Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
презентация

Тихонова Елена Николаевна

В презентации представлены материалы для разработки ВСОКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация ВСОКО1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

декабрь 2020 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Тихонова Елена Николаевна, старший воспитатель МКДОУ – детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

«Достандартные времена» - образовательный процесс в ДОУ – калька школьной учебной модели Специфика дошкольного периода детства бралась во внимание только как физические возможности «высидеть» на учебном занятии не более…, а не как ведущий вид деятельности ОП обязательная для всех , норма (для каждого) – ЗУН , оценка достижений детей – оценка ЗУН, средние показатели по группе, «положительная динамика группы в целом» как оценка работы педагога

Слайд 3

Не было понятия «Качество образования» как соответствия требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений – социальному заказу. Не было понятий: «социальный заказ» «образовательная услуга» «образовательный стандарт» «профессиональный стандарт педагога» «Самообследование», «самоанализ». 1991г – начало вариативности дошкольного образования. Актуальная задача Создать инструмент оценивания качества работы дошкольного учреждения на единых основаниях – В условиях вариативности ОП

Слайд 4

Проект ГОС ДО 1994 г . (Программа внедрения на период 1998г Основная идея – поддержка вариативности и разнообразия, реализация личностно-ориентированного подхода Требования к психолого-педагогическим условиям: требования к ОП требования к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с ребенком (к профессионализму педагога) требования к среде развития ребенка - среда должна служить интересам ребенка, обеспечивать развитие, самостоятельность, создавать чувство уверенности и защищенности, способствовать эмоциональному благополучию Требования к максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ Возрастная характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования - целевые ориентиры ( положительное отношение к себе; уверенность в своих силах; открытость внешнему миру , инициативность и самостоятельность чувство собственного достоинства, любознательность, воображение и фантазия, произвольная регуляция поведения, компетентность в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми… )

Слайд 5

Приказ Минобразования РФ от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" Утвердить: 1.1. Форму и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения (приложение 1); 1.2. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2); 2. Установить, что Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении действуют до введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 6

Самоанализ дошкольного образовательного учреждения производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности : 1. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми) - раздел 1. 2. Кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) - раздел 2. 3. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление) - раздел 3. 4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) - раздел 4. 5. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников - раздел 5.

Слайд 7

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» пункт 3 пп.13 «…к компетенции образовательной организации в установленной сфере относится проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования .» Ст.2 Основные понятия , используемые в настоящем Федеральном законе пункт 29 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности….., выражающая степень их соответствия ФГОС …..и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность….

Слайд 8

Самообследование Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"; Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ВСОКО

Слайд 9

Материалы для разработки ВСОКО 1. ФГОС ДО 2. ПООП ДО 3. Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества ДО (ФИРО) 4. Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования (ФИРО) 5. Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования 6. ООП ДО 7. Авторские ОП 8. Компетентный педагог 21-го века. Принципы качественной педагогики ISSA 9. ECERS- шкалы для комплексной оценки качества образования в д/ш организациях 10. МКДО – мониторинг качества дошкольного образования

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИРО) Пакет документов для использования при проведении общественно- профессиональной оценки качества дошкольного образования Процедуры оценки качества дошкольного образования: • Структурированное наблюдение (основная процедура); • Анкетирование; • Анализ документов.

Слайд 11

«Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие «Развитие в деятельности конструирования» «Развитие мышления, элементарных математических представлений» «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» «Развитие экологической культуры детей» «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» «Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Физическое развитие «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

Слайд 12

ИНСТРУМЕНТ: Шкала оценивания показатель/индикатор подтверждается • 3 • показатель/индикатор скорее подтверждается • 2 • показатель/индикатор скорее не подтверждается • 1 • показатель/индикатор не подтверждается • 0 • ВЫЧИСЛЯЕТСЯ СРЕДНЕЕ

Слайд 13

Например, № показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 7 Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности 2

Слайд 14

№ показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 1 Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе 8/5 1.6 1 Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо 2 2 Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) 1 3 Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе 1 4 Голос взрослого не доминирует 1 5 Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают пугают или унижают детей 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска

В материалах  представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска...

Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

Инновационный проект «Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования....

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования...