ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Песегова Светлана Александровна

Развёрнутый сценарий дня самоуправления в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya.docx470.26 КБ

Предварительный просмотр:

День самоуправления в старшей группе дошкольного возраста  

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Следовательно, необходимы новые формы работы с родителями.

Цель: Создание условий для расширения и укрепления партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Задачи:

  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей, привлечению к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
  • Содействовать расширению представлений у родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, взаимодействию в детско-взрослом коллективе.
  • Содействовать становлению субъект – субъективных отношений участников мероприятия: понимание и уважение к воспитателям, детскому саду, формирование интереса к творческому процессу воспитания.  

 Предварительная работа:

  • Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления: предоставить информацию о ООД – познакомить с режимными аспектами дня; необходимой документацией, должностными обязанностями педагога; дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, образовательной и совместной деятельности, прогулок; провести инструктаж по технике безопасности и жизнедеятельности в работе с детьми.
  • Провести мероприятие «День открытых дверей», для наблюдения и фиксации образовательной и совместной деятельности с детьми.

 

Среда – 9 ноября

Тема «Домашние птицы»

  1. 07.00 – 07.55 утренний прием детей.
  1. Проветривание группы, нарезка чеснока для фитонцидотерапии, влажная уборка помещения - протирание пыли на полках, малых игровых формах (с привлечением детей).

 Осмотр детей - наличие сыпи, конъюнктивита, плохого самочувствия, одевание спортивной формы на гимнастику, (обратить внимание родителей на роспись в журнале приема детей). Индивидуальные беседы с целью налаживания контакта с воспитанниками, положительного настроя на день.

  1. Назначение дежурных, дежурство в уголке природы (фиксирование дня недели, погоды; опрыскивание, полив цветов, протирание листьев комнатных растений).
  2. Свободная игровая деятельность в игровых зонах по интересам детей.
  3. Индивидуальная работа с Евой П, Давидом З – решение примеров в пределах 7.
  4. Артикуляционная гимнастика (проводит ребенок, изъявивший желание).
  5. Дежурство по столовой, сервировка столов дежурными.
  6. Пальчиковая игра «Домашние птицы». Цель: создание условий для развития умений согласовывать речь и движения.

На дворе стоит забор, за забором птичий двор.

(Руки на столе, правая – ладонью вниз, левая сжата в кулак. Произнося текст, поочередно менять положение рук.)

Тут галдеж и суета начинается с утра:

(Ударять правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, а затем поменять положение рук.)

Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут.

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.)

Гуси, утки, индюки, куры и петухи.

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

  1. Заполнение документации - фиксирование в табеле посещаемости и в журнале эвакуации количества пришедших детей.
  1.  В 07.55 – 08.10 – построение на гимнастику (в спортивном зале). Проведение гимнастики.

Задачи: Закрепить умения заниматься на фитболах;  развивать силу, гибкость, равновесие, используя фитболы; развивать интерес к утренней гимнастике, через применение фитболов.

Предметно-пространственная развивающая среда: фитбол для каждого ребёнка, разметка спортивного зала, музыкальный центр, фонотека (Kreml-зарядка, Непоседы - утренняя гимнастика, Crazy frog - popcorn).  

Содержание

Дозировка

1. Дети под музыку входят в зал, дети самостоятельно берут фитболы садятся и прыгают в колоне по одному по периметру зала. По команде инструктора дети останавливаются и перестраиваются в 3 колонны.   

2. Общеразвивающие упражнения с фитболом:

– И.П.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1 – руки в стороны. 2- вверх. 3- вперёд. 4 – И.П.

 – И.П.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- правая рука поднята вверх, наклон туловища в левую сторону. 2 – И.П. 3 – левая рука поднята вверх, наклон туловища в правую сторону. 4 – И.П.

 – И.П.: сидя на мяче, спина прямая, ноги врозь. Руки на поясе. 1 – наклон двумя руками к левой ноге. Коснуться носка ноги. 2 – И.П. 3 – наклон двумя руками к правой ноге. Коснуться  носка ноги.

 4 – И.П.

 – И.П.: Сидя на коленях, руки на мяче, спина прямая. 1 – наклониться и прокатить мяч вперёд. 2 – И.П.

 – И.П.: лёжа грудью на мяче, руки на полу, ноги на ширине плеч согнуты в коленях. 1- перебирая руками прокатиться вперёд до колен, ноги прямые. 2 – И.П.

 – И.П.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки на ручках фитбола. Прыжки на месте.

 – И.П.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки назад на мяче.1 – медленный вдох через нос, поднимая руки через стороны вверх. 2 – Резкий выдох через рот, резко опустить руки, ударив руками о мяч.

3. По команде инструктора дети поднимают фитболы вверх и перестраиваются в колонну по одному. Самостоятельно кладут фитболы и идут по периметру зала. Организационный уход из зала.

10 минут

1 мин

6—8 раз

6—8 раз

6 раз

5 раз

5 раз

30 – 40 сек.

5—6 раз

1 мин

  1.  Подготовка к завтраку – водные процедуры (при умывании познакомить с пословицей о гигиене - «Кто аккуратен, тот людям приятен!»).
  2. Завтрак (сообщить детям меню на завтрак).
  3. Помощь дежурных при уборке столов младшему воспитателю.
  4. Гигиенические процедуры – умывание, посещение туалетной комнаты.
  1. Подготовка к организованной образовательной деятельности.

3.1 Проветривание группы в 08.50 - 09.00 Подготовка атрибутов к ООД.

4.   9.00-9.30 Развивающая игра «В гостях на птичьем дворе». (Подготовка к обучению грамоте).

Мотивация: путешествие с помощью волшебного перышка.

Цель: Создание условий для знакомства детей с буквами и правилами их написания.

Задачи: Содействовать развитию умений проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Способствовать знакомству с двузначностью буквы «Ю» - «йу», составлению предложений из трех слов с союзом «и».

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: Конверт с письмом,  перышком; конверты с заданиями; макеты домашних птиц; комнатные растения; лавочка; сумка со звуковыми пеналами, касса с пройденными гласными буквами, указка, наборное полотно. Музыкальное сопровождение: компьютер, колонки, фонотека со звуками птичьего двора, волшебства.

Предварительная работа: словесные игры «Кто внимательный», «Назови слова со звуком «Й», «ЙУ», «Придумай предложение из двух слов с союзом «И».

Содержание  деятельности:

Ребята находят письмо, в котором индюшонок просит о помощи – расколдовать его папу. Злой коршун заколдовал папу индюка, и теперь каждый день прилетает, для того, чтобы утащить индюшат.

Педагог с воспитанниками решают помочь им, но чтобы это сделать, необходимо оказаться на птичьем дворе и взять с собою пеналы. (Используют для этого волшебное перышко и волшебные слова, выбирают из тех, какие знают).

        Оказавшись на дворе, находят задания на перышках, выполняют их.

Задание «Собери индюшачью семью вместе из трех слов». Педагог направляет ребят на составление предложений с союзом «И» и названиями птиц. Дети – это слова (индюшка, индюк, индюшата, индюшонок, «И», купались, гуляли, болбочат и т.д). Например: Индюшка и индюшата гуляли. Индюк и индюшата купались. Индюшка и индюк болбочат.

Задание «Расшифруй слова». Непонятная фраза на листке – ИНДЮК любил ЛУК, а лук упал в ЛЮК. (Выполни анализ слов «ЛУК», «ЛЮК» и «ИНДЮК»).  Дети самостоятельно разбирают слово «ЛУК» на столе, слово «ЛЮК» разбирает один или два ребенка на заборе. Они определяют первый звук слова – звук «ль» и обозначают его зеленой фишкой, определяет 2й звук – «у». После этого воспитатель обращает внимание на то, что буква «У» в слове «Лук» стоит после твердого согласного «Л» и объясняет правило, что звук «У» после мягкого согласного обозначается буквой «Ю». Рассматриваем букву «Ю» и ставим ее после зеленой фишки. Затем определяем 3й звук в слове – звук «К».

Вопросы к детям. После какого согласного звука в слове «ЛУК» стоит буква «У»? (после твердого согласного «Л»). После какого согласного звука в слове «ЛЮК» стоит буква «Ю». Прочитайте модель слова «ЛЮК» (в слове три звука, 1й мягкий согласный – «ЛЬ», 2й – «У» - гласный, но после мягкого согласного он обозначается буквой «Ю», 3й – «К» - твердый согласный).

Педагог подводит детей к разбору слова по звукам.  Затем находят букву «Ю», после чего воспитатель повторяет детям, что звук «У» после мягких согласных  обозначается буквой «Ю». Рассматриваем эту букву и ставим после фишки зеленого цвета.

Воспитатель проговаривает:

Чтобы «О» не укатилась, крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась…буква Ю.

Воспитатель предлагает ее зарисовать (возле карандашей находят еще задание) «Узнай, где живет важная птица». Подсказка – где много красок. Решают пойти в изостудию (используя волшебное перышко).

  1. 9.55-10.25 1 подгр;10.35-11.05 2 подгр. Изобразительная деятельность - «Где живет важная птица».

Мотивация: помощь индюшатам - найти папу индюка.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности изобразительной деятельности «Где живет важная птица».

Задачи:

- Создать условия для развития умений детей украшать узорами  дымковскую игрушку, находить ее отличительные особенности.

- Создать условия для развития навыков взаимодействия.

- Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

- Способствовать формированию интереса детей к русскому народному декоративному искусству.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:  мультимедийное оборудование, презентация, дымковские и филимоновские игрушки, фотографии игрушек, схема «Традиционные элементы, цветосочетания и орнаменты», репродукции дымковских индюков. Технологический лист. Гуашь, кисти двух размеров, палитра, баночки с водой, салфетки, заготовки дымковской птицы, столы, стулья.

Итог: сделать и расписать дымковскую  птицу (бумага, полуобъем).

Содержание деятельности:

Дети входят в кабинет изостудии и садятся на стульчики.

  1. На столе стоит яркая коробка.

- Хотите узнать, что в ней спрятано? Да!  

- Тогда сначала найдите здесь лишнюю игрушку и объясните почему?

(Педагог выставляет на стол три игрушки: две дымковских и одну филимоновскую)

Д\игра «Найди лишнее»

Цель: Закрепить умение отличать элементы росписи народного промысла Дымково от других промыслов. Развивать внимание.

Материалы: игрушки с дымковской росписью, элементы росписи, и элементы росписи других народных промыслов.

Ход игры: 

  • найти лишнюю игрушку и объяснить почему.
  • найти лишние элементы росписи и объяснить почему.

(Педагог выставляет на доске три элемента росписи: два дымковских элемента один из хохломской росписи)

(Дети высказывают свои предположения)

  1. - Молодцы! (Педагог открывает коробку под ней стоит индюк)

Показывает мультимедийную презентацию:

  • Как выглядят дымковские индюки
  • схема расположения узора на деталях птицы (по форме детали, то есть полукругом).

3. Педагог повторяет алгоритм выполнения работы:

Расписываем заготовки в соответствии с замыслом. Выбираем два-три элемента и из них составляем узор. Собираем птицу по схеме.

4. Самостоятельная деятельность детей, дозированная помощь при необходимости. Подписываем каждую деталь птицы. Если необходимо помогаем собирать птицу. Хвалим неуверенных в результате своей деятельности детей.

5. Мини-выставка работ, обсуждение что понравилось.

- Заканчиваем работу, убираем рабочее место. Ставим птицу на стол около глиняной игрушки.

(Выставляем птиц вокруг настоящего дымковского индюка. Дети встают рядом со столом вместе с педагогом).

-Как называется игрушка, которую вы сегодня сделали? (Дымковская игрушка).

- Нравятся они вам и почему? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, на слайде появляется красивый индюк. Дети радуются, что им удалось расколдовать папу-индюка.

-Забираем своих птиц и индюка, строимся. Педагог уводит их в группу.

История игрушки:

С высокого берега реки Вятки, видно село Дымково. А почему оно так называется: В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман с реки, село это как будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская».

        Сначала это были свистульки. Всю зиму  лепили их для ярмарки это и сказочные кони, индюки, барыни и кавалеры, карусели… Были они веселые, нарядные, яркие, красивые, праздничные.

Главный принцип при росписи дымковской игрушки - обилие сочных и максимально ярких красок. В одном изделии может сочетаться красный, золотистый, голубой, салатовый цвета, благодаря чему игрушка становится веселой и нарядной. Именно эти качества ценят дети, ведь от одного только вида красочной игрушки улучшается настроение.

При росписи дымковской игрушки мастера используют геометрический орнамент: клетку, горизонтальные линии, круги, точки. Их рисуют в разнообразном порядке и в различных комбинациях. Количество и густота орнаментных рисунков определяется самим мастером – в некоторых изделиях узоров очень много, а в других игрушках, наоборот, все очень лаконично.

  1. 11.30-12.00  Занятие физической культурой (воздух)

Задачи:  Способствовать обучению детей  бегу с преодолением препятствий, ходьбы на повышенной опоре; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.  Способствовать развитию ловкости, скорости. Содействовать  воспитанию чувства соперничества. 

Интеграция: физическое, социально-коммуникативная, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Мотивация: Научить индюшат, как нужно заниматься, чтобы быть смелыми и ловкими, уметь себя защитить.

Предметно-пространственная образовательная среда: кубики или набивные мячи, 2 мяча большого диаметра, бревно, бубен.

Содержание

Дозировка

I. Вводная часть

1.1.Посроение в шеренгу, равнение на месте. (команды для детей: становись! Равняйсь! Смирно! На – право! В обход  площадки шагом марш!) Дети идут в колонне по периметру спортивной площадки.

1.2.Ходьба с заданием:  на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; 1.2. Лёгкий бег с заданием: с высоким подниманием бедра, руки на поясе; с захлёстом голени, руки на поясе; боковой галоп, лицом в круг; боковой галоп, спиной в круг.1.3.быстрый бег 30 сек. 1.4. спокойная ходьба. По ходу дать  детям фитболы. После ходьбы остановить детей.  Перестроение в 3 колонны с  опорой на ориентиры.

II. Основная часть.

2.1. Упражнения в движении (по кругу) 
1. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз  2. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук 3. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге 4. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев 5. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота 6. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 7. Ходьба с переходом на бег  

2.2.Игровые упражнения: 1.«Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам площадки (6—8 ориентиров ; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель. Перестроить детей в круг.

2. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. У ребенка мяч (большой диаметр) с обеих сторонах круга. По сигналу дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру, пока мяч не окажется снова у первого. Следующая передача мяча проводится по кругу в другую сторону. 2 раза.

3. Ходьба по бревну правым и левым боком. 2 раза.

2.3. Подвижная игра «Птицелов» Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий - «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:

Птица крылья расправляет, птица весело поет. 

К югу птицы улетают. Ай! Птицелов идет! Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие - птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя), а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим -«птицеловом». Игра повторяется 2 раза.

III.Заключительная часть.

3.1. Спокойная ходьба по периметру спортивной площадки.

5 минут

23 минуты

2 минуты

7. Совместная деятельность:

7.1 Беседа с детьми «Кто живет на птичьем дворе?» - Цель: Создание условий для развития связной речи, умения находить причинно-следственные связи, анализировать.

7.2 Загадывание загадок на тему «Домашние птицы». Цель: Создание условий для развития логического мышления, памяти.

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Есть в селе часы такие,

Не железные – живые.

Ходят без завода,

Птичьего рода.

(Петух)

Заявляю всем подряд –

Отойдите от цыплят.

У меня хоть внешность птицы,

Но характер, как у львицы.

(Наседка)

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.

(Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

(Цыплёнок)
Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова — пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос…

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

(Утка)

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять, 
Как его родная мать.
(Утёнок)
Под лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)
Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд

Вслед за мамой важной

По муравке влажной.

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину!

(Гусыня с гусятами)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля.

(Индюк)

В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день—деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай!
Он домашний …

(Попугай)

7.3 Трудовые поручения: дежурство по столовой после приёма пищи.  

7.4 Чтение сказки Г.Юдина «Верблюжонок Бюль - Бюль». Цель: Содействовать развитию слухового внимания, помочь запомнить слова в тексте со звуком «ЙУ».

7.5 Су-джок терапия (массаж пальцев рук с художественным сопровождением). Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук.

        Гуси ходят поутру по широкому двору

        Беспокоятся, кричат, не сочтут никак гусят…

        «Га-га-га, го-го-го, нет гусенка одного…»

        - «Не сбежал ли он в лесок?»

Говорит им петушок,

- Нет, не коршун ли унес?

Спорит утка - плоский нос.

А индюк: «Балды - балды!» Поищите у воды.

Гуси белые сошлись, по дороге поплелись.

Черный ворон прилетел, на плетне повыше сел:

«Карры – карр! Я сам видал,

Как с гусенком волк бежал.»

Как теперь помочь беде? Гуси с горем – марш к воде

И пустились по волнам, глядь – гусенок тоже там!

Заголдели гуси враз: «Как ты смел уйти от нас?»

А гусенок: «Го-го-го! Мне вода милей всего».

7.6 Знакомство с рассказом М.Пришвина «Курица на столбах». Цель: создание условий для приобщения к художественной литературе; развития умений рассуждать, активизации диалогической речи.

7.7 Заучивание считалочки:

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!

8. Прогулка 1,2 

Наблюдение за сезонными изменениями
           Цель: создание условий для формирования понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

           Задачи: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе и погоде поздней осенью, о явлениях природы.

Ход наблюдения
 Художественное слово:

Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
А. Исаковской


         Сообщить, что позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Воспитатель задает детям вопросы: - Как называется предзимье? (Серебряная осень.) - Почему?

Загадывает загадку: 
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).

          Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Обратить внимание детей, что большинство птиц улетело в тёплые края, а в городе зимующим птицам помогают люди. Спросить: почему? Как человек помогает перезимовать домашним птицам? Почему?

8.1 Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – экологическая акция «Чистый уголок» (победитель – водящий в игре). Цель: Содействовать ситуации успешности для повышения самооценки, получения положительных эмоций.

8.2 Подвижная игра:

Подвижная игра с мячом «Четыре стихии». Играющие, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом, какое - либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.    

8.3. Воспитание КГН:  развитие умения самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены.  

8.4.  Наст. игра «Запоминай-ка» - способствовать развитию зрительной памяти, пространственных представлений, развитию умений играть в команде.

8.5.  Оздоровительные мероприятия: Гимнастика после сна – способствовать плавному пробуждению, положительному психологическому настрою, профилактике плоскостопия.

Мы, все дружненько проснулись,
Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами
1,2,3,4 – хлопаем руками
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили
На животик повернуться, 
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней, 
Чтобы были здоровей
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2
3,4 – руки вниз

Движения соответствующие тексту.

Дышат носом.

Энергичные движения плечами

вверх-вниз.

Стопы на себя, от себя.

Хлопки руками.

Сгибать и разгибать руки в стороны

 на каждый счет.
Наклониться вперед касаясь ног

руками.

Велосипед.

Лодочка.

Лежа на животе, руки вперед,

 потянуться.

Встают с кровати. 

Прохождение по массажным дорожкам.

8.6. Игра «Разгадай шифр слова» - содействовать развитию умений подбирать слова по заданной звуковой модели.

8.7. Индивидуальная работа с Давидом, Егором Е – пересказ небольшого рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок» - способствовать развитию памяти, связной речи, пополнению словаря.

9. Самостоятельная деятельность:

9.1. Настольно-печатные игры детей по выбору детей (шашки, пазлы, лото).

9.2. Работа в тетрадях – написание буквы «Ю» - способствовать запоминанию графического изображения буквы.

9.3. Развивающие задания «Найди спрятавшихся домашних птиц», «Найди лишнее», «Раскрась по цифрам».

9.4. Самостоятельные сюжетные игры в игровом уголке.

9.5. Лепка из пластилина «На птичьем дворе»

10. Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о проведении театрализованного представления «Следопыты и морской царь».

C:\Users\ДНС\Desktop\день самоуправления\170-raskraska-Matematicheskaya-raskraska-schet-do-10.jpg

C:\Users\ДНС\Desktop\день самоуправления\69908521_Domashnie_pticuy4.jpg 

C:\Users\ДНС\Desktop\день самоуправления\69908475_domashnie_pticuy.jpg 

C:\Users\ДНС\Desktop\свете\raskraski_po_tsifram_dlya_detey_raspechatat-724x1024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в ДОУ

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность   по...

"День самоуправления"

Презентация о  Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...

День самоуправления в нашей группе

День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать с...