«Преемственность нравственного воспитания в МДОУ «Детский сад № 10» и ОУ как ключевое требование ФГОС»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.                     Формирование нравственного воспитания, одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

        В МДОУ  «Детский сад №10» ведётся систематическая работа с воспитанниками по нравственному воспитанию, формированию таких нравственных качеств дошкольника,  как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, воспитание начал ответственности.

Ежегодно педагоги составляются планы проведения тематических недель: «День матери», «Неделя сказок», «День Победы»,«8 Марта», «Праздник птиц».

         Создание условий для осуществления нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены тематические уголки для детей, в оформлении использованы: символика города Волосово, края, страны, тематические альбомы с подборкой материала природоведческой литературы, достопримечательностей родной деревни, района, страны, подборка фольклорного материала, детская художественная литература, сюжетно-ролевые и дидактические игры,  различные виды театра, сюжетные картинки, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях).

      В детском саду имеется комната «Русская изба», в которой просматриваются элементы православной культуры.

    Наши педагоги организуют целевые прогулки. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что деревья, кустарники и травы – частица родной природы. С детьми вспоминают стихи, песни о березе, загадки о деревьях, пословицы, поговорки.

Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Наши воспитанники принимают участие в озеленении участка, группы, ухаживают за ними. Слушают красоту пения птиц, узнают какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, а в зимнее время подкармливают их.

Наши воспитатели проводят с детьми различные опыты, в частности, наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать правильные выводы.

      Чтение литературы  раскрывает перед детьми то, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. Дети на сказках учатся уважать и заботиться старших, не обижать младших, заботиться о животных и растениях и т.д.

      Особое место в работе с дошкольниками занимают дидактические игры, которые воспитывают добрые чувства к партнерам по игре, стремление оказать элементарную помощь.

       Широко применяется в работе по воспитанию чувства коллективизма, доброжелательных и заботливых отношений друг к другу малоподвижные игры, в которых раскрываются нравственные качества ребенка.

        Приобщая детей к праздникам,  педагоги нашего детского сада, стараются помочь детям видеть и понимать красоту природы, ценность традиций, красоту человеческих отношений, основанных на любви, доверии, взаимопонимании.

Наш детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Очень важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. От совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности. Вся воспитательная работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Наши педагоги помогают осознать родителям, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные ценности, и что в первую очередь родители ответственны за воспитание своих детей.

Работа с родителями происходит с помощью применения как групповых, так и индивидуальных формы работы, а именно:

  • беседы;
  • консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как организовать труд детей дома»;
  • совместные конкурсы: «Дары Осени», « Поделки из природного материала», «Новогодние игрушки»;
  • совместные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Матери», «День Земли»;
  • совместные работы детей и родителей проходят в форме создания альбомов «Моя семья», «Спортивная семья», «Как я провёл лето». Дети с охотой рассматривают альбомы, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.
  • поручения.

Наиболее активным родителям по итогам года на родительских собраниях вручать грамоты, благодарственные письма от администрации дошкольного учреждения.

     Для повышения эффективности работы по нравственному воспитанию МДОУ  вступает в отношения социального партнерства с Торосовской общеобразовательной школой и библиотекой. В начале учебного года составляется план совместной работы, которому мы придерживаемся. В наш план входят такие мероприятия, как:

  • мастер класс по изготовлению куклы «Добра и мира», с участие детей 9-го класса и учителя истории Торосовской школы Петуховой С.П.
  • экскурсия детей старшей и подготовительной группы в музей истории, который находится  при Торосовской школе.
  • экскурсии в библиотеку, где дети знакомятся с православными праздниками, историей нашего края, природой, просматривают мультимедийные фильмы, рассматривают иллюстрации.
  • экскурсии к братскому захоронению

Педагоги размещают консультации для родителей: «Воспитание нравственных качеств дошкольников, через чтение сказок»,  для воспитателей «Привитие любви к малой родине», делятся опытом на интернет-сайтах.

       Таким образом, работу по нравственному воспитанию проводится в тесном сотрудничестве с социальными институтами  и родителями, что даёт положительный результат в воспитании детей.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Преемственность нравственного воспитания  в МДОУ «Детский сад № 10» и ОУ как ключевое требование ФГОС»

       Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.                     Формирование нравственного воспитания, одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

        В МДОУ  «Детский сад №10» ведётся систематическая работа с воспитанниками по нравственному воспитанию, формированию таких нравственных качеств дошкольника,  как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, воспитание начал ответственности.

Ежегодно педагоги составляются планы проведения тематических недель: «День матери», «Неделя сказок», «День Победы»,«8 Марта», «Праздник птиц».

         Создание условий для осуществления нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены тематические уголки для детей, в оформлении использованы: символика города Волосово, края, страны, тематические альбомы с подборкой материала природоведческой литературы, достопримечательностей родной деревни, района, страны, подборка фольклорного материала, детская художественная литература, сюжетно-ролевые и дидактические игры,  различные виды театра, сюжетные картинки, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях).

      В детском саду имеется комната «Русская изба», в которой просматриваются элементы православной культуры.

    Наши педагоги организуют целевые прогулки. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что деревья, кустарники и травы – частица родной природы. С детьми вспоминают стихи, песни о березе, загадки о деревьях, пословицы, поговорки.

Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Наши воспитанники принимают участие в озеленении участка, группы, ухаживают за ними. Слушают красоту пения птиц, узнают какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, а в зимнее время подкармливают их.

Наши воспитатели проводят с детьми различные опыты, в частности, наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать правильные выводы.

      Чтение литературы  раскрывает перед детьми то, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. Дети на сказках учатся уважать и заботиться старших, не обижать младших, заботиться о животных и растениях и т.д.

      Особое место в работе с дошкольниками занимают дидактические игры, которые воспитывают добрые чувства к партнерам по игре, стремление оказать элементарную помощь.

       Широко применяется в работе по воспитанию чувства коллективизма, доброжелательных и заботливых отношений друг к другу малоподвижные игры, в которых раскрываются нравственные качества ребенка.

        Приобщая детей к праздникам,  педагоги нашего детского сада, стараются помочь детям видеть и понимать красоту природы, ценность традиций, красоту человеческих отношений, основанных на любви, доверии, взаимопонимании.

Наш детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Очень важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. От совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности. Вся воспитательная работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Наши педагоги помогают осознать родителям, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные ценности, и что в первую очередь родители ответственны за воспитание своих детей.

Работа с родителями происходит с помощью применения как групповых, так и индивидуальных формы работы, а именно:

  • беседы;
  • консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как организовать труд детей дома»;
  • совместные конкурсы: «Дары Осени», « Поделки из природного материала», «Новогодние игрушки»;
  • совместные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Матери», «День Земли»;
  • совместные работы детей и родителей проходят в форме создания альбомов «Моя семья», «Спортивная семья», «Как я провёл лето». Дети с охотой рассматривают альбомы, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.
  • поручения.

Наиболее активным родителям по итогам года на родительских собраниях вручать грамоты, благодарственные письма от администрации дошкольного учреждения.

     Для повышения эффективности работы по нравственному воспитанию МДОУ  вступает в отношения социального партнерства с Торосовской общеобразовательной школой и библиотекой. В начале учебного года составляется план совместной работы, которому мы придерживаемся. В наш план входят такие мероприятия, как:

  • мастер класс по изготовлению куклы «Добра и мира», с участие детей 9-го класса и учителя истории Торосовской школы Петуховой С.П.
  • экскурсия детей старшей и подготовительной группы в музей истории, который находится  при Торосовской школе.
  • экскурсии в библиотеку, где дети знакомятся с православными праздниками, историей нашего края, природой, просматривают мультимедийные фильмы, рассматривают иллюстрации.
  • экскурсии к братскому захоронению

Педагоги размещают консультации для родителей: «Воспитание нравственных качеств дошкольников, через чтение сказок»,  для воспитателей «Привитие любви к малой родине», делятся опытом на интернет-сайтах.

       Таким образом, работу по нравственному воспитанию проводится в тесном сотрудничестве с социальными институтами  и родителями, что даёт положительный результат в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе

Преемственность задач, содержания, методов и приемов музыкального воспитания в подготовительной группе детского сада и в 1 классе школы, как основное условие наиболее интенсивного музыкально-эстетичес...

Преемственность в работе МДОУ "Детский сад к/в №114" и МОУ "СОШ №102"

Преемственность  работы  ДОУ и СОШ Вопросы преемственности дошкольного и на­чального общего образования были и остаются акту­альными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть...

Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС

Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...

Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с психолого- педагогическими требованиями ФГОС ДО

В статье размещены способы поддержки и направления детской инициативы по возрастным группам...

"Адаптация детей раннего возраста в детском саду: деятельность воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья предназначена для воспитателей групп раннего возраста, родителей детей, поступающих в детский сад...

Программа воспитания МДОУ "Детский сад №72"

Программа воспитания гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особен...