Презентация проекта «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»
проект

В проекте кратко описаны мероприятия, которые могут помочь сделать родителей воспитанников активными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_litvinova_i.v._magistratura.pptx618.85 КБ
Файл proekt_litvinova_i.v._magistratura.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»

Слайд 2

1. Актуальность На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. ФГОС дошкольного образования подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность . Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова , Т.Н. Доронова , Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно -образовательный процесс.

Слайд 3

2. Цель создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.

Слайд 4

3. Задачи изучить теоретические материалы по проблеме; собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию); привлекать родителей к пополнению РППС; привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

Слайд 5

4. План реализации поставленных задач Задачи : изучить теоретические материалы по проблеме собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию) привлекать родителей к пополнению РППС привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач. Мероприятия: Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д. Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы Конкурсы, творческие смотры и т.д. Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей», «Клуб интересных встреч» и т.д. Ответственные: Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги – модераторы проекта Воспитатели групп, Педагог-психолог. Педагоги групп, специалисты Все педагоги ДОО

Слайд 6

5. Бюджет оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.

Слайд 7

6. Результативность проекта главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

Слайд 8

7. Мониторинг - отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО; - активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада; довольные , гордящиеся своими родителями, дети . Диагностика: - анкетирование родителей; - беседы с детьми; - контроль РППС.



Предварительный просмотр:

Проект

«Поддержка родителей (законных представителей)

в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»

  1. Актуальность проекта

На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами.

ФГОС дошкольного образования  подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Цель проекта – создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.
  2. Задачи:

- изучить теоретические материалы по проблеме;

- собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию);

- привлекать родителей к пополнению РППС;

- привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

  1. План реализации поставленных задач

Задачи:

изучить теоретические материалы по проблеме

собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию)

привлекать родителей к пополнению РППС

привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

Мероприятия:

Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д.

Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы

Конкурсы, творческие смотры и т.д.

Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей»,

«Клуб интересных встреч» и т.д.

Ответственные:

Старший воспитатель,

Педагог-психолог,

Педагоги – модераторы проекта

Воспитатели групп,

Педагог-психолог.

Педагоги групп, специалисты

Все педагоги ДОО

  1. Бюджет: оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.
  2. Результативность проекта – главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
  3. Мониторинг

- отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО;

- активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада;

- довольные, гордящиеся своими родителями, дети.

Диагностика:

- анкетирование родителей;

- беседы с детьми;

- контроль РППС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность...

Статья на тему "«Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей»

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...