Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал

Богданова Светлана Сергеевна

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса центров познавательно-исследовательской деятельности в группах  МАДОУ и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» (далее – смотр – конкурс) - развития творческого потенциала педагогов и представления и распространения педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
  • Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  • Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  • Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей

представления целостной «картины мира».

  • Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
  • Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-пространственной среды групп ДОУ по направлению познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 20  по 27  октября 2021 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создано жюри конкурса  из педагогического медико-административного персонала  ДОУ.

Состав жюри:

 Председатель: заведующий ФИО

 Члены жюри:

- заместитель заведующего ФИО

- старший воспитатель ФИО

- педагог – психолог ФИО

- старшая медицинская сестра ФИО

5. Параметры оценки

  1. При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

  • Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра, доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей;
  • Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой);
  • Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала в соответствии с возрастной группой (различные коллекции материалов, т.ч. природный, познавательной литературы и т. д.)
  • Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.);
  • Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы (наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);
  • Наличие стендовой информации, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников);
  • Представление педагогами центра.
  1. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса вносятся в оценочный лист и определяются по сумме баллов, выставленных комиссией согласно критериям оценки. Каждый из членов жюри заносит в оценочный лист баллы, которые в последствии суммируются и заносятся в сводный оценочный лист.

Оценочный лист смотра – конкурса

«Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

№1

№2

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№3,12

1. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности центра

Рациональность размещения

Безопасность оборудования

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей

2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

Наличие в центре увеличительного и измерительного оборудования – лупы (увеличительные

стекла), зеркала -  все возрастные группы;

весы, термометр для воды и воздуха – со среднего возраста;

часы (песочные,

механические)

компас; портновский метр, линейки, треугольник – старший дошкольный возраст

Наличие оборудования для проведения опытов с различными материалами (вода, песок, земля и т.д.), ознакомления с бумагой(различные виды бумаги); почвой (старший возраст): мерные ложки, мерные стаканы, колбы, минзурки, пипетки, формочки для  льда  и т.п.; резиновые груши, шприцы без игл – старший дошкольный возраст

Материал для игр с песком (ранний возраст)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Игрушки для практического исследования: тряпичные куклы (игрушки-мешочки) с различными наполнителями, книжки-шуршалки, бизи-борды (безопасные доски с кнопками, окошками, замочками) (ранний возраст)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторный материал: резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой; различные емкости для воды (пластмассовые тазики, ковшики, воронки, ситечки для переливания); разноцветные пробки, шарики, сачки,  магниты, и т.п.; пищевые и непищевые красители (гуашь, краски акварельные); некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

Материал для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри

Ящик «ощущений», «чудесный мешочек»

Душистые и шумовые «коробочки»

Природный материал (семена, орехи, желуди, гербарий (наборы) осенних листьев, цветов и т.п.)

Игрушки, имитирующие движение жидкости в сосуде

-

Бросовый материал (веревочки, шнурки, катушки деревянные, прищепки, пробки и т.п.)

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др. – старший дошкольный возраст

-

-

-

-

-

-

Фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпочки (салфетки)-дошкольный возраст

-

3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала в соответствии с возрастной группой (различные коллекции материалов, т.ч. природный, познавательной литературы и т. д.)

Книги познавательного характера (в соответствии с возрастом); атласы, картинки с изображением природных сообществ – старший дошкольный возраст

Тематические альбомы

Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки весны (лета, осени, зимы)», «Ткани», «Бумага», «Пуговицы» и т.п. (со средней группы)

-

-

-

Картотеки опытов (со средней группы)

-

-

-

Карточки – подсказки «Что можно, что нельзя» - старший дошкольный возраст

-

-

-

-

-

-

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов – старший дошкольный возраст

-

-

-

-

-

-

Календари (природы, погоды и т.п.)

4.Эстетическое оформление центра

Название

Игровой персонаж

Оформление

5.Соответствие материалов центра  возрасту детей

6.Наличие материалов по работе с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

7.Представление педагогами центра

Итого

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

 

Член жюри: _____________ /______________

 

Подведение итогов смотра-конкурса.

1. Итоги конкурса подводятся жюри конкурса 27 октября 2021 года.

2. Жюри оценивает выполнение условий смотра-конкурса. Результаты работы жюри смотра-конкурса «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» оформляются в форме протокола.

3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов по следующим групповым категориям – ранний, младший и средний дошкольный возраст; старший дошкольный возраст.

4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, участники конкурса – сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по экспериментальной деятельности дошкольников среди групп дошкольного возраста

Создание условий в группах ДОУ для воспитания положительного отношения к познавательно-исследовательской деятельностии формирования навыков экспериментирования у дошкольников....

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

данное положение поможет в организации и проведении смотра конкурса...