Семинар-практикум для педагогов "Способы поддержки детской инициативы и двигательной активности."
методическая разработка

ЮГАЙ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.

Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включение в тот или иной вид деятельности по собственной воле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlyapedagogov.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Семинар-практикум для педагогов ДОО

«Способы поддержки детской  инициативы в двигательной деятельности»

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема инициативности.

Детская инициатива – спонтанное, самостоятельное проявление ребёнком своей активности, его включение в тот или иной вид деятельности по собственной воле.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Основные сферы детской инициативы (по Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнову).

– Под творческой инициативой подразумевается включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение и образное мышление;

– Инициатива как целеполагание и волевое усилие проявляется, когда возникает включенность ребёнка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала;

– Коммуникативная инициатива проявляется во взаимодействии со сверстниками, где развиваются эмпатия и коммуникативная функция речи;

– Познавательная инициатива – любознательность проявляется во включенности в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родо-видовые отношения.

Способы поддержки детской инициативы в двигательной активности:

1. Создание условий.

2. Позиция педагога.

3. Формы организации деятельности.

Задача педагога – поддержать инициативу во всех её сферах и специфичных видах деятельности. Поддержка детской инициативы осуществляется путём:

1) Создания развивающей предметно-пространственной среды. Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

2) Обеспечения психолого-педагогической поддержки ребёнка. Педагог занимает позицию уважения к ребёнку. Уважать ребенка – значит считаться с ним, учитывая, насколько то или иное дело важно для него здесь и сейчас, и насколько то, что он делает, соответствует содержаниям, заложенным в культуре.

3) Выбора педагогом культурных практик с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.

Существуют следующие способы и направления поддержки детской инициативы:

- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей,

- выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием),

- поощрение, похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия, а не его самого),

- обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес ребенка,

- положительная оценка (как итогового, так и промежуточного результата),

- проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка,

- косвенная (недирективная) помощь (подсказать желаемое действие, направить и др.),

- личностный пример воспитателя (использование грамотной правильной речи, отношение к собеседнику, настроение),

- отсутствие запрета на выбор партнера для действия, игры, роли и др.),

- предложение альтернативы (другого способа, варианта действия),

- создание и своевременное изменение предметно-пространственной развивающей среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей (лабораторное оборудование, материалы, атрибуты, инвентарь для различных видов деятельности, к которым обеспечен беспрепятственный доступ и др.),

- обеспечение выбора различных форм деятельности (индивидуальной, парной, групповой),

- отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей,

- предоставление детям возможности активно задавать вопросы,

- не критиковать результаты ребенка и его самого как личность,

- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия (приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями),

- поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты,

- устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми,

- проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении,

- обращаться к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников,

- поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка,

- создавать в группе положительный психологический микроклимат,

- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу (обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то),

- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу (обсуждать совместные проекты).

Развитие детской инициативы у детей в разные периоды жизни

2-3 года

Приоритетная сфера: исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Направления работы:

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;

5. побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

6. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

7. устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми;

8. проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и поторапливания детей;

9. для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или поделку;

10. содержать в доступном месте все игрушки и материалы;

11. поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.

3 – 4 года

Приоритетная сфера: игровая и продуктивная деятельность.

Направления работы:

1. создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;

2. рассказывать детям о реальных, а также возможных в будущем достижениях;

3. отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

4. всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

5. помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;

6. способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

7. в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;

8. не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;

9. учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

10. уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

11. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;

12. всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.

4 -5 лет

Приоритетная сфера: познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками

Направления работы:

1. способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением;

2. обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь, двигаться, танцевать под музыку;

3. создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать из различных материалов себе «дом», укрытие для сюжетных игр;

4. при необходимости осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз, но не допускать критики его личности, его качеств;

5. не допускать диктата, навязывания в выборе сюжетов игр;

6. обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр);

7. привлекать детей к украшению группы к различным мероприятиям, обсуждая разные возможности и предложения;

8. побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

9. привлекать детей к планированию жизни группы на день, опираться на их желание во время занятий;

10. читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

5 – 6 лет

Приоритетная сфера: ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Направления работы:

1. создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям;

2. уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3. поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта;

4. при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

. создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

5. привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать совместные проекты;

6. создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

6 – 8 лет

Приоритетная сфера: расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность

Направления работы:

1. вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

2. спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;

3. создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

4. обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;

5. поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

6. создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;

7. при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры;

8. проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

9. презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

Инициативность базируется на природной активности ребенка. Именно она заставляет младенца поднять голову, перевернуться, сделать первые шаги, вступить в контакт с окружающими, начать познавать мир вокруг. Поэтому задача родителей и педагогов состоит главным образом в том, чтобы не дать инициативности угаснуть. Для этого ребенок необходимо создать психологически комфортные условия, обеспечивающие признание личности и интересов ребенка, следование его стремлениям и поддержку его активности и любознательности, адекватную реакцию взрослого на инициативы, создание ситуации успеха. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны провоцировать активную познавательную и самостоятельную игровую деятельность.

Поддержка инициативности должна иметь четко выраженную индивидуальную направленность, с опорой на сильные и слабые стороны темперамента ребенка.

Таким образом, для педагога важно определить именно те свойства личности, которые особенно нуждаются во внимании и работать с ними. Например, для того, чтобы ребенок-меланхолик чувствовал в себе силы на принятие инициативных решений, ему важно быть уверенным в себе, таким образом, педагог должен работать на повышении его самооценки. Дети-сангвиники могут быть недостаточно настойчивы и не доводить дело до конца. Поэтому, педагог работает над волевой стороной личности и формирует настойчивость, ведь инициативы, брошенные на полпути, во взрослой жизни являются синонимом неудачи. Флегматики - отличные исполнители, но мыслить надситуативно им сложно. Поэтому важно поставить акцент на развитии креативности и творческого потенциала ребенка. Импульсивным холерикам важно лучше себя контролировать, чтобы их инициативные действия не имели негативного оттенка и учитывали интересы окружающих.

Практикум для педагогов

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития двигательной деятельности дошкольников

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.

2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Материалы и оборудование: листы с изображением воздушного шара с корзиной на каждого педагога, карандаши,   доска, мел, стенд,  картинки с видами спорта (по 3 для каждой команды), пособия для игр (круги из картона диаметром 15 см 5 шт., силуэты ладошек и ступней из самоклеящийся бумаги на стене по 12 шт., кроссворд.

Ход мероприятия

1. Упражнение «Воздушный шар».

Ведущий: - Перед вами воздушный шар. Дорисуйте человечка в корзине. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка, потом еще 3. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то напротив них ставятся плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.  

2. Блиц-опрос:

Педагог - Забота о здоровье наших воспитанников в детском саду должна стать приоритетной. ФГОС ДО обозначил первой задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

- Что должен делать детский сад для реализации данной задачи? 

- Перечислите показатели, по которым определяется состояния здоровья ребенка.

Ответы записываются на доске.

3. «Определения»

Ведущий: - Одним из показателей является двигательная деятельность ребенка, т.е. естественная потребность в движении, удовлетворение которой – важное условие его гармоничного развития, а значит и сохранения здоровья. Выберите из предложенных определений те, которые соответствуют тому,  чему способствует двигательная деятельность.

На стенде размещены  таблички с определениями, педагоги выбирают соответствующие.

1. Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям.

2. Способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру.

3. Способствует росту физической работоспособности.

4. Направлено на развитие любознательности, интересов и познавательной мотивации.

5. Способствует развитию речевого творчества.

6. Способствует нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем.

7. Помогает появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Учитывая данный факт, педагогам необходимо позаботиться об организации  двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

4 . «Ритмическая гимнастика».

Педагог - Все знают знаменитую фразу Аристотеля «Жизнь – это движение. Движение – это жизнь!».

Педагоги выполняют комплекс ритмической гимнастики под руководством педагога

5. «Мозговая атака».

Ведущий: - Мышцы разогрели, а сейчас начнется «интеллектуальная битва».

Из числа педагогов формируется 2 команды.  

Вопросы для 1 команды

1. Перечислите формы организации двигательной активности в ДОУ?  (физкультурное занятие, утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные паузы, спортивные секции, самостоятельная двигательная деятельность, праздники, развлечения, гимнастика после сна)

2.  Приведите пример подвижных игр с бегом?  («Воробушки и автомобили», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Огуречек»,  «Ловишки с ленточками», «Не оставайся на полу» и т.п.)

3. Приведите пример народных игр? («Гуси-лебеди», «Горелка», «12 палочек», «Казаки-разбойники», «У медведя во бору», «Краски», «Жмурки», «Кошки-мышки», «Тише едешь – дальше будешь» и т.д.)

4. Что из нижеперечисленного способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности?

а) утренняя гимнастика;

б) физкультминутки;

в) кружки.

5. Что из нижеперечисленного является основной формой развития оптимальной двигательной активности детей?

 а) коррегирующая  гимнастика;

б) физкультурное занятие;

в) гимнастика после дневного сна;

6. Это средство оздоровления и профилактики болезней. От него у детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (утренняя гимнастика).

Вопросы для 2 команды.

1. Приведите примеры спортивных игр? (бадминтон, городки, баскетбол, волейбол, футбол, эстафеты).

2. Какие вы знаете спортивные упражнения? (катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, катание на самокатах, на велосипедах,  плавание).

3. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их? (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа по физо, самостоятельная деятельность, подвижные игры).

4. Для какого из нижеперечисленных видов характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил?

 а) соревнование;

 б) экскурсия;

в) подвижная игра.

5.  На что должна быть направлена содержательная сторона двигательного режима дошкольников в ДОУ?

а) формирование широкого круга игровых действий;

б) охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

в) развитие умственных, духовных, физических способностей детей.

12. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (спортивный праздник).

6. «Рассуждения».

Педагог - Один из основных  принципов  дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициатива (франц., лат. - начало) - первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Для поддержки детской инициативы необходимо создавать условия. Давайте рассмотрим их.

Командам раздаются листочки с условиями, и педагоги раскрывают их содержание.

1 команда.

1. Двигательное пространство в группе организуется в шаговой доступности от спортивного уголка.

2. Разнообразие спортивного оборудования по своему содержанию и способам использования.

3. Спортивный инвентарь подобран с учетом   индивидуальных особенностей и интересов детей  группы.

2 команда.

1. Наличие чего-то красочного и интересного.  

2. Нетрадиционное оборудование.

3.  Подборка детской музыки, песен.

7. «Творческая мастерская»

Ведущий: - Создав данные условия, мы помогаем детям проявлять свою инициативу в выборе спортивного инвентаря. Наравне с этим необходимо развивать у детей способности к проявлению инициативы в выборе вида двигательной деятельности. Одним из условий является центр «Двигательная инициатива» - стенд,  который размещается на стене в групповом помещении в доступном для детей месте. Утром дети выставляют свою фотографию напротив любой двигательной деятельности, где бы  им хотелось проявить инициативу на текущий день. Сейчас мы организуем творческую мастерскую по изготовлению макетов.

Каждая команда  из предложенных подручных материалов создают макет стенда.

8. «Расскажи и покажи».

Педагог - Создавая условия для  развития инициативы дошкольников, нельзя забывать о том, что на первом месте должна стоять потребность  детей в двигательной деятельности. В основе любой деятельности всегда лежит мотив. Другими словами дети должны быть заинтересованы. А чем можно повысить интерес к двигательной деятельности? С помощью различных приемов. Сейчас мы покажем друг другу способы применения того или иного приема.

Команды обсуждают и показывают особенности применения приемов.

1 команда.

1. Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть) – с мячом.

2.  Использование нетрадиционных приемов для повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом – комплекс упражнений, где все движения похожи на движения какого либо животного.

2 команда.

1. Разыгрывание небольших этюдов спортивной тематики, например «футболист, который промахнулся».

2. Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения – подвижная игра «Цветные автомобили», «Поезд», «Подбрось и поймай», «Волк во рву».

9. «Живые картинки».

Ведущий: - Удовлетворение интереса  не приводит к его исчезновению, а, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.  А для этого педагоги должны приложить определенные усилия. Всем известно, что наиболее эффективными в работе с детьми являются нестандартные приемы. Пантомима – один из них. Каким образом можно использовать пантомиму для повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом?  

Команды получают иллюстрации разных видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

10. «Игралочка».

Педагог - Конечно, мы не можем забывать о ведущем виде деятельности дошкольников – игре.  

Инструктор по физкультуре предлагает педагогам выполнить упражнения.

Игра "Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: цветные ориентиры (любые фигуры из плотного материала: ткань, линолеум, картон) раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с фигуры на фигуру (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

Игры с тихим тренажером

Оборудование: наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры: по команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

11. «Кроссворд».

Ведущий: -  Повысить интерес  старших можно таким доступным средством, как кроссворд. Предлагаем вам один из вариантов. Такие кроссворды могут быть тематическими или сборными.

Задания предлагаются как для педагогов, так и для детей.

По горизонтали

1. Командная спортивная игра на льду (хоккей).

Там в латах все на ледяной площадке
        Сражаются, сцепились в острой схватке.
        Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
        Поверь, там не драка, а… 

3. Спортивный снаряд для игры в хоккей (шайба).

Гоняют клюшками по льду

Ее у нас всех на виду.

Она в ворота залетит

И кто-то точно победит.

4. Специально оборудованное помещение, в том числе инвентарем, и предназначенное для проведения спортивных игр, занятий спортом или физической культурой (спортзал).

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

7. Снаряд, используемый в спортивной гимнастике (конь).

И представить не могли вы —
          Лошадь без хвоста и гривы!

9. Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой (волейбол).

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …

По вертикали

1. Автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей (ходьба).

Ходят по тропинкам

Взрослые гурьбой,

 –Увлеклись повально

С палками ….

2.  Спортивный снаряд, при помощи которого можно перемещать предмет по площадке (клюшка).

Я в хоккей играть люблю, 
Шайбу шуструю ловлю. 
Раз бросок, ещё бросок – 
Очень ловкий я игрок. 
На воротах я с подружкой, 
Крепкой новенькою...

5. Снаряд, помогающий быстро и легко передвигаться по льду (коньки). 

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?

6. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки — и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,—
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …

8. Единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов (борьба).

Тем, кто бой ведет с упорством

Улыбается судьба.

В спорте есть единоборство,

Называется….

10. Любой участник соревнований (атлет).

Много долгих километров

Пробежать быстрее ветра

Очень трудно жарким летом

Тренированным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ре-бенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые опреде-ляют ...

Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»

Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»

laquo;Свобода и самостоятельность, индивидуальность и  инициативность – это не вседозволенность и анархия, а  раскованность, открытость, не обыденность,  неразрывно связаны с кул...

Презентация Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ«Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детейдошкольного возраста»...

Семинар-практикум в ДОУ «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей»

Материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в ДОУ....