Диагностика педагогического процесса группы общеразвивающей направленности 2021-2022
материал (средняя группа)

Диагностика педагогического процесса

группы общеразвивающей направленности

для детей среднего  возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»

Диагностика педагогического процесса

группы общеразвивающей направленности

для детей среднего дошкольного возраста

от 4 до 5 лет № 2

на 2021-2022 учебный год

Воспитатели :

Городнова Н.В.

Емемльянова И.П.

г. Нижневартовск

Дата: сентябрь 2021г.

Цель: определить планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования интегративных качеств ребенка.

Всего обследовано 16 человек.

Используемые методы:

наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.

Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательнму стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

           Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

«Социально-коммуникативное развитие»

было проведено 3 диагностических занятия, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,2;  в  процентном соотношении  - 64%.

«Познавательное развитие» было проведено 2 диагностических занятия, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,4;  в  процентном соотношении  - 68%.

«Речевое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,2;  в  процентном соотношении  - 64%.

«Художественно-эстетическое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,3 ; в  процентном соотношении  - 66%.

   «Физическое развитие» было проведено 1 диагностическое занятие, и мы получили следующие результаты: средний балл – 3,8; в  процентном соотношении  - 76%.

По результатам: занятий, наблюдений и бесед был выявлен следующий результат:  средний балл   3,4 что составляет , 68% от  освоения программы и дополнительных направлений развития детей,

           Таким образом, по результатам, диагностических занятий хорошо просматривается уровень освоения образовательных  программных стандартов программы «Радуга» и дополнительных разделов обучения и воспитания детей средней группы 2.

          Для достижения лучших показателей к концу учебного года, необходимо составить план индивидуального маршрута развития с 1ребёнком.

Использовать различны развивающие игры и упражнения по всем разделам программы, не только в саду, но и дома. Данный план поможет нам и родителям, в работе с детьми, пропустившими цикл занятий. Также разработать план мероприятий по приобщению родителей к  всестороннему развитию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели подготовительной группы №1: Городнова Н.В. Черненко К.С. .

Слайд 2

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности.

Слайд 3

-что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Слайд 4

Оправдание детских и родительских ожиданий -зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

Слайд 5

это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

Слайд 6

Психологическая готовность к школе возникает: -у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в труде, в играх, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения) Выделяют 3 вида психологической готовности Личностная Волевая Интеллектуальная

Слайд 7

Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может включиться в общий режим работы класса

Слайд 8

Психологически готовый к школе ребенок Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Личностная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками

Слайд 9

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями .

Слайд 10

достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Слайд 11

Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Слайд 12

-это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте Исследовательский интерес юного Естествоиспытателя тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

Слайд 13

самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, Активно Интересоваться окружающим миром.

Слайд 14

Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Умение сосредоточиться, управление эмоциями . Волевая готовность к школе Адекватная самооценка и положительный образ себя.

Слайд 15

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

Слайд 16

искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Слайд 17

Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.. -и обязательно хвалить его, если он их выполнил. Делать замечания в процессе игры можно, однако они должны носить характер рекомендаций и побуждать к дальнейшим действиям

Слайд 18

Во время совместных занятий каким-нибудь общим делом старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается.

Слайд 19

После прочтения книги, не откладывайте ее сразу в сторону, задайте малышу несколько вопросов по содержанию только что прочитанного (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил и т.д.). Такие беседы способствуют развитию внимания, памяти и аналитического мышления.

Слайд 22

постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

Слайд 25

Познакомиться с новостями детского сада и интересующими вас услугами, найти ответы на свои вопросы вы можете на сайте нашего детского сада https://dou29.edu-nv.ru/ В случае не посещения детьми детского сада, для вас работает ссылка на дистанционное обучение https://kristinamarinina93.wixsite.com/mysite/fotografii-zanyatij-na-samoizolyaci Сайт Городновой Натали Викторовны https://nsportal.ru/gorodnova-natalya-viktorovna Сайт Черненко Кристины Сергеевны http://marinina_k_s.a2b2.ru/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год

Рабочая  программа дошкольного образования  для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности 2021 - 2022 год

Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности 2021 - 2022 год...

ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы 3/1 на 2022-2023 учебный год

Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности....

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год...

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы "Солнышко" общеразвивающей направленности 2021-2022

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Брусничка» за 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Дворцова О. А., Рзаханова Д. И.Общая характеристика группы:Всего воспитанников-13Малчиков-6Девочек -7.Возраст детей от 5-6 лет Работа в старшей группе «Брусничка» осущест...

Педагогическая диагностика подготовительная логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2021-2022 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...