Консультация для педагогов ДОУ "Оздоровительная бег и ходьба"
учебно-методический материал

Методика проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_hodba_i_beg.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная ходьба и бег

Педагогические условия для развития выносливости средствами оздоровительного бега:

- систематическое включение оздоровительного бега в режим дня;

- учет возрастных и половых особенностей детей;

- индивидуально-дифференцированного подхода;

- эмоциональной комфортности;

- постепенности;

- привлечение родителей к процессу развития выносливости у детей.

Принципы:

- Нагрузка должна соответствовать физиологическим возможностям ребенка, бег должен быть строго регламентирован и дозирован.

- Лучше не добрать, чем перебрать.

- Бег должен доставлять удовольствие и радость.

- Бежать легко (бег должен быть легким, свободным, не напряженным).

- При беге в группе бежать в темпе «слабого».

- Бегать каждый день.

- Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;

- Чем  длиннее дистанция бега, тем короче разминка;

- После бега необходимо расслабиться.

Для эффективного оздоровления, профилактики респираторных заболеваний в нашем ДОУ, предлагаем использовать вышеописанный опыт и начать тренировать выносливость с оздоровительной ходьбы, начиная с младшего возраста.

Задачи:

1. Создание условий для неуклонного повышения общей выносливости у детей на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных программой физического воспитания.

2. Разработка целостной системы работы по организации оздоровительной ходьбы, а в последствие и бега в детском саду.

          3. Внедрение  в педагогическую практику системы оздоровительной ходьбы.

        4. Диагностирование детей по критериям развития выносливости.

Задачи (младшая группа)

  • Привить навык  ежедневной ходьбы
  • Вызывать положительные  эмоций у детей во время ходьбы.

Задачи (средняя группа)

  • Привить навык  ежедневной ходьбы
  • Учить детей правильному дыханию при ходьбе, следить за осанкой
  • Вызывать положительные  эмоций у детей во время ходьбы

Алгоритм проведения оздоровительной ходьбы с

 детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

        

  • До начала ходьбы воспитатель должен убедиться в безопасности дорожки для ходьбы.
  • Начинать ходьбу ( на первом этапе введения данной технологии) необходимо в безветренную погоду, в медленном темпе.
  • Интенсивность ходьбы должна быть такой, чтобы можно было вести разговор на ходу, без напряжения, лучше на начальном этапе увеличить  дистанцию, но не скорость. Если дети начинают дышать через рот, значит надо  снижать скорость ходьбы.
  • Начинаем со спокойной ходьбы,  ходим примерно 15 минут, когда дети  спокойно, без напряжения  научаться ходить – увеличиваем  сначала  дистанцию, затем скорость.
  • Дорожка должна быть хорошо знакома детям, для этого нужно погулять  по ней с детьми спокойным шагом.
  • Оздоровительная ходьба проводится в конце прогулки.
  • Ходьбу организуем  по асфальту вдоль детского сада (по противоположной стороне от центрального входа в ДОУ)
  • В руках у детей не должно быть никаких предметов.
  • До начала оздоровительной ходьбы проводится подвижная игра.
  • На старте дети стоят врассыпную, впереди дети с невысокими скоростными качествами, за ними – воспитатель с остальными детьми.
  • Важно идти с одинаковой скоростью всю дистанцию, выбирается темп «слабого» (его можно вести за руку).
  • После оздоровительной ходьбы проводится дыхательная гимнастика.

Задачи (старшая группа)

  • Учить детей правильной технике ходьбы
  • Закреплять навыки правильного дыхания при ходьбе
  • Вызывать положительные  эмоций у детей во время и после  ходьбы

Задачи (подготовительная  группа)

  • Продолжать знакомить детей с правильной техникой ходьбы: постановка корпуса и рук, обучение «правильному шагу»
  • Продолжать знакомить детей с особенностями влияния ходьбы на организм и здоровье детей ( с помощью эвристических бесед)
  • - Вызывать положительные  эмоций у детей во время и после  ходьбы

Алгоритм проведения оздоровительной ходьбы с

 детьми старшего  дошкольного возраста.

        

  • До начала ходьбы воспитатель должен убедиться в безопасности дорожки для ходьбы.
  • Начинать ходьбу ( на первом этапе введения данной технологии) необходимо в безветренную погоду, в медленном темпе.
  • Интенсивность ходьбы должна быть такой, чтобы можно было вести разговор на ходу, без напряжения, лучше на начальном этапе увеличить  дистанцию, но не скорость. Если дети начинают дышать через рот, значит надо  снижать скорость ходьбы.
  • Начинаем со спокойной ходьбы,  ходим примерно 15 минут, когда дети  спокойно, без напряжения  научаться ходить –увеличиваем  сначала  дистанцию, затем скорость.
  • Дорожка должна быть хорошо знакома детям, для этого нужно погулять  по ней с детьми спокойным шагом.
  • Оздоровительная ходьба проводится в конце прогулки.
  • Ходьбу организуем  по асфальту вдоль детского сада (по противоположной стороне от центрального входа в ДОУ)
  • В руках у детей не должно быть никаких предметов.
  • До начала оздоровительной ходьбы проводится или подвижная игра или комплекс общеразвивающих упражнений.
  • На старте дети стоят врассыпную, впереди дети с невысокими скоростными качествами, за ними – воспитатель с остальными детьми.
  • Важно идти быстро с одинаковой скоростью всю дистанцию, выбирается темп «слабого».
  • Во время ходьбы необходимо следить за дыханием, не разговаривать.
  • После оздоровительной ходьбы проводится дыхательная гимнастика, желательно с проговариванием текста.

Занимательный материал

по обучению дошкольников правильному дыханию.

Учимся правильно дышать!

Одним из  необходимых  условий правильного развития и хорошего роста является умение правильно дышать. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Для начала необходимо объяснить ребенку, что дышать через рот вредно, и такая привычка может повредить его здоровью и хорошему самочувствию. В результате неправильного дыхания нарушается его ритм, темп, ограничиваются движения мышц брюшного пресса и рудной клетки и легкие получают меньше кислорода вследствие ухудшения их вентиляции. Полноценным, здоровым и очень полезным для организма считается смешанный тип дыхания, в котором участвуют и мышцы брюшного пресса, и диафрагма, и межреберные мышцы. И теперь настало время научиться правильно дышать:

  1. Встаньте с ребенком прямо, ноги поставьте на ширину плеч и свободно опустите руки. Выдохните весь воздух и задержите дыхание ненадолго, ожидая, когда захочется вдохнуть.
  2. Теперь медленно вдыхаем (в уме считая до 4) через нос, сначала направляя вдыхаемый воздух в живот и наблюдая, как он слегка надувается, будто воздушный шарик. Продолжаем вдыхать, наполняя теперь воздухом грудную клетку, слегка приподнимая плечи и голову. Живот при этом слегка втягивается непроизвольно.
  3. Добравшись до вершины вдоха выдыхаем энергично в той же последовательности: расслабляем диафрагму, напрягаем пресс и втягиваем живот, расслабляем грудную клетку, опускаем плечи и голову.
  4. Сделайте небольшую паузу после выдоха и повторите весь цикл сначала.

Старайтесь выполнять с ребенком такую дыхательную зарядку во время ежедневной прогулки на свежем воздухе. Времени тренировка займет не много, а польза будет просто огромной. На ходу можно также тренироваться дышать правильно. Для этого делаем вдохов на 4-6 шагов, потом пауза на 2 шага и выдыхаем на 2 шага.

Игровые упражнения «Научите ребенка правильно дышать»

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах.  Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п. 

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. 

Детям постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

 

Дыхательная гимнастика для детей

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти.

Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

                 Игровой комплекс дыхательной гимнастики

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. Пузырики. 

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2.  Насос.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.Упражнение 3. Говорилки 

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. 

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. 

Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. 

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. Самолеты. 

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 

Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 

Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 

Жу – жу – жу (делает поворот влево) 

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 

Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. Мышк и мишка.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. 

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) 

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 

Он же к ней не попадёт. 

Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. Ветерок. 

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. Курочки. 

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8.  Пчелка. 

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. Косим траву.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.


Вот пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
 
Лечебная гимнастика

Следующий комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.

Общая продолжительность занятия 10-15 минут

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 

8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

 

Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета малыша

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

2. Паровоз

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

9. Лягушонок

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

10. В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

12. Великан и карлик

Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

С помощью этих упражнений ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей. Мальчики и девочки. Ходьба.

Консультация поможет передать знания родителям и педагогам о диффференцированном подходе в обучении ходьбе мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Консультация для педагогов и родителей «Скандинавская ходьба – путь к здоровью!»

Консультация для родителей и педагогов о технике скандинавской ходьбы...

Консультация для педагогов дошкольного образования. «Движение – это здоровье. Скандинавская ходьба для детей и взрослых»

Скандинавская ходьба – ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva – «палка» и kävely – «ходьба», «прогулка») - это относительно новое направлени...

Консультация для педагогов и родителей «Скандинавская ходьба – путь к здоровью!»

Нордическая или скандинавская ходьба – новомодное увлечение европейцев, предпочитающих здоровый образ жизни. И в зимнюю стужу, и в летнюю жару как на дорожках городских парков, так и на горных тропах...

Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"

   Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...

Консультация для педагогов "Обучение ходьбе на лыжах в разных возрастных группах"

Материал раскрывает принципы обучения детей на ходьбе на лыжах: с чего начать, какие бывают виды ходьбы, даются примерные игровые упражнения....