Презентация к консультации "Использование ИКТ в работе ДОУ"
презентация

Наталья Александровна Маркова

Данный материал может быть полезен для педагогических работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispolzovanie_ikt_v_dou.pptx87.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркова Наталья Александровна, старший воспитатель ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ДОУ

Слайд 2

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Слайд 3

О бразовательные ресурсы для педагогов в сети Интернет по следующим направлениям : Конспекты занятий Методические разработки и дидактические материалы Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности Презентации и видеоматериалы Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.

Слайд 4

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий . Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Слайд 5

Особенности дистанционного обучения дошкольников: Мотивация . Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний ; Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Слайд 6

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Возможность контролировать круг общения ребенка. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Слайд 7

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: Максимальное участие родителей . В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого. Нет авторитета воспитателя . Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий , так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет). Отсутствие общения со сверстниками . Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером .

Слайд 8

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников : В центре – ребенок ; Взрослый – тьютор .

Слайд 9

Внедрение дистанционных образовательных технологий способствует: индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий); повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний); поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Слайд 10

Как сделать дистанционное обучение эффективным: Составить расписание онлайн-занятий Вовлекать ребенка постепенно. Направлять ребенка, но не указывать. Занятия с использованием электронных устройств строго регламентировать по длительности и по количеству в зависимости от возрастных возможностей. Занятия с использованием электронных устройств чередовать с другими видами деятельности.

Слайд 11

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя: Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут) Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома « Пластилинография », «ИЗО», «Проведение опытов» Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п .)

Слайд 12

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения: Образовариум ; Интернет-школа Фоксфорд ; InternetUrok.ru; Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Упражнения на релаксацию в работе с детьми"

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ

Конкретизация в представлении педагого понятий "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".Классификация форм воспитательной и физкультурн...

Презентация Информационные технологии в коррекционной работе ДОУ

Актуальность и эффективности применения компьютерных технологий  в ДОУ сегодня отмечается во многих выступлениях. Компьютерные технологии используются в дошкольном образовании с целью совершенств...

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Презентация «Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя – логопеда (опыт работы)»

laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»...

Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии -  совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....