Проектная деятельность как содержательный аспект преемственности дошкольного и начального школьного образования
проект

Мирошкина Екатерина Евгеньевна

Детский сад и школа. Каким должно быть взаимодействие между этими социальными институтами? И должен ли быть процесс преемственности на каждом возрастном этапе развития ребенка? 

Проектная деятельность – это тесное сотрудничество детей и взрослых, затрагивающее все области познания, детскую активность, которые выводят на конкретный результат. Она интегративна, что делает ее привлекательной для педагогической практики. Задача взрослых – вовремя увидеть детскую заинтересованность, обеспечить условия для проявления всех способов познания окружающего мира, людей, самого себя, создать среду на условиях доверительного, искреннего общения с ребенком. Такой подход позволяет реализовать принцип преемственности как взаимодействия образовательного процесса на всех ступенях детского развития через всех участников: детей, педагогов и родителей.

Зародившись из интересов детей 3-х и 6 лет, получился проект «Друзья наши пушистые – кошки». Наш проект подхватили первоклассники. В представлении темы я хочу сделать акцент на том, как усложняется процесс подачи познавательного материала, условия развивающей образовательной среды и возможности самих детей воспринимать новую информацию на примере общей темы проекта. 

Реализация задач преемственности образовательного процесса на каждом возрастном этапе дошкольного детства позволяет подготовить дошкольника к предстоящей школьной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystupleniya_wecompress.com_1.pptx747.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы проектной деятельности как содержательный аспект в процессе преемственности Районная педагогическая конференция « Проблема преемственности. Эволюция взглядов » Спиридонова Наталья Викторовна , учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга, Мирошкина Екатерина Евгеньевна , старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Как сделать сотрудничество взрослого и ребенка продуктивным и интересным? Как обеспечить комфортное формирование положительной мотивации к обучению на всех возрастных этапах детского развития ?

Слайд 3

Преемственность основывается на идее периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего вида деятельности в зависимости от возраста и новообразований ребенка От 3 до 6 – 7 лет – игровая деятельность В игре развиваются коммуникативные способности; воображение как основа творческой деятельности ; формируются понятия человеческих отношений и действий; образная память, внимание, речь; формируется представление о понятиях проектной деятельности (проблема, план, поиск информации, продукт, презентация) Проявляется в активности самого ученика, в его инициативности, в его зрелости и мотивации к учебной деятельности , когда ребенок с удовольствием работает над освоением разных учебных предметов, активно ищет дополнительные знания за пределами школьной программы, обнаруживает широкую любознательность при работе с разными источниками информации. С 7 - 8 лет – учебная деятельность

Слайд 4

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Слайд 5

ПРОЕКТ проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация Технология проектной деятельности – это пять «П»

Слайд 6

Проектная деятельность как система планируемых и реализуемых действий, условий и средств достижения целей и задач, пробуждающая познавательный и творческий потенциал всех участников Дети Педагогический коллектив Родители (законные представители) Поддержка детской инициативы и познавательного интереса «здесь и сейчас» Проектирование предметно-пространственной среды под реализуемый проект Сотрудничество с родителями как полноценными участниками образовательных отношений Проект «Друзья наши пушистые – кошки»

Слайд 7

Возраст: 3 – 4 года Цель : сформировать первичные представления о домашнем животном – кошке. Задачи : познакомить с внешним видом кошки, её повадками, развивать познавательный интерес к миру кошек, воспитывать доброжелательное отношение к животному. Возраст: 6 – 7 лет Цель : расширить представления воспитанников о разнообразии пород. Задачи : сформировать представление у воспитанников о близких родственниках кошки, показать разнообразие пород; развивать познавательную и речевую активность, воспитывать потребность заботиться о кошке. Проект «Друзья наши пушистые – кошки»

Слайд 8

Проект «Друзья наши пушистые – кошки» Возраст: 7 – 8 лет Цель : развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки Задачи : расширить представление о кошках и их значении в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к животным; учить обращаться со своими питомцами.

Слайд 9

Элементы презентации проектов воспитателей младшей и подготовительной групп Развивающая предметно-пространственная среда в группах пополнилась детскими поделками и рисунками, дидактическими играми, альбомом с рассказами о кошках познавательными журналами, энциклопедией, элементами декора

Слайд 10

Элементы презентации хода проекта воспитателей младшей группы https://drive.google.com/file/d/1ohft0ny12s-YFMA5ia0MKcSVTXAIRnEC/view?usp=sharing

Слайд 11

Элементы презентации хода проекта воспитателей подготовительной группы

Слайд 16

Интеллектуальная игра «Все о кошках». В игре участвует 2 команды. У каждого на груди приколота карточка с фотографией кошки. Команды по - очереди расставляют все карточки на поле. Пока одна команда оформляет своё поле, другая придумывает себе название, девиз, эмблему. Игра идёт по принципу «Морского боя». В игре принимали участие учащиеся 1 «Б» и 1 «В» классов.

Слайд 17

Что является критериями успеха работы над проектом? Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности.

Слайд 18

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девиз: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» Н емецкий драматург и философ Г.Э. Лессинг

Слайд 19

Реализация задач преемственности образовательного процесса на каждом возрастном этапе дошкольного детства позволяет подготовить воспитанника к школе Активный Инициативный Любознательный Активный Общительный Эмоциональный Внимательный Чуткий Самостоятельный Дружелюбный

Слайд 20

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения Информационные умения Коммуникативные умения

Слайд 21

Будьте метеорологом, предвидящем погоду в классе. Пусть ветер в Вашем классе будет ласковым и свежим. Пусть Вам светит радуга открытий. Пусть изменчивый характер носит методика преподавания Вашего предмета, но неизменным остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность. Пусть Ваш класс будет парником любви, доброты, уважения, и в этом парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет замечательный парниковый эффект!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность дошкольного и начального школьного образования

Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Условием преемственности в методах обучения в детском саду и в школе выступает единство их направленности на личностное развитие ребенка. Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-т...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить эту проблему? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовате...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"

"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы  реализации преемственности....