выберите нужный тип нового вопроса.
    image

8)Созданная форма сохраняется автоматически.

9)Для сохранения ответов нажмите кнопку «Сохранять ответы» вверху экрана. Выберите вариант сохранения ответов. (Например, новая таблица). Теперь Вам будет доступна форма и ответы к ней в списке документов Google.
image

10)Теперь можно заполнить форму ответами, перейдя по ссылке «Открыть форму» (см. пункт 5)

11)Для выдачи анкеты Вам необходимо скопировать ссылку на активную форму из адресной строки браузера

 imageimage

 

4. Автоматическая проверка

Удобнее создать проверочную таблицу на втором листе таблицы результатов.

До проведения работы желательно хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца.

1) Создайте второй лист в таблице результатов. Нажмите «+» в левом нижнем углу.
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6840

2) Теперь на этом листе создайте удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первой строке напишите заголовки нужных Вам столбцов. Во второй строке напишите формулы для вывода результатов с первого листа:
а) Поставьте курсор в ячейку A2 и наберите там "=" (без кавычек), после чего просто перейдите на первый лист и щелкните на ячейке, содержащей фамилию первого сдавшего. (В примере это ячейка В3).После чего нажмите Enter. image

image

б) Такую же операцию проделайте и для ячейки B2 (c листа 2), указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего.
image
в) В следующих ячейках листа 2 организуйте проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решите, каким образом будете представлять результат. В моем варианте я ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса наберите в ячейке С2 (на листе 2) знак = и напишите функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками.
Можно выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указать на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), написать условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:
=IF(имя_ячейки=5;1;0). Точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. Если ответ текстовый, его надо взять в кавычки.
Рекомендация: Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то сравнивайте ячейку с Вашим правильным ответом (как в примере), знак $ необходим для фиксации номера строки в адресе ячейки для дальнейшего копирования.

image

г) Дальше просто воспользуйтесь маркером заполнения (тонкий крестик в правом нижнем углу ячейки С2) и протащите его с ячейки С2 на пять ячеек вправо.
д) Аналогично скопируйте (с помощью маркера заполнения) фамилии, классы и ответы остальных учащихся.

3) Оценивание.
а) Сначала можно вычислить сумму баллов. В ячейке I2 напишите соответствующую формулу
image

б) Создайте столбец «Оценка». Для него напишите формулу с помощью функции IF для выставления оценки. В данном случае оценка «5» выставлялась за все 6 правильных ответов, «4» - 4-5 правильных ответов, «3» - 2-3 правильных ответа, «2» - в остальных случаях. =IF(I2=6;5;IF(I2>3;4;IF(I2>2;3;2)))
imageНажав клавишу Enter, Вы увидите оценку
image
в) Выделите ячейки I2 и J2, содержащие последние две формулы, и с помощью маркера заполнения скопируйте их в ниже лежащие ячейки.

Таблица результатов готова.

4) Оформление
При желании можно отформатировать таблицу, чтобы результаты были более наглядными.

image

Примечание. Здесь приведен лишь один из возможных вариантов.
Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Таблица вполне допускает перемещение столбцов в удобный Вам порядок. Выделяйте столбец по заголовку, вырезайте, вставляйте, куда надо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gugl_forma_master_klass.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

"Формы Google в практике старшего воспитателя ДОУ"

Цель мастер-класса - показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности педагога

Задачи:

  • Знакомство с сервисами Google
  • Создание теста
  • Организация проверки результатов с помощью электронных таблиц
  • Дополнительные возможности сервиса при организации мониторинга

Оборудование:

  • Интерактивная доска SmartBoard
  • Проектор
  • ПО Smart Notebook
  • Компьютерный класс с выходом в Интернет

Ход мастер-класса:

1. Целеполагание

Форма Google – отличный помощник педагога. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Примеры использования формы Google в образовании:

  • регистрация участников учебных проектов;
  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;
  • организация совместной работы группы, самооценка,
  • рефлексия.

2. Создание аккаунта, вход в свой аккаунт, выбор необходимого сервиса "Диск"

3. Создание формы

  1. Создать – Форма
  2. Выбрать название и тему
  3. Вместо «Новая форма» вписываем название. В примере – Анкета для родителей. Если нужно, ниже в окне напишите пояснение.

 

  1. Введите текст вопроса, если нужно – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выберите тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.

 

В примере выбран вариант «Один из списка». Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми.

  1. При редактировании вопроса Вы можете просмотреть форму с помощью кнопки «Открыть форму» вверху экрана.

 

  1. Если данный вопрос является обязательным, то поставьте соответствующую галочку.  Нажмите кнопку «Готово». Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуйтесь панелью справа
  2. Продолжите заполнение теста вопросами. Выберите «Вопрос 2» и нажмите кнопку редактировать (см. пункт 6). Если нужны еще вопросы, найдите кнопку «Добавить элемент» и выберите нужный тип нового вопроса.
  3. Созданная форма сохраняется автоматически.
  4. Для сохранения ответов нажмите кнопку «Сохранять ответы» вверху экрана. Выберите вариант сохранения ответов. (Например, новая таблица). Теперь Вам будет доступна форма и ответы к ней в списке документов Google.
  5. Теперь можно заполнить форму ответами, перейдя по ссылке «Открыть форму» (см. пункт 5)
  6. Для выдачи анкеты Вам необходимо скопировать ссылку на активную форму из адресной строки браузера

  

4. Автоматическая проверка

Удобнее создать проверочную таблицу на втором листе таблицы результатов.

До проведения работы желательно хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца.

1) Создайте второй лист в таблице результатов. Нажмите «+» в левом нижнем углу.
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6840

2) Теперь на этом листе создайте удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первой строке напишите заголовки нужных Вам столбцов. Во второй строке напишите формулы для вывода результатов с первого листа:
а) Поставьте курсор в ячейку A2 и наберите там "=" (без кавычек), после чего просто перейдите на первый лист и щелкните на ячейке, содержащей фамилию первого сдавшего. (В примере это ячейка В3).После чего нажмите Enter.
 

б) Такую же операцию проделайте и для ячейки B2 (c листа 2), указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего.

в) В следующих ячейках листа 2 организуйте проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решите, каким образом будете представлять результат. В моем варианте я ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса наберите в ячейке С2 (на листе 2) знак 
= и напишите функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками.
Можно выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить 
=IF(, а далее указать на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), написать условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:
=IF(имя_ячейки=5;1;0). Точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. Если ответ текстовый, его надо взять в кавычки.
Рекомендация:
 Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то сравнивайте ячейку с Вашим правильным ответом (как в примере), знак $ необходим для фиксации номера строки в адресе ячейки для дальнейшего копирования.

г) Дальше просто воспользуйтесь маркером заполнения (тонкий крестик в правом нижнем углу ячейки С2) и протащите его с ячейки С2 на пять ячеек вправо.
д) Аналогично скопируйте (с помощью маркера заполнения) фамилии, классы и ответы остальных учащихся.

3) Оценивание.
а) Сначала можно вычислить сумму баллов. В ячейке I2 напишите соответствующую формулу

б) Создайте столбец «Оценка». Для него напишите формулу с помощью функции IF для выставления оценки. В данном случае оценка «5» выставлялась за все 6 правильных ответов, «4» - 4-5 правильных ответов, «3» - 2-3 правильных ответа, «2» - в остальных случаях. =IF(I2=6;5;IF(I2>3;4;IF(I2>2;3;2)))
Нажав клавишу Enter, Вы увидите оценку

в) Выделите ячейки I2 и J2, содержащие последние две формулы, и с помощью маркера заполнения скопируйте их в ниже лежащие ячейки.
 

Таблица результатов готова.

4) Оформление
При желании можно отформатировать таблицу, чтобы результаты были более наглядными.

Примечание. Здесь приведен лишь один из возможных вариантов.
Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Таблица вполне допускает перемещение столбцов в удобный Вам порядок. Выделяйте столбец по заголовку, вырезайте, вставляйте, куда надо.
 

 

 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация взаимоотношений старшего воспитателя, педагога и других узких специалистов к совместной практике в условиях ФГТ

Применение старшим воспитателем активных методов в общении с педагогическим коллективом . Методические советы по использованию методов активизации и развития педагогической рефлексии, так как они позв...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"

·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32) Н.В. Козлова старший воспитатель МДБОУ №32 г.Арзамас

Аннотация: в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектна...

Разработка в сборник материалов "Лучшие педагогический практики старших воспитателей Ашинского муниципального района за 2017-2018 учебный год

Материал - разработка Педагогический совет "Стратегия взаимодействия детского сада и семьи", опубликованный в сборник материалов "Лучшие педагогический практики старших воспитателей Аши...