РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
статья

Шокшланова Лариса Михайловна

О предметно-развивающей среде, созданнной а МБДОУ "Якоонурский детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА  КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

 

Детский сад - это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольной организации является одним из важнейших критериев оценки качества дошкольного образования.  

 В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, так как  она оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.

Оборудование группы  отвечает безопасным, эдоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам.  Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. 

Важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Но самое главное предметно – пространственная среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.  

В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь для подвижных и малоподвижных игр. Все предметы доступны , что позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство группы организовано в виде хорошо  разграниченных «Уголков, зон» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование)

В   группах созданы центры активности:

  • Центр игры -   Сюжетно ролевые игры; «Больница»,  «Салон красоты», «Повар»
  • Центр Познания – «Уголок экспериментирования»  », «Центр конструирования»,  

.  

  • Центр творчества – «Центр искусства», «Центр музыки и театра».
  • Литературный центр.( Книжный уголок)
  • Спортивный центр – « Спортивный  уголок».
  • Центр «Самовыражения» каждый ребенок имеет возможность уединиться от остальных, побыть наедине
  • Уголок природы
  • Сенсорный уголок

Оснащение зон, уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Большую роль в организации среды группы, оказало взаимодействие с родителями воспитанников, что позволило преобразовать её в соответствии с современными требованиями.

Проведённые мероприятия по созданию в группе развивающей – предметно - игровой среды показали следующие результаты:

  1. Все дети группы включаются в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
  2. Отмечен низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.
  3.   Снизилось число  конфликтных ситуаций  между детьми: они редко ссорятся из – за игр, игрового пространства,  так как увлечены интересной деятельностью.
  4. Повысилась продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, экспериментов и других продуктов создаётся детьми в течение дня.
  5. В группе преобладает положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Организация развивающей предметно- пространственной среды как средство развития дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда является частью образовательной среды дошкольного отделения образовательного комплекса. В соответствии с ФГОС дошкольного обоазования предметная сред...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство совместной деятельности детей и взрослых

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познав...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Методические материалы для заведующих  и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды  с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника

Развивающая предметно-пространственная среда   как средство социализации ребёнка –дошкольника   Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программ...

«Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).

    В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т...

Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"

Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение   предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...