Календарно - тематическое планирование "Богатыри"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой.

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Русские богатыри»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей  с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.02

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа  «Кто такие русские богатыри» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

Д.и «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «русский богатырь»)

«Дыхательная гимнастика – дудочка» – формирование ЗОЖ

Дидактическая игра «Узнай о ком говорю» с Викой и Артемом

Дежурство по столовой

Задачи: вспомнить задачи дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно) –

И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний» Настя и Юля

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы, опрыскивание. Прививать любовь к растительному миру, бережному отношению

Пред. раб  - Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений песен о зиме

Подобрать  и рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением русских богатырей и доспехов.

 Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Рекомендация родителям просмотр мультфильмов про богатырей

ООД

1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема:  «Животные жарких стран» Занятие 1-2 стр. – 359 уточнение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи Средства и способы: упражнение «Расскажи о животных», упражнение «Кто самый внимательный», п/г «Где обедал воробей», «Скажи наоборот»

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная  группа Стр. 78  №56 Рисование "Сказочное царство" Программное содержание: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок

ПРОГУЛКА

Наблюдение за хвойными деревьями (ель, сосна, пихта Цель: закрепить знания детей о деревьях. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Труд. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Настя и Степа

Ситуативная беседа «Один дома» - о правилах безопасного поведения дома

П\И(бег) – «Бездомный заяц» - развитие двигательной активности детей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

ООД

2.Музыкальное развитие – музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Содействовать  обогащению  танцевального  репертуара детей, появлению  в  нём  особо  любимых  танцев.Развивать  лёгкость,  пластичность,  . «Шаг с акцентом и легкий бег» (венгерская народная мелодия) Упражнения для рук («Мельница» муз.Т.Ломовой) «Марш» муз. Ц.Пуни «Боковой галоп» («Экосез» муз.А.Жилина) «Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мел

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

1.Беседа о Российской армии.

Цель: формировать представление о Российской армии – защитнице нашей страны.

Д/И «Дорожные знаки» - .продолжать формировать представления о правилах дорожного движения

Ш Д.и. «Богатыри» -разрезные картинки. Артем и Вероника

Настольная игра «Шашка» Упражнять детей, играя соблюдать правила игры. Юля и Варя

С/К «Что такое справедливость» - воспитывать желание быть справедливым

Работа в книжном уголке «Богатыри» - былины – чтение , рассматривание

. Эксперименты -  взвешивание разных материалов – привлечь внимание ребенка к  разному весу  примерно одинакового объема материалов

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Хозяйственно-бытовой труд

Предложить детям поточить карандаши. Цель: привлечение детей к оказанию посильной помощи взрослым), воспитывать желание трудится.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 08.02

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Как предки защищали Русь от врагов?»

Пальчиковые игры

Волшебный экран «Что где растет?» - экология «Угадай, что за птица» - наполнение знаний по экологии

П\В «Беседа о русском народном костюме»

ДИ «Составь число» - закрепление умения составлять число в пределах 10

предложить составить Вике описательный рассказ «Богатырь земли русской» - развитие грамматического строя речи, умение составлять небольшой рассказ

«Надо вещи убирать не придется их искать»– продолжать формировать правила бережного отношения вещам (С.66 –эт. бес.)

Оформление книжной выставки  «Русь и русские богатыри»,  привлечь интерес детей к художественной литературе.

Консультация по работе с детьми в домашних условиях (спрашивайте, что рассказывали в саду, о чем узнали, с чем познакомились)

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Животные жарких стран» Занятие № 34 совершенствование навыков количественного и порядкового счета, составление и решение задач, умение измерять и сравнивать предметы по высоте Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание. Способы и средства: упражнение «»Угадай сказку», упражнение «Самый длинный удав», игра «В кукольной мастерской», работа в тетрадях

2.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №42  Цель Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки и шнуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живыми объектами(птицами). Беседа:

- В какое время суток птицы чаще прилетают к кормушкам? Какой корм нравиться больше?

Трудовое поручение (кормление птиц) – воспитывать любовь ко всему живому

Развитие движений. Предложить  Насте и Веронике

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

ФЭМП И\У «Неделя стройся» - Совершенствование представлений о временных отрезках со Степой

П/И (прыжки) «Лягушки и цапли» - упражнять в прыжках через  препятствие, развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. -В каких войсках вы служите?

-Какая техника нужна танкисту?

-Вам нужен бинокль?

-Как перенести раненого?

-Как обработать рану?

- Дидактическая игра «Какой цвет лишний в узоре».

Предложить детям настольно-печатные игры.

Мастерская по изо «Волшебный узор на окне» с Артемом – показать волшебство акварель и свеча

Н/К «Тема:”Дело мастера боится”

Знакомство со сказкой “Семь симеонов”

Отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц. Формировать умение детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Д/И «Огонь добрый, огонь злой» формировать знания о безопасном использовании  огня

Внесение атрибутов к СРИ

Строительный материал, атрибуты для игры: тельняшки, фуражки, бескозырки, халат, радионаушники, компьютеры

Предложить строительные игры из Лего, а также физкультурное оборудование (моталки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для  совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 09.02

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Костюм богатыря» - приобщение детей к народным традициям.

Д.и. «Аскорбинка» - закреплять знания детей полезных свойств продуктов.

Д/и «Колобок» -   игра для развития высоты и тембра голоса, взрослый говорит за героев разными голосами,, потом предлагает детям превратиться в героев.

Заучивание стихов про зиму- активизация словарного запаса, развитие памяти

Работа с дежурными по столовой. Закреплять умение сервировать стол правильно

Пред раб  - . Чтение сказки Конек Горбунок, рассматривание иллюстраций

Приобщение родителей к активной жизни группы – пополнение пособиями по двигательной активности

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил поведения при прогулке по городу

ООД

1.Познавательное развитие Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020 Тема: «Животные жарких стран» Занятие № 35 совершенствование навыков количественного и порядкового счета двойками , умение составлять условия, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать и классифицировать объекты Способы и средства: п\г «Где обедал воробей?», «Что длиннее?», игра «Зеленое бревно, упражнение «В зоопарке»

2.Музыкальное развитие – музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Содействовать  обогащению  танцевального  репертуара детей, появлению  в  нём  особо  любимых  танцев. Развивать  лёгкость,  пластичность,  . «Шаг с акцентом и легкий бег» (венгерская народная мелодия) Упражнения для рук («Мельница» муз.Т.Ломовой) «Марш» муз. Ц.Пуни «Боковой галоп» («Экосез» муз.А.Жилина) «Спокойная ходьба с изменением направления» (английская народная мелодия) Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

3.Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина. Ознакомление предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа №10 стр.43 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Мотивация: сюрпризный момент. Способы и приемы: презентация, иллюстрации, игровые приемы, беседа

ПРОГУЛКА

Наблюдение за легковым транспортом. Цель: Закрепить знания детей об автомобилях, различать их по назначению. Выяснить влияние автомобилей на окружающую среду

Трудовые поручения: Строительство горки из снега для кукол. Цели:  учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

ИУ «пробеги и не задень» - бег между предметами с Варей и Вероникой

«Смелые воробышки» - прыжки на двух ногах с Артуром

П/И (Эстафеты) –«перелет птиц»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение работать в команде, зная, что от твоего результата зависит победа всей команды.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

 Д\и «Расскажи о …» - решение проблемных ситуаций по безопасному поведению на улице и дома

Самостоятельная художественная деятельность.

Слушание П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»., А.Пахмутовой «Богатырская сила»

Е.Стрельниковой «Русь былинная».

СКР «Когда говорят спасибо» - воспитывать дружеские отношения между детьми (С.72)

Чтение художественной литературы Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.  (р.р 4-60)

внесение атрибутов  к СРИ(дополнение)

Внесение игры для блоков Дьенеша «Мозаика цифр»

Подобрать  и рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением русских богатырей и доспехов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 10.02

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Про русских богатырей- Илья Муромец, Добрыню Никитича и Алешу Поповича». Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу, уважения к воинам, желание им подражать.

 И/У Поручение – формирование элементарных измерительных умений со Степой и Юлей

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря». Развитие у детей интереса к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков –защитников Родины.

Наблюдение и полив растений в уголке природы – продолжать формирование навыков оказания посильной помощи взрослым, умения ухаживать за комнатными растениями.

Пред.раб.   –  рассматривание дымковских изделий, и люстраций

Игра бродилка «Дорожное путешествие» - развитие умения играть согласно правилам игры, знание правил дорожного движения

Создание папки – передвижки для родителей

ООД

1.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная  группа Стр.80   №59 Рисование "Зима" Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок 

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Животные жарких стран » » Занятие 3-4 стр. 368 активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование фонематического слуха, слогового анализа слов Средства и способы: рассказывание стихотворения С.Я. Маршака «Львята», сказка про львенка, п\г «Где обедал воробей?»

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная группа №47 Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки и шнуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром . Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Труд. Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Артемом и Вероникой

Цель: развитие навыков бега через препятствия

И/У «Угадай по голосу» с подгруппой

П/И (лазание) «Ловля обезьян»

Цель: развитие двигательной активности детей развитие внимательности, координации движений

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

А/О Вопросы:

-Как пройти в штаб?

-Кто сегодня выходит на охрану границы?

-Зачем вам нужна собака?

-Как вы преследовали нарушителя границы?

-Какую помощь оказала медсестра?

Мастерская по ручному труду с Настей – «Изготовление на конкурс поделки «Мой папа герой»

ОВД – прыжки в длину с места – Артуром и Викой

Театрализованная деятельность с детьми – произнеси с разной интонацией («Грустный зайка, Веселый мишка, хитрая лиса)

СКР «Безопасность во время игры» - воспитывать дружеские отношения между детьми (С.64)

 

Вечер забавы с красками и карандашами.

 Конструирование «Замки». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 11.02

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Ситуативный разговор

«Каких русских богатырей вы знаете»

«Подвиги русских богатырей»

Д/И по ИЗО – отработка навыка изображения деревьев на листе (пропорции, расположение веточек)

Д/и (РЭМП)- «Дни недели. Месяцы Времена года» - закрепление знаний дней недели, месяцев в правильной последовательности с Варей и Настей

Пальчиковые игры «Где обедал воробей?»- развитие мелкой моторики

Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться) 

Внесение и просмотр видеоматериала на тему Военные

Индивидуальная работа с родителями. по устранению конфликтов со сверстниками

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ООД

1.Художественно – эстетическое развитие Лепка стр 70 №45  "Лыжник".  Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Способы и методы: беседа, показ, продуктивная деятельность, Средства: инструменты и пособия для лепки

2. Речевое развитие. Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная  группа»,  стр.60 №4 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Мотивация: Сюрпризный момент, средства и способы: презентация, иллюстрация, художественное слово

2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная  группа №48 Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

Труд: подметание построек на участках младших групп от снега – продолжать формировать желание оказывать посильную помощь взрослым и малышам.

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями, с подгруппой.

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра,

Народные игры

«Два Мороза» - приобщение к русской народной культуре развитие двигательной активности детей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ВЕЧЕР

 Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Чтение С. Баруздин «Шел по улице солдат», К. Селихов «На Красной площади парад», П. Воронько «Два брата солдата»,

Цель: развивать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

 Инсценировка былины «Как Илья Муромец богатырем стал». Подготовка атрибутов к игре.

Д/И «Пожарный транспорт» - расширять знания о пожарном транспорте с Артуром и Артемом

Напоминание о том, как правильно одеваться после дневного сна.

Ситуативный разговор о правилах хорошего тона.

Строительные игры из конструктора Лего

О/П труд «Приборка в шкафах для одежды»

Продолжать учить детей поддерживать порядок в своих шкафчиках. Ц.: воспитывать желание следить за чистотой.

Самостоятельная игровая деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...