Мониторинг качества дошкольного образования в 2021 году
презентация

Тихонова Елена Николаевна

Материал будет полезен дошкольным организациям, проходящим мониторинг качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация МКДО2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2021 ГОДУ Тихонова Елена Николаевна, старший воспитатель МКДОУ – детский сад «Золотой ключик»

Слайд 4

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в рамках МКДО 2021 предусматривает следующие шаги . Сбор контекстной информации о реализации образовательной деятельности ДОО. Сбор контекстной информации о профессиональном образовании и компетенциях педагогов ДОО. Самооценку качества педагогической работы педагогов ДОО. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО с использованием Инструментария МКДО 2021. Внутреннюю оценку качества созданных в ДОО условий для реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2021. Формирование отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

Слайд 5

Сбор контекстной информации предусматривает: сбор и структурирование информации о реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с занесением ее в электронную форму "Профиль ДОО"; сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов ДОО с занесением ее в "Анкету педагога ДОО". Самооценка педагогов предусматривает: проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием "Листа самооценки педагога ДОО", построенного на основе системы показателей качества МКДО 2021. обработку данных и формирование сводного отчета по педагогическим работникам ДОО "Отчет о самооценке педагогов ДОО".

Слайд 6

Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО предусматривает: оценку качества документации ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества документации ДОО»; оценку качества реализуемых в ДОО образовательных программ с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО", в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО и других образовательных программ; оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества представления информации на интернет-сайте ДОО»; оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группах ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет (Шкал МКДО 0-7); оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО 0-7.

Слайд 7

Независимая оценка качества дошкольного образования в ДОО родителями / законными представителями воспитанников ДОО предусматривает: оценку качества взаимодействия ДОО с родителями / законными представителями воспитанников ДОО (вовлеченности родителей в образовательную деятельность ДОО). комплексную оценку удовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качества МКДО. В рамках независимой оценки качества дошкольного образования в ДОО проводится анкетирование родителей на анонимной основе с использованием единой информационной платформы МКДО. Для проведения независимой оценки качества дошкольного образования путем опроса родителей / законных представителей обучающихся ДОО используются формы : 1. электронная форма «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» . 2. электронная форма «Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования ДОО».

Слайд 8

А для оценки степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности ДОО в разрезе областей качества МКДО предложены 6 уровней : Нулевой уровень. 1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества. 2-й уровень. Качество стремится к базовому. 3-й уровень. Базовый. 4-й уровень. Хорошее качество. 5-й уровень. Превосходное качество.

Слайд 9

Внешний экспертный мониторинг предусматривает 3 этапа: 1-й этап - дистанционный экспертный мониторинг; 2-й этап - выездной экспертный мониторинг; 3-й этап - формирование экспертного отчета.

Слайд 10

Дистанционный экспертный мониторинг включает: сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте организации; анализ Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, размещенного на единой информационной платформе МКДО 2021, а также Отчета о самообследовании ДОО, размещенного на официальном сайте ДОО; структурированный анализ и оценивание качества документации ДОО в разрезе областей и показателей качества МКДО; формирование первой документальной части отчета о результатах экспертного мониторинга качества деятельности ДОО; подготовку к проведению выездного экспертного мониторинга с использованием Шкал МКДО, составление плана выездного экспертного мониторинга.

Слайд 11

Выездной экспертный мониторинг включает: проведение структурированного экспертного наблюдения за реализацией образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу в ДОО; и анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе структурированного экспертного наблюдения за реализацией образовательной деятельности с использованием Шкал МКДО; проведение экспертного опроса сотрудников и администрации ДОО; обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного опроса сотрудников и администрации ДОО; проведение экспертного наблюдения за деятельностью ДОО в целом; обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного наблюдения за деятельностью ДОО в целом, оценивание качества наблюдаемой деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО на основе системы показателей МКДО.

Слайд 12

Формирование экспертного отчета предусматривает: формирование предварительного экспертного отчета о качестве дошкольного образования и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО по итогам дистанционного и выездного экспертного мониторинга; предоставление обратной связи ДОО о результатах экспертного мониторинга, обсуждение предварительного экспертного отчета с руководителем ДОО, координатором МКДО в ДОО, а также коллективом ДОО в случае необходимости; доработку экспертного отчета по результатам его обсуждения с сотрудниками ДОО; формирование "Итогового экспертного отчета о качестве дошкольного образования и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО" на единой информационной платформе МКДО.

Слайд 13

Средний балл – 3,5 ПЕДАГОГИ ДОУ Результаты самооценки ДОО (средний балл)

Слайд 14

Средний балл – 3,43 ЭКСПЕРТ ДОУ Результаты оценки эксперта ДОО (средний балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в детском саду

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в детском саду...

Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Приказ об организации мониторинга качества дошкольного образования в городе Смоленске в 2023 году

Приказ об организации мониторинга качества дошкольного образования в городе Смоленске в 2023 году...