Проектная деятельность
презентация

Тихонова Елена Николаевна

Материал будет полезен старшему воспитателю для проведения обучающего семинара для педагогов по проектной деятельности. Презентация содержит теоретическую часть и практические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тихонова Елена Николаевна, старший воспитатель МКДОУ – детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

I . Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Слайд 3

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н Воспитатель должен знать: современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода Необходимые знания: Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Слайд 4

II . Теоретические основы это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 5

Образовательные технологии

Слайд 6

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом. Полат Евгения Семеновна Педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Лилия Львовна Тимофеева Проект в дошкольном образовании - целесообразный, организованный (обычно — педагогом, иногда совместно с другими взрослыми) и выполняемый командой проекта (обычно — детьми, иногда - совместно со взрослыми) комплекс действий, завершающийся созданием образовательного продукта . Проект - это всегда осуществление замысла (изготовление книги, модели, постановка спектакля, посадка дерева и т. д.). Елена Георгиевна Юдина Метод проектов

Слайд 7

Разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий. ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ Педагогический проект

Слайд 8

3 . Классификация проектов (Полат Е.С.)

Слайд 9

Типы проектов в ДОУ (по Людмила Викторовна Киселева) Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательски - творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна 5-8 лет Информационно – практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4-5 лет Ролево - игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы 3-4 года Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. 3-4 года

Слайд 10

Типология проектов в ДОУ (по Елене Сергеевне Евдокимовой) По доминирующей деятельности Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов По характеру контактов Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОО, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями По количеству участников Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный По продолжительности Краткосрочный (1-3 занятия), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочный (до 1 года)

Слайд 11

 Вопросы: Приведите примеры разных видов проектов в дошкольной группе. Как вы считаете, может ли в дошкольном возрасте реализоваться индивидуальный проект?

Слайд 12

Этапы реализации проекта

Слайд 13

А) Проблематизация Создание проблемной ситуации – первый этап работы над проектом. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной для всех участников проекта. Разрешение проблемы должно быть посильно детям , соответствовать материально-техническим возможностям дошкольной образовательной организации и уровню подготовки педагогов.

Слайд 14

Б) Обсуждение будущей темы вместе с детьми Выбор темы : может исходить от интересов детей, выбор темы можно направить в нужное русло или вовсе предопределить, используя приемы мотивации . В своих исследованиях Доронова Т.Н. и Якобсон С.Г. выделяют 3 вида (типа) мотивации:

Слайд 15

Модель трех вопросов что дети знают по этой теме? что хотят узнать? что предполагают сделать для того, чтобы узнать?

Слайд 16

В) Совместное планирование взрослыми и детьми Содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен. Все идеи детей и взрослых записываются в план - «паутинку», который может пополняться на протяжении всего проекта . Правила ведения записей

Слайд 17

Возможные вопросы для обсуждения Что послужило побудительным мотивом для выбора темы? Каким видит свое участие в проекте каждый сотрудник? Как будет реализована активность родителей? Какие материалы необходимо приготовить к следующему дню? Какие ресурсы необходимы? Какие виды деятельности детьми не заявлены, какие можно предложить дополнительно?

Слайд 18

Г) Реализация плана. Выбор детьми проектов (подтем) и их дальнейшая практическая реализация в подгруппах или индивидуально . Составление письма родителям. На этом этапе ребенку могут помогать родители, но организатором проекта является ребенок, поэтому взрослые выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.

Слайд 19

Д) Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности (ресурсное обеспечение проекта). Работа над темой и проектами помогает создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности , в которой ребенок чувствует право: на самоопределение; на поиск, выбор; не боится совершить ошибки; чувствует поддержку взрослого и всего окружения; учится общаться, оказывать поддержку другим; Помогает сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметную среду обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педагогическую поддержку.

Слайд 20

Е) Презентация продуктов проекта детьми.

Слайд 21

 2. Практическая работа Заполнить таблицу, соотнеся содержание действий педагога и действий детей по каждому этапу проекта. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей I этап II этап III этап IV этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...