Аналитическая справка «Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
материал
Анализ деятельности коллектива ДОУ по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
Согласно плану внутришкольного контроля учреждения на 2019/2020 учебный год и в целях повышения качества образовательной деятельности по вопросам физического развития дошкольников проводился тематический контроль по теме:«Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
Проверке подлежало:
- Оценка профессиональных умений воспитателей.
- Создание условий в группе, физкультурном зале.
- Планирование работы по физическому развитию.
- Работа с семьями воспитанников.
- Обследование уровня развития детей.
Методы контроля:
- Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке, в режимных моментах.
- Проверка планирования ООД, индивидуальной работы с детьми.
- Анализ предметно-развивающей среды.
- Наблюдение за состоянием психологической атмосферы в группах.
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
С целью реализации годовой задачи по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников совместно с семьей проведена следующая методическая работа с кадрами:
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», консультации для педагогов «Создание в группах среды для укрепления здоровья дошкольников (традиционное и нетрадиционное оборудование)», «Формирование привычки детей к здоровому образу жизни», анализ посещаемости и заболеваемости дошкольников за 1 полугодие 2019/2020 у.г.
В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах,
просмотрена организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий, использование физкультминуток во время ООД, организация прогулок. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах (организация самостоятельной и совместной двигательной деятельности, организация прогулки)
Проверка показала:
1.Оценка профессиональных умений воспитателей.
С педагогами проводились индивидуальные беседы с целью оценки умений применять знания программных целей и задач по проблеме физического развития. Педагогам были заданы три ключевых вопроса:
- что в себя включает физическое развитие?
- цели и задачи формирования нач.представлений о здоровом образе жизни.
- цели и задачи физической культуры.
В результате опроса было выявлено, что высокие знания по данному вопросу имеет _________ . Воспитатели ____________ в вопросе ориентируются, но имеют затруднения в определении целей и задач по формированию нач.представлений о ЗОЖ. Все педагоги цели и задачи физической культуры называют, согласно им планируют образовательную деятельность, соответствующую своей возрастной группе.
2. Планирование работы по физическому развитию.
Анализ планов показал:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Педагоги грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. В планах прописаны физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, расписано содержание прогулок. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. В планах отражена работа с родителями по проблеме здоровьесбережения.
У педагогов имеются в наличии комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых и дыхательной гимнастик. Они владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, но не все педагоги проводят данные мероприятия систематически и согласно плану. В отсутствие руководителя по физвоспитанию воспитатели часто самостоятельно организовывают ООД по физкультуре. Ежедневно педагоги проводят работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели проводят физминутки, соответствующие возрасту детей. Но вместе с тем воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз и не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, осуществляется массаж стоп, три раза в неделю – физкультурные занятия. Воспитатели мало уделяют внимания организации игр малой подвижности в группе, не всегда проводятся подвижные игры на прогулках. Режим прогулок педагоги стараются соблюдать и выполнять ежедневно (в зависимости от погодных условий).
Во всех группах имеется система закаливания. Проводятся щадящие формы закаливания: элементы обширного умывания, хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.
Для восполнения потребности в двигательной деятельности дети ежедневно выполняют утреннюю гимнастику, систематически занимаются физкультурой (дети 2-3 г.ж. – 2 раза в неделю, дети от 3-7 лет – 3 раза в нед.). ООД по физической культуре организовывается руководителем по физвоспитанию, _________. ООД проводится согласно плану, но не всегда соответствует структуре проведения занятиям физической культурой. Педагогом мало уделяется внимания обучению детей строевым упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве.
Дети среднего дошкольного возраста затрудняются в назывании подвижных игр и перечислении элементарных правил. Дети старшего дошкольного возраста игры называют, так же имеют представление о правилах и ходе игры, но в небольшом количестве (3-4 основных игры), нет разнообразия. Дети раннего возраста под руководством руководителя по физвоспитанию, воспитателей разучивают подвижные игры и игры малой подвижности во время совместной деятельности и во время проведения прогулок, а также во время ООД.
Педагогами не достаточно планируются и проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.
3. Создание условий в группе, физкультурном зале.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей.
В группе 2-3 года жизни имеется небольшой спортивный зал для организации подвижных игр и организации условий для двигательной активности детей. В зале имеется: мягкие модули, сухой бассейн, мячи разных размеров, каталки, кегли, кольцеброс, горка, массажные коврики.
В группах 4-5 и 6-7 года жизни имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.
У инструктора по физическому развитию и воспитателей группы имеется методическая литература по физкультурно-оздоровительной работе, подборка комплексов гимнастики для опорно-двигательного аппарата и др.
Воспитатели систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка. В группах отсутствуют индивидуальные стаканчики для полоскания полости рта.
4. Работа с семьями воспитанников.
Во всех группах, в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки, отражающие физкультурно-оздоровительную работу.
5.Обследование уровня развития детей.
Обследование уровня физического развития детей проводиться в рамках мониторинга (педагогической диагностики) 2 раза в год. На момент проверки был проведен промежуточный мониторинг руководителем по физвоспитанию __________.
В результате мониторинга выявлено следующее:
Группа 2-3 года жизни (обследовано 10 детей старше 2 лет)
СВ уровень – 20%
С уровень – 40%
Н уровень – 40 %
Группа 4-5 года жизни (обследовано14 детей)
СВ уровень – 35,7 %
В уровень – 14,2 %
С уровень – 7,2 %
Н уровень – 42,9 %
Группа 6-7 года жизни (обследовано 18 детей)
В уровень – 16,8 %
СВ уровень – 72 %
С уровень – 5,6 %
Н уровень – 5,6 %
Результаты по 3 группам
В уровень – 11,9 %
СВ уровень – 47,6 %
С уровень – 14,3 %
Н уровень – 26,2 %
Вывод:
Работа с воспитанниками по физическому развитию планируется и организуется в ходе совместной, организованной образовательной деятельности, режимных моментах. Организуется взаимодействие с родительской общественностью по данной теме, направленной на профилактику у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.
Рекомендовано:
1. Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить предметы для закаливания до ___________ ;
2. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, гимнастику для глаз в соответствии с запланированными комплексами. Срок - постоянно.
3. Руководителю физвоспитания __________ разработать картотеку с малоподвижными и подвижными играми по видам: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазаньем, с бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве по возрастным группам до __________;
4. Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения. Срок - постоянно.
5. Руководителю по физвоспитанию _________ в группе 6-7 года жизни больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения, перестроения. Срок - постоянно.
6. Руководителю по физвоспитанию _________ следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей. Срок - постоянно.
7. Всем воспитателям регулярно планировать, разрабатывать и проводить такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники. Срок -____________.
Старший воспитатель Лисянская Н.В.
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-941157-1503651202.jpg)
Танец как основа сохранения здоровья
Статья посвящена разбору одной из самых главных функций музыкально-ритмических занятий в детском саду, функции сохранения здоровья. Статья расскажет о том, почему музыкальным руководителям так важно и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-996907-1538664781.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319381-1614704307.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
Анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-752924-1615293168.jpg)
Физическое развитие детей, основа их здоровья.
В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения есте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-877191-1672731645.jpg)
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и формированию физического, психического и духовно-нравственного здоровья дошкольников
Здоровые дети - в здоровой семьеЗдоровые семьи - в здоровой странеЗдоровые странв - планета здороваЗдоровье! Какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!Охрана здоровья п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-281845-1676656579.jpg)
Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"
Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-834159-1683102404.jpg)
Формы организации образовательной деятельности по физическому развитию на основе здоровье сберегающих технологий в условиях ФГОС.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкол...