ПРОГРАММА внутренней оценки системы качества образования дошкольного образовательного учреждения
материал

Галкина Мария Ивановна

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Программа внутренней системы оценки качества образования в ДОУ определяет: направления мониторинга, перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО:

Общим собранием трудового коллектива

Протокол №  4 от     27.08.2021.г

УТВЕРЖДЕНО:                        

Заведующий МДОУ «Детский сад № 77»

___________________Н.А. Васильева

Приказ № 204  от      01.09.2021.г

ПРОГРАММА

внутренней оценки системы качества образования

 МДОУ «Детский сад № 77»

 Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Содержание программы

Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в дошкольном образовательном учреждении.

  1. Принципы организации ВСОКО в дошкольном образовательном учреждении.

  1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

  1. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ

4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДО

5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды

5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

  1. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО

6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО

6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО

6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДО

  1. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

  1. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО

  1. Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих программы дошкольного образования

  1. Показатели качества образовательной деятельности ДОУ, реализующей программы дошкольного образования

9.2.Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ДОУ, реализующей программы дошкольного образования

9.3.Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности ДОУ, реализующей программы дошкольного образования

10. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Приложения

        

Приложение 1. Инструментарий для проведения внутренней системы оценки  качества образования  МДОУ «Детский сад № 77»

Приложение 2. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного

образования

Приложение 3. Оценка        качества психолого-педагогических условий        реализации ООП дошкольного образования.

Приложение 4. Лист оценивания: взаимодействие взрослых и детей

Приложение 5. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды

Приложение        6. Оценка кадровых условий реализации  основной образовательной

программы дошкольного образования

Приложение        7.Оценка материально-технических условий реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

Приложение 8. Оценка финансовых  условий реализации основной образовательной

программы дошкольного образования

Приложение 9.Оценка качества образовательной деятельности

Приложение        10. Анкета        для        выявления        удовлетворённости        родителей        качеством

образовательных услуг

Приложение        11.Оценка качества образовательной деятельности образовательной

организации,        реализующих программы дошкольного образования

3

Пояснительная записка

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их

соответствия федеральному государственному образовательному стандарту и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов

Программа внутренней системы оценки качества образования Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области     (далее - ДОУ) является нормативной регламентацией функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.

Под внутренней системы оценки качества образования в ДОУ понимается вид деятельности по информационному обеспечению управления ДОУ, основанный на систематическом изучении состояния основных и обеспечивающих видов деятельности ДОУ, условий и результатов их осуществления.

Программа внутренней системы оценки качества образования в ДОУ определяет: направления мониторинга, перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с созданием и поддержанием необходимых образовательных, материально-технических, санитарно-гигиенических и иных условий для осуществления образовательного процесса, а так же, должностных лиц ДОУ, непосредственно осуществляющих сбор, обработку, предоставление и хранение информации.

Цель программы внутренней системы оценки качества образования – установление соответствия условий и качества дошкольного образования в ДОУ требованиям

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

4

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;

  • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Источники, используемые для оценки качества образования:

  • образовательная статистика;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников ДОУ;

  • посещение образовательных мероприятий.

Объекты мониторинга:

  • ООП ДО;

  • условия реализации ООП ДО;

  • результаты ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;

  • оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОУ.

Основные  результаты  реализации  внутренней  системы оценки качества образования:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

5

  1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

        - Постановление  Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

        - Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599)

           - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155;

           - Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,  отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.36.48-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 28.09.2020 года № 28;

           - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года  № 996-р

        -  Устав МДОУ «Детский сад №  77»;

           - Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «Детский сад №  77»

  1. Принципы организации ВСОКО в дошкольном образовательном учреждении

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

6

3.Оценка качества основной образовательной программы

дошкольного образования   (ООП ДО)

ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему.

Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:

  • наличие ООП ДО;
  • структурные компоненты ООП ДО;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;

  • учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:

Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным документам                                                                                               (Приложение 1)

 

  1. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ

4.1.Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДОУ

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:

  • характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;

  • наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;

  • наличие возможностей для развития игровой деятельности;

  • наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования);

  • наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования

4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования

- психолого-педагогическое сопровождение;

- вариативные формы дошкольного образования (консультативный пункт);

- взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными        организациями. Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной среды;

 -создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников;

  • удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного пребывания детей.

4.3.Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:

  • наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников, фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений.

                                        (Оценка психолого-педагогических условий. Приложение 3)

7

- характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности.

                       (Лист оценивания:  взаимодействие взрослых и детей. Приложение 4)

5.Процедура оценки качества организации развивающей

предметно-пространственной среды в ДОУ

5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды

Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:

  • насыщенность предметно-пространственной среды

  • трансформируемость пространства

  • полифункциональность игровых материалов
  • вариативность предметно-пространственной среды

  • доступность предметно-пространственной среды
  • безопасность предметно-пространственной среды

5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:

  • организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы;

  • развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным особенностям и возможностям детей; обеспечен свободный доступ к игрушкам;

  • развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;

  • развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.);

  • развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей;

  • наполнение развивающей предметно-пространственной среды (в том числе экспериментирование с доступными детям материалами), обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка).

 5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды

       Процедура оценки организации развивающей предметно-пространственной среды включает наблюдение за её организацией в ДОУ со стороны педагогических работников, фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений.

(Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды. Приложение 5)

8

  1. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО

6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной

программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:

  • квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала
  • должностной состав реализации ООП ДО

  • количественный состав реализации ООП ДО
  • компетенции педагогических работников

6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной

образовательной программы дошкольного образования в организации        являются:

  • соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

  • соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

  • соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью;

  • отсутствие вакансий;

  • способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

  • способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей;

  • способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

  • способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;

  • способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.

6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации

ООП ДО

Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной

программы дошкольного образования Учреждения включает:

  • мониторинг уровня квалификации педагогических работников;

- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО.

Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО фиксируются в оценочных листах.

 (Оценка кадровых условий реализации ООП ДО Приложение 6)

9

  1. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

7.1.Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:

  • средства обучения и воспитания детей;

  • учебно-методическое обеспечение ООП ДО;

  • материально-техническое обеспечение ООП ДО;
  • развивающая предметно-пространственная среда.

7.2.Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Основными критериями оценки материально-технических условий реализации

основной образовательной программы дошкольного образования в организации являются:

  • соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей

  • обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением;

  • соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности
  • соответствие материально-технических условий требованиям СанПин;

  • соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО.

7.3.Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО

Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:

  • мониторинг средства обучения и воспитания детей

  • мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО
  • мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО

Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДО фиксируются в оценочных листах

(Оценка материально-технических условий. Приложение 7)

8.Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО

8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО

Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:

  • норматив обеспечения реализации ООП ДО

  • структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО
  • вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей

8.2.Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО

  • фактический объем расходов на реализацию ООП ДО

  • структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту

  • дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей

  • объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО

10

8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО

  • мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО;

  • мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО;

Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО фиксируются в оценочных листах.

 (Оценка финансовых условий. Приложение 8)

9.Оценка качества образовательной деятельности ДОУ

9.1. Показатели качества образовательной деятельности ОУ

Процедура оценки качества образовательной деятельности ОУ, реализующих программы дошкольного образования осуществляется на основе следующих показателей:

  • оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ

  • оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования

  • оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования

  • оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования

  • оценка  качества  с  позиции   удовлетворенности  качеством  образовательной

деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования

9.2.Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ОУ, реализующей программы дошкольного образования

  • доля проявления признака (процентное соотношение)

  • наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации

9.3.Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности ДОУ, реализующей программы дошкольного образования

  • мониторинг качества реализации образовательной деятельности в ОУ, реализующей программы дошкольного образования

Результаты оценки качества образовательной деятельности ОУ, реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах

(Приложение 9, 10, 11).

10. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования

     Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, методическую службу в ДОУ, педагогический совет, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).

11

Администрация:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ

  • приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их выполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях;

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный

  • региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, публичный доклад и т.д.);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

Методическая служба:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

  • содействуют проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.

Педагогический совет:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДОУ;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ДОУ;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ;

  • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ.

12

Приложение 1

Инструментарий для проведения внутренней оценки качества образования

МДОУ «Детский сад № 77»

          Инструментарий для проведения внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад № 77» используется для установления:

  • соответствия основной образовательной программы образовательной организации федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

  • качества условий реализации ООП образовательной организации;

  • качества результата освоения ООП образовательной организации (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы)

Оценка качества ООП ДО

Оценка на соответствие основной образовательной программы осуществляется за счет параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов. В процессе проведения оценки, сначала заполняется оценочный лист, где измерение параметров осуществляется в числовом выражении:

  • соответствие параметра требованиям нормативных документов – 2 балла;

  • частичное соответствие – 1 балл;

  • несоответствие или отсутствие – 0 баллов.

Итоговое количество баллов по всем параметрам характеризует качество ООП ДО.

Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов:

Итоговое количество

баллов

Соответствие ООП ДО требованиям нормативных правовых документов

53-56

Полностью соответствует требованиям

41-52

В целом соответствует требованиям

28-27

Частично соответствует требованиям

0-27

Не соответствует требованиям

13

Лист оценки

 соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным правовым документам

Параметры

Индикаторные показатели

Фактич

еский

результ

ат

1

Соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО:

1.1

Целевой раздел:

соответствует – 2 балла;

- пояснительная записка;

частично соответствует – 1

- планируемые результаты

балл;

не соответствует – 0 баллов

1.2

Содержательный раздел:

соответствует – 2 балла;

- описание образовательной

частично соответствует – 1

деятельности;

балл;

- описание форм, способов, методов и

не соответствует – 0 баллов

средств реализации Программы;

- способы поддержки детской

инициативы;

- особенности взаимодействия с семьей;

- иные характеристики

1.3

Организационный раздел:

соответствует – 2 балла;

- описание материально-технического

частично соответствует – 1

обеспечения;

балл;

- распорядок дня;

не соответствует – 0 баллов

- особенности организации

развивающей предметно-

пространственной среды

Общее количество баллов по показателю

6

2

Направленность ООП ДО на:

2.1

Охрану и укрепление физического и

соответствует – 2 балла;

психического здоровья детей, в том

частично соответствует – 1

числе их эмоционального благополучия

балл;

не соответствует – 0 баллов

2.2

Обеспечение преемственности ООП

соответствует – 2 балла;

дошкольного и начального общего

частично соответствует – 1

образования (цели, задачи, содержание

балл;

ОП)

не соответствует – 0 баллов

2.3

Создание условий для позитивной

соответствует – 2 балла;

социализации и индивидуализации

частично соответствует – 1

детей;

балл;

не соответствует – 0 баллов

2.4

Объединение обучения и воспитания в

соответствует – 2 балла;

целостный образовательный процесс

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

2.5

Формирование общей культуры

соответствует – 2 балла;

личности детей, предпосылок учебной

частично соответствует – 1

деятельности

балл;

не соответствует – 0 баллов

2.6

Обеспечение вариативности и

соответствует – 2 балла;

разнообразия содержания Программ и

частично соответствует – 1

организационных форм с учетом

балл;

образовательных потребностей

не соответствует – 0 баллов

2.7

Формирование социокультурной среды,

соответствует – 2 балла;

соответствующей возрастным,

частично соответствует – 1

психологическим, физиологическим

балл;

особенностям детей

не соответствует – 0 баллов

2.8

Обеспечение психолого-педагогической

соответствует – 2 балла;

поддержки семьи

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

Общее количество баллов по показателю

16

3

Соответствие ООП ДО принципам:

3.1

Возрастной адекватности

соответствует – 2 балла;

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

3.2

Развивающего образования

соответствует – 2 балла;

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

3.3

Научной обоснованности и

соответствует – 2 балла;

практической применимости

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

3.4

Полноты, необходимости и

соответствует – 2 балла;

достаточности

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

3.5

Единства воспитательных, развивающих

и обучающих целей и задач процесса

соответствует – 2 балла;

частично соответствует – 1

образования детей дошкольного

балл;

возраста

не соответствует – 0 баллов

3.6

Индивидуализации дошкольного

соответствует – 2 балла;

образования

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

Общее количество баллов по показателю

12

4.

Отражение в ООП ДО содержания, обеспечивающего:

4.1

Развитие личности, мотивации и

соответствует – 2 балла;

способностей детей в различных видах

частично соответствует – 1

деятельности

балл;

не соответствует – 0 баллов

4.2

Структурные единицы, представляющие

соответствует – 2 балла;

направления развития и образования

частично соответствует – 1

детей (образовательные области)

балл;

не соответствует – 0 баллов

4.3

Характер взаимодействия со взрослыми

соответствует – 2 балла;

и другими детьми

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

4.4

Систему отношений ребенка к миру, к

соответствует – 2 балла;

другим людям, к самому себе

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

Общее количество баллов по показателю

8

5

Отражение в ООП ДО частей, предусмотренных ФГОС:

5.1

Обязательной части, предполагающей

соответствует – 2 балла;

комплексность подхода

частично соответствует – 1

обеспечивающей развитие детей во всех

балл;

образовательных областях

не соответствует – 0 баллов

5.2

Части, формируемой участниками

соответствует – 2 балла;

образовательных отношений,

частично соответствует – 1

представленной парциальными

балл;

программами, методиками, формами

не соответствует – 0 баллов

образовательной работы

5.3

Учет образовательных потребностей,

учитываются – 2 балла;

интересов и мотивов детей, членов их

не учитываются – 0 баллов

семей и педагогов в части, формируемой

участниками образовательных

отношений

Общее количество баллов по показателю

6

6.

Соответствие ООП ДО требованиям СанПиН:

6.1

К общему времени реализации ООП ДО

соответствует – 2 балла;

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

6.2

К максимально допустимому объему

соответствует – 2 балла;

образовательной нагрузки

частично соответствует – 1

балл;

не соответствует – 0 баллов

6.3

К режиму дня, способствующему

соответствует – 2 балла;

гармоничному развитию личности

частично соответствует – 1

ребенка

балл;

не соответствует – 0 баллов

15

Приложение 3

Критерии оценки качества условий реализации ООП образовательной организации

Оценка психолого-педагогических условий

Параметры

Индикаторные показатели

Фактиче

ский

результа

т

1.1

Психолого-

3

балла - наличие целостной системы

педагогическое

психолого-педагогического сопровождения

сопровождение

воспитанников и их семей в условиях

сотрудничества всех специалистов

организации .

2

балла - работа педагога-психолога включает

весь спектр направлений деятельности.

1

балл - деятельность педагога-психолога

ограничивается диагностической и

консультативной работой; при его отсутствии

в штате – имеется договор с МПК.

0

баллов - в штате образовательной

организации отсутствует педагог-психолог и

не заключен договор с окружной структурой

МПК.

1.2

Вариативные

формы

3

балла    –    представлено    более    двух

дошкольного образования

вариативных  форм  дошкольного  образования

(семейный  детский  сад,

(или боле двух единиц).

лекотека,  служба

ранней

2

балла  –  представлено  две  вариативные

помощи,

формы  дошкольного  образования  (или  две

консультативный пункт)

единицы).

1

балл  –  из вариативных форм дошкольного

образования

представлена

одна

(одна

единица).

0

баллов – вариативные формы дошкольного

образования не представлены.

1.3

Взаимодействие с

3

балла – заключены договоры с

учреждениями

учреждениями образования и культуры,

образования, культуры и

выстроена систематическая образовательно-

спорта, иными

просветительская работа с детьми и

организациями.

родителями (есть планы мероприятий, более 6

Предоставление

мероприятий в год).

возможностей для

2

балла–заключеныдоговорыс

социализации детей с

учреждениями    образования    и    культуры,

использованием

проводятся отдельные мероприятия с детьми и

социокультурной среды

родителями (есть планы мероприятий, не более

6

мероприятий в год).

1 балл – заключены договоры с учреждениями

образования

и

культуры,

проводятся

отдельные мероприятия с детьми.

0

баллов    –    отсутствуют    договоры    с

учреждениями образования и культуры.

16

1.4

Создание   условий   для

3 балла - в режиме дня предусмотрено время

самостоятельной

для  самостоятельной  деятельности

детей

и

деятельности

детей,

учет

организации

разнообразной

игровой

индивидуальных

деятельности

(время

отведенное

на

особенностей

самостоятельную деятельность детей отражено

воспитанников:

в

документах:

образовательной

программе,

Режиме дня и планах воспитателей);

осуществляется организационно-методическое

сопровождение, направленное на организацию

самостоятельной деятельности воспитанников.

2 балла – в режиме дня предусмотрено время

для самостоятельной деятельности

и игровой

деятельности

(время

отведенное

на

самостоятельную деятельность детей отражено

в  документах:  образовательной  программе,

Режиме дня и планах воспитателей);

осуществляется организационно-методическое

сопровождение, направленное на организацию

самостоятельной деятельности воспитанников

(текущий   контроль   со   стороны   старшего

воспитателя).

1 балл – в режиме дня предусмотрено время

для  самостоятельной  деятельности  детей  и

организации

разнообразной

игровой

деятельности

(время,

отведенное

на

самостоятельную

деятельность

детей,

отражено   в   документах:   образовательной

программе,

режиме

дня

и

планах

воспитателей),

но

отсутствует

организационно-методическое

сопровождение

самостоятельной деятельности воспитанников.

0  баллов  –  в  режиме  дня  не  предусмотрено

время для самостоятельной деятельности детей

и

организации

разнообразной

игровой

деятельности

(время

отведённое

на

самостоятельную   деятельность   детей,   не

отражено   в   документах:   образовательной

программе,

режиме

дня

и

планах

воспитателей).

1.5

Создание

условий

для

3

балла  –  в

структуре

ДОУ

предусмотрены

успешного

перехода

совместные мероприятия, досуги и совместная

ребенка

на

следующий

деятельность

детей  дошкольной

и

школьной

уровень образования.

ступеней, программа преемственности.

2

балла  –  в

структуре

ДОУ

предусмотрены

(указаны в плане) совместные мероприятия для

детей дошкольной и школьной ступеней (3 и

более мероприятий).

1

балл  –  в

структуре

ДОУ

предусмотрены

(включены  в  план)  совместные  мероприятия

для  детей  дошкольной  и  школьной  ступеней

(1-2 мероприятия).

0  баллов  –  в  структуре  ДОУ  дошкольная  и

школьная ступени работают независимо.

17

1.6

Удовлетворенность

3 балла – более 90% опрошенных родителей

родителей

наличием

отмечают  наличие  условий  для  комфортного

условий для комфортного

пребывания ребенка в ДОУ.

пребывания детей

2 балла – от 75 до 90% опрошенных родителей

отмечают  наличие  условий  для  комфортного

пребывания ребенка в ДОУ.

1 балл – от 60 до 75% опрошенных родителей

отмечают  наличие  условий  для  комфортного

пребывания ребенка в ДОУ.

0 баллов – менее 60% опрошенных родителей

отмечают  наличие  условий  для  комфортного

пребывания ребенка в ДОУ.

1.7

Взаимодействие взрослого

Лист

оценивания:

Взаимодействие

с ребенком ( уважение

взрослых и детей. Приложение 3

взрослых к человеческому

достоинству детей,

3 балла -

часто

формирование и

2балла – редко

поддержка их

0 баллов – не проявляется

положительной

самооценки, уверенности

  • собственных возможностях и способностях; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Общее количество баллов по

21

показателю

18

Параметры

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного

развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности


Приложение 4

Лист оценивания: Взаимодействие взрослых и детей

Индикаторные показатели

Фактически

й результат

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу

в группе

Сотрудники способствуют установлению доверительных

отношений с детьми

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные

и индивидуальные особенности

Сотрудники  уделяют специальное внимание детям с особыми

потребностями

Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения

детей

Педагоги планируют образовательную работу

(развивающие игры,

занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с

группой  детей  на  основании  данных  психолого-педагогической

диагностики развития каждого ребенка

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира

Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).

Педагоги создают условия для развития познавательной активности

  • самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).

(Значение по показателю)

Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира

Приобщают детей к культуре их Родины

Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем

Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания

19

конструктивной процессе условий

в -

деятельности организации развития ребенка социально-личностного педагогических Оценка психолого

ребенка в

развития

процессе организации познавательно-исследовательской деятельности Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного


Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию

Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.

Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов

Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.

Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике.

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).

Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе

Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения

Педагоги        создают        условия        для        развития        у        детей        элементарных

геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать).

Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о

времени и способах его измерения (знакомят с основными

временными  интервалами:  минута,  час,  день,  неделя,  месяц,  год;

временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра,

раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и

календарю).

Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.

20

Оценка психолого-педагогических условий

социально-личностного развития ребенка в процессе

организации театрализованной деятельности

Оценка психолого-педагогических

условий социально-личностного развития

ребенка в процессе организации  речевой

деятельности

Оценка психолого-педагогических

условий социально-личностного

развития ребенка в процессе

организации социально -ориентированнойдеятельности


Педагоги приобщают детей к театральной культуре

Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности

Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности

Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).

Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.).

Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы,

организации        сюжетно-ролевой        игры;        на        занятиях        по

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками

Педагоги способствуют обогащению речи детей Педагоги поощряют речевое творчество детей

Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи

Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей

Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи

Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму

Педагоги создают условия для обучения детей второму языку

Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства

Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям

Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности

Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми

Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям

Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду

21

-

физического развития детей личностного развития ребенка в процессе организации Оценка психолого-педагогических условий социально


Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни

Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей

  • ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход

Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности

Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино – фито - и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).

Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями

Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей

Итого: (рассчитывается средний балл)

22

Приложение 5

Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды

Параметры

Индикаторные показатели

Фактическ

ий

результат

3.1

организация

3  балла  –  полностью  соответствует

образовательного

требованиям ФГОС ДО и учитываются

пространства, разнообразие

все

принципы

ее

построения:

материалов, оборудования и

содержательно

насыщенна,

инвентаря (в здании и на

трансформируема,

участке) соответствует

полифункциональна,

вариативна,

требованиям

доступна и безопасна.

государственного

2 балла –

соответствует требованиям

образовательного стандарта

ФГОС  ДО,  но  учитываются  не  все

(трансформируемость,

принципы ее построения.

полифункциональность,

1  балл  –  в  основном  соответствует

вариативность, доступность,

ФГОС ДО.

безопасность)

0 баллов – не соответствует ФГОС ДО.

3.2

Соответствие

игровых

3  балла  –  полностью  соответствует

пространств,

игрушек

и

возрастным

особенностям

и

оборудования

возрастным

возможностям

детей,

учтены

особенностям, возможностям

индивидуальные

потребности

и

и интересам детей.

интересы детей группы.

2  балла  –  соответствует  возрастным

особенностям и  возможностям детей;

обеспечен

свободный

доступ

к

игрушкам, их достаточное количество

и разнообразие.

1 балл – не полностью соответствует

возрастным

особенностям

и

возможностям детей.

0баллов–несоответствует

возрастным

особенностям

и

возможностям детей.

3.3

Организация

3 балла – необходимое и достаточное

образовательного

наполнение

предметно-развивающей

пространства и разнообразие

среды

том

числе

материалов,

оборудования,

экспериментирование

с

доступными

инвентаря  в

помещениях

и

детям материалами),

обеспечивающей

на участке

возможность

самовыражения

воспитанников,

индивидуальный

комфорт

и

эмоциональное

благополучие каждого ребенка.

2   балла   –   частичная   организация

образовательного

пространства

в

помещениях

или

на

участке,

обеспечивающая

в

полной    мере

игровую,

познавательную

активность

детей

без

учета

возможности

23

самовыражения ребенка.

1

балл

-   частичная   организация

образовательного

пространства

в

помещениях   или   на   участке,   не

обеспечивающая

игровую,

познавательную,

исследовательскую и

творческую активность детей.

0

баллов

организация

образовательного

пространства

в

здании

или

на

участке

не

соответствует требованиям ФГОС ДО.

Общее количество баллов по

9

показателю

24

Приложение 6

Оценка кадровых условий реализации ООП ДО

Параметры

Индикаторные показатели

Фактическ

ий

результат

4.1

Укомплектованность

3  балла  –  наличие  полного

штата

педагогическими кадрами

педагогов,

позволяющего

реализовывать

не

только

основную

программу,ноиприоритетные

направления работы 9 специалисты)

2  балла  –  наличие  полного  штата

педагогов

(воспитателей)

для

реализации ООП ДО.

1  балл  –  наличие  на  более  10%

вакансий

в

штате

педагогов,

необходимом

для

реализации

ООП

ДО.

0   баллов   –   наличие   более   10%

вакансий

в

штате

педагогов,

необходимом

для

реализации

ООП

ДО.

4.2

Образовательный

ценз

3 балла -

более 50% педагогов имеют

педагогических работников

высшее

профессиональное

образование.

2  балла  –  от  20  до  50%  педагогов

имеют

высшее

профессиональное

образование.

1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют

высшее

профессиональное

образование (или получают его).

0 баллов – менее 10% педагогов имеют

высшее

профессиональное

образование (или получают его).

4.3

Уровень

квалификации

3  балла  –  не  менее  70%

педагогов

педагогических кадров

имеют квалификационную категорию.

2  балла  –  от  40  до  70%  педагогов

имеют квалификационную категорию.

1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют

квалификационную

категорию

(или

получают ее).

0 баллов – менее 20% педагогов имеют

квалификационную

категорию

(или

получают ее).

4.4

Непрерывность

3  балла

–  100%

педагогов  прошли

профессионального

курсы

повышения

квалификации

в

образования

соответствующих

объемах

в

соответствующие сроки;

2 балла – более 90% педагогов прошли

курсы

повышения

квалификации

в

соответствующих

объемах

в

соответствующие сроки.

1  балл

–  от

70  до  90%

педагогов

25

прошли

курсы

повышения

квалификации

в

соответствующих

объемах в соответствующие сроки.

0

баллов  –  менее  70%  педагогов

прошли

курсы

повышения

квалификации

в

соответствующих

объемах в соответствующие сроки.

4.5

Компетенции педагогических

3

балла  –  100%  педагогов  обладают

работников:

данными компетенциями;

-способность

педагогических

2

балла   –   более   80%   педагогов

работников

обеспечивать

обладают данными компетенциями.

эмоциональное

благополучие

1

балл  –  от  70  до  80%  обладают

детей

данными компетенциями.

-

способность

педагогических

0

баллов  –  менее  70%  обладают

работников

обеспечивать

данными компетенциями.

поддержку индивидуальности и

инициативы детей

-

способность

педагогических

работников

устанавливать

правилавзаимодействия

в

разных ситуациях

-

способность

педагогических

работников

к

построению

вариативного

образования,

ориентированного

на

индивидуальные

особенности

развития детей

- способность педагогических

работников к конструктивному

взаимодействию с родителями

воспитанников

4.6

Удовлетворенность

3

балла   –   более   95%   родителей

родителей

реализацией

удовлетворены услугами ДОУ.

основной

образовательной

2

балла  –  от  85  до  95%  родителей

программы,

присмотром

и

удовлетворены услугами ДОУ.

уходом за детьми

1

бал  –  от  70  до  85%  родителей

удовлетворены услугами ДОУ.

0

баллов  –  менее  70%  родителей

удовлетворены услугами ДОУ.

4.7

участие в городских,

3

балла  -   не  менее  80%  педагогов

региональных

принимают участие.

всероссийских и других

2

балла  –  более  50%  принимают

мероприятиях,

участие

презентующих опыт

1

балл – участие отдельных педагогов

педагогов.

0

баллов – педагоги ДОУ не участвуют

Общее количество баллов по

18

показателю

26

Приложение 7

Оценка материально-технических условий

Параметры

Индикаторные показатели

Фактическ

ий

результат

5.1

Состояние

и

3

балла    -    соответствуют    санитарно-

содержание

эпидемиологическим правилам и нормативам

территории, зданий

без предписаний.

и помещений

2

балла    -    соответствуют    санитарно-

эпидемиологическим

правилам

и

нормативам,   но   имеется   1   предписание

Роспотребнадзора.

1

балл-соответствуютсанитарно-

эпидемиологическим

правилам

и

нормативам,  но  имеются  2-3  предписания

Роспотребнадзора.

0 баллов – имеются три и более предписаний

Роспотребнадзора

5.2

Пожарная

3

балла  –  соответствуют  нормам  пожарной

безопасность

безопасности без предписаний МЧС.

2

балла  -  соответствуют  нормам  пожарной

безопасности, но имеется 1 предписание.

1

балл - имеются 2 предписания.

0

баллов – имеются три и более предписаний.

5.3

Охрана   здания

и

3

балла

соответствует

требованиям

территории

безопасности:

здание

и

территория

охраняются,  нет  повреждений  ограждения

территории,

есть домофоны и запирающие

устройства, в наличии рабочая «тревожная»

кнопка,

ведется

видеонаблюдение,

отсутствуют предписания.

2

балла

соответствует

требованиям

безопасности:

здание

и

территория

охраняются,

запирающие

устройства,

отсутствуют предписания, в наличии рабочая

«тревожная»

кнопка,

ведется

видеонаблюдение,отсутствуют предписания.

1   балл   –   соответствует   требованиям

безопасности:

здание

и

территория

охраняются,

имеются

запирающие

устройства, отсутствуют предписания.

0

баллов – имеется предписание.

5.4

Оснащенность

3

балла – ДОУ предоставило помещение

с

помещений

для

соответствующими  условиями

для  работы

работы

медицинского

персонала,

осуществляет

медицинского

контроль  в  целях  охраны  и  укрепления

персонала

здоровья  детей  и  работников  ДОУ;  ведется

просветительская

работа

с

коллективом

и

родителями;  для  медицинского  персонала  в

ДОУ

предоставлен

специально

оборудованный

блок,

включающий

27

медицинский   и   процедурный   кабинеты,

изолятор

Медицинский  блок  оборудован  в

соответствии

с

санитарными

нормами

медицинской

техникой;

специальным

оборудованием

и

инструментарием,

медицинским    бельем,    перевязочным    и

вспомогательным

материалом,  специальной

мебелью. Ведется необходимая медицинская

документация

в   соответствии   с   номенклатурой   дел.

поликлиникой.

2    балла    –    имеется    лицензированный

медицинский

кабинет,

соответствующий

требованиям

СанПиН:

для

работы

медицинского персонала в ДОУ предоставлен

специально

оборудованный

медицинский

блок,

включающий

медицинский

и

процедурный кабинеты; в кабинете старшей

медсестры хранятся медицинские документы,

но  не  в  установленном  порядке  или  их

отсутствие

1    балл    –    имеются    лицензированный

медицинский  кабинет  и  договор  с  детской

городской поликлиникой.

0 баллов – в ДОУ отсутствует медицинский

кабинет,

соответствующий

требованиям

СанПиН.

5.5

Контроль

за

3

балла

контроль

осуществляется

организацией

комиссией

по

контролю

за

питанием

питания

систематически

с

привлечением

родительской общественности.

2балла–контроль осуществляется

комиссией   по   контролю   за   питанием

систематически.

1 балл – контроль осуществляется комиссией

по контролю за питанием эпизодически.

0 баллов – контроль не осуществляется.

5.6

Материально-

3

балла

материально-техническое

техническое

обеспечение

образовательного

процесса

обеспечение

полностью

соответствует

ООП

реализации

ООП

образовательной

организации;

помещения

ДО

оснащены

развивающей

предметно-

пространственной

средой;

педагоги

удовлетворены

качеством

методического

обеспечения

образовательного

процесса;

учтены

особенности

разных

групп

воспитанников,  в  том  числе  детей  с  ОВЗ;

созданы   условия   для   творческого   роста

педагогов.

2

балла

материально-техническое

обеспечение

образовательного

процесса

соответствует

ООП

образовательной

организации;

помещения

оснащены

развивающей

предметно-пространственной

28

средой;  педагоги  удовлетворены  качеством

методического обеспечения образовательного

процесса.

1

балл

материально-техническое

обеспечение

Образовательного процесса

соответствует

ООП

образовательной

организации, но имеются недостатки.

0баллов–материально-техническое

обеспечение

образовательного

процесса

не

соответствует

ООП

образовательной

организации.

5.7

Информационное

3

балла  –  официальный  сайт  соответствует

обеспечение

нормативным

требованиям.

Является

маркетинговым

инструментом

учреждения;

имеет режим общения с родителями.

2 балла – официальный сайт имеется, но не

полностью

соответствует

нормативным

требованиям;   не   созданы   условия   для

свободного

доступа

родителей

к

информации.

1

балл – официальный сайт имеется, но не

соответствует нормативным требованиям.

0

баллов –

отсутствие

официального сайта

либо он не функционирует.

5.8

Оснащенность

3

балла  –

ИКТ-средства  используются  в

информационно-

организации

деятельности  детей,  педагогов,

коммуникативным

во взаимодействии с семьями.

и

средствами,

2

балла  –

ИКТ-средства  используются  в

используемыми   в

организации детской деятельности

целях образования

1

балл  –  ИКТ-средства  используются

для

подготовки

и

демонстрации

наглядного

материала в образовательном процессе.

0

баллов – ИКТ-средства не используются в

образовательной работе с детьми.

Общее

количество  баллов

24

по показателю

29

Приложение 8

Оценка финансовых условий

Параметры

Индикаторные показатели

Фактическ

ий

результат

6.1

Рост средней заработной

3

балла  -  рост  средней  заработной

платы педагогических

платы  педагогов  составляет

более

работников (за

10%.от БО

финансовый год)

2

балла  –  рост  средней  заработной

платы  педагогов  составляет  от  5  до

10% от БО.

1

балл  –  рост  средней  заработной

платы педагогов составляет менее 5%

от БО.

0

баллов  –  отсутствует  рост  средней

заработной платы педагогов от БО.

6.2

3

балла

представлена   полная

Информация

о

информация

о

финансовом

финансовом

обеспечении

обеспечении.

(норматив

обеспечения

2  балла  –  представлена  не  полная

реализации

ООП

ДО,

информация

о

финансовом

структура

и

объем

обеспечении. Отсутствие отчетности.

расходов, необходимый на

1

балл   –   на   официальном   сайте

реализацию

ООП

ДО,

частично представлена информация о

вариативность расходов в

финансовом обеспечении.

связи

со

спецификой

0

баллов  –  на  официальном  сайте

контингента

детей),

организации  отсутствует

информация

представленная

на

о финансовом обеспечении.

официальном сайте ДОУ

6.3

Доля фонда заработной

3

балла

стимулирующий

фонд

платы, выделяемая на

составляет более 20%.

стимулирующие выплаты

2

балла

стимулирующий

фонд

составляет от 10 до 20%.

1

балл

стимулирующий

фонд

составляет от 5 до 10%.

0

баллов

стимулирующий

фонд

отсутствует.

6.4

Доля

внебюджетных

3 балла – доля внебюджетных средств

средств

в  общем  объеме

составляет более 20%.

финансирования

2 балла – доля внебюджетных средств

образовательной

составляет от 10 до 20%

организации

1

балл – доля внебюджетных средств

составляет от 5 до 10%.

0

баллов

доля   внебюджетных

средств составляет менее 5%.

Общее количество баллов по

12

показателю

Итоговое количество баллов

84

30

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА УСЛОВИЙ

Максимальная сумма баллов по 28 показателям – 84. Количество набранных образовательным учреждением баллов переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется уровень реализации ООП ДО в рамках ФГОС (таблица 1).

Значение результатов мониторинга

Процент

Уровень

Значение

%

реализации

ООП ДО

Меньше

Низкий

Условия реализации ООП ДО не соответствует требованиям

71%

ФГОС ДО

От 91

до

Средний

Условия реализации ООП ДО в основном соответствуют

72

требованиям ФГОС ДО, но необходима работа по

оптимизации условий

От 92

до

Высокий

Условия реализации ООП ДО полностью соответствуют

100

требованиям ФГОС ДО и позволяют обеспечить

полноценное развитие личности воспитанников по всем

образовательным областям

31

Приложение 9

Оценка качества образовательной деятельности

Параметры

Индикаторные показатели

Фактически

й

результат

1.1

Уровень

освоения

2

балла - 85% и более воспитанников

образовательных

областей

усвоили программу

ООП ДО

1 балл  - 60 – 84% ;

0

баллов - менее 60%

1.2

Сформированность

2

балла - сформированы;

предпосылок

к

учебной

1

балл  - частично сформированы;

деятельности

на

этапе

0

баллов - не сформированы

завершения

детьми

дошкольного образования

1.3

Динамика

показателя

2

балла - уменьшение числа случаев

здоровья детей

заболеваний;

1

балл - уровень заболеваемости не

изменяется;

0

баллов - увеличение заболеваемости

1.4

Динамика

уровня

2

балла - уменьшение случаев тяжелой

адаптации

детей

раннего

степени адаптации ;

возраста

1

балл  - показатели не изменяются;

0

баллов рост числа случаев тяжелой

адаптации .

1.5

Достижения воспитанников

2

балла  –  более  60%  принимают

в

конкурсах,

участие

соревнованиях, олимпиадах

1

балл–участиеотдельных

воспитанников

0

баллов –  не участвуют

1.6

Уровень

удовлетворенности

родителей качеством

предоставляемых услуг

Используется анкета для родителей

приложение 10

2

балла - 95% и более;

1

балл  - 70 – 94% ;

ДОУ и качеством

0

баллов - менее 69%

образовательных

результатов

Общее

количество

12

баллов по показателю

Интервал

Уровень АОП ДО

10 – 12

1 уровень

баллов

оптимальный

7-9 баллов

2 уровень

допустимый

5-6

3

уровень

баллов

критический

Ниже 6

4 уровень

баллов

недопустимый

32

Приложение 10

Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством

образовательных услуг

Уважаемые родители!

Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.

Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.

Заранее благодарим Вас за искренние ответы.

Пожалуйста, отметьте Ваш

Полност

Скорее

Скорее

Полностью

выбор:

ью

согласен

не

не согласен

Затрудняюсь

согласе

согласен

ответить

н

1.

Моему ребенку нравится

ходить в детский сад

2.

Работа воспитателей и

сотрудников детского сада

достаточна, чтобы мой

ребенок хорошо развивался

и был благополучен

3.

В детском саду учитывают

интересы и точку зрения

моего ребенка

4.

Мой ребенок хорошо

ухожен, за ним хороший

присмотр в детском саду

5.

Я знаю, что мой ребенок в

безопасности в детском саду

6.

Меня устраивает управление

детским садом

7.

Меня устраивает

материально-техническое

обеспечение детского сада

8.

Меня устраивает питание в

детском саду

9.

Меня устраивает подготовка

к школе, осуществляемая в

детском саду

10.

Сотрудники детского сада

учитывают мнение

родителей в своей работе

Дополнительные комментарии:

___________________________________________________________________________________

33

___________________________________________________________________________________ ____

  • Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)

Возраст моего ребенка  ………………………………………………………………………………

Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………

Дата: «______» __________________ 20______г.

Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад.

Инструкция по анкетированию родителей воспитанников ДОУ и по обработке и анализу данных анкеты

Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников, посещающих данную группу ДОУ. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная, заполненную анкету нужно опустить в специальный ящик для анкет, расположенный (например) при входе в группу. Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку анализ данных имеет смысл проводить не только по всей ДОУ, но и по группам. Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и может лечь в основу запланированных изменений. Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по разным группам одной ДОУ и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже.

Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОУ следует обработать полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные.

  1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты.

Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОУ с родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

2. Обработайте анкеты.

2.1.Оцените ответ на каждый из девяти вопросов в баллах:

«Полностью согласен» - 2 балла

«Скорее согласен» - 1 балл

«Скорее не согласен» - -1 балл

«Полностью не согласен» - -2 балла

«Затрудняюсь ответить» - 0

Пример:

Пожалуйста,

отметьте

Полностью

Скорее

Скорее

не

Полность

Затрудня

Ваш выбор:

согласен

согласе

согласен

(-

ю

не

юсь

(2)

н (1)

1)

согласен

ответить

(-2)

(0)

1.

Моему

ребенку

нравится

2

ходить в детский сад

2.

Мой

ребенок

хорошо

1

развивается и благополучен

благодаря

работе

воспитателей и сотрудников

детского сада

3.

В  детском  саду  учитывают

-1

интересы  и

точку  зрения

моего ребенка

4.

Мой

ребенок

хорошо

2

ухожен,

за  ним

хороший

34

присмотр в детском саду

5.

Я знаю, что мой ребенок в

2

безопасности в детском саду

6.

Меня

устраивает

1

управление детским садом

7.

Меня

устраивает

-1

материально-техническое

обеспечение детского сада

8.

Сотрудники

детского

сада

-2

стараются

выяснить

точку

зрения

родителей

на

различные

аспекты

деятельности сада

9.

Сотрудники

детского

сада

-1

учитывают

мнение

родителей в своей работе

2.2 .По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и разделите на количество анкет), например (пример приводится по пяти анкетам):

Пожалуйста,

отметьте

Ваш

Номера анкет

выбор:

1

2

3

4

5

Сумм

Среднее

а

значени

балло

е

в

1.

Моему  ребенку  нравится  ходить  в

2

-1

0

2

1

4

0,8

детский сад

2.

Мой  ребенок  хорошо  развивается  и

2

1

1

1

1

6

1,2

благополучен

благодаря

работе

воспитателей и сотрудников детского

сада

3.

В детском саду учитывают интересы

2

0

0

-1

-2

-1

-0,2

и точку зрения моего ребенка

4.

Мой ребенок хорошо ухожен, за ним

2

2

1

2

2

9

1,8

хороший присмотр в детском саду

5.

Я   знаю,   что   мой   ребенок   в

2

2

2

2

2

10

2

безопасности в детском саду

6.

Меня устраивает управление детским

2

1

0

0

0

3

0,6

садом

7.

Меня

устраивает

материально-

2

2

2

2

2

10

2

техническое

обеспечение   детского

сада

8.

Сотрудники детского сада стараются

2

2

1

2

2

9

1,8

выяснить точку зрения родителей на

различные аспекты деятельности сада

9.

Сотрудники детского сада учитывают

2

1

0

0

-1

2

0,4

мнение родителей в своей работе

2.3. Проанализируйте полученные данные.

Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников.

35

Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОУ (2 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится ходить в ДОУ (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его точка зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла), это свидетельствует о том, что в ДОУ имеются проблемы с взаимодействием взрослых с детьми.

Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается низко (0,6 баллов) и судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей

  • деятельность ДОУ проводится. Однако низкий показатель позиции «Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе» (0,4 балла) говорит о ее низкой эффективности.

36

Приложение 11

Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих программы дошкольного образования

Показатели, критерии оценки качества образовательной деятельности

Ед.изме

рения

п/п

1.

Оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ

1.1

доля детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное

%

образование от общей численности детей в ДОУ

1.2

доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программу

%

дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов)

1.3

доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программу

%

дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (3-5

часов)

1.4

доля воспитанников, осваивающих образовательную программу

%

дошкольного образования в семейной дошкольной группе

1.5

доля воспитанников, осваивающих образовательную программу

%

дошкольного образования в форме семейного образования с психолого-

педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной

организации

1.6

доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих

%

услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (8-12 часов)

1.7

доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих

%

услуги присмотра и ухода в режиме кратковременного пребывания (3-5

часов)

1.8

доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих

%

услуги присмотра и ухода в режиме круглосуточного пребывания

1.9

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков в

%

физическом и (или) психическом развитии

1.10

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по освоению

%

образовательной программы дошкольного образования

1.11

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по присмотру и уходу

%

2

Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об

образовательной деятельности в организациях, реализующих программы

дошкольного образования

2.1

на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы,  локальные

да/нет

акты, регламентирующие образовательную деятельность  (в соответствии с

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года

№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте

образовательной организации в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет» и обновления информации об образовательной

организации»)

2.2

на сайте ДОУ представлена информация о численности контингента,

да/нет

режимах пребывания и формах получения дошкольного образования

2.3

на сайте ДОУ представлена информация о наличие специальных условий для

да/нет

организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

2.4

на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне

да/нет

квалификации, аттестации, курсовой подготовке педагогических работников,

реализующих программы дошкольного образования в соответствии с

занимаемой должностью

2.5

на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне

да/нет

37

квалификации, аттестации, курсовой подготовке учебно-вспомогательного

персонала,  принимающих участие в реализуемых  программах дошкольного

образования в соответствии с занимаемой должностью

2.6

на сайте ДОУ предусмотрена функция (функции) получения информации от

да/нет

получателей образовательных услуг (граждан), направленных на улучшение

работы организаций

2.7

на сайте ДОУ представлены сведения о ходе рассмотрения обращений,

да/нет

поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

3

Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность в организациях, реализующих программы

дошкольного образования

3.1

материально-техническое и информационное обеспечение организации

да/нет

соответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательным

программам

3.2

в ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления здоровья

да/нет

воспитанников дошкольного возраста

3.3

в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с

да/нет

воспитанниками дошкольного возраста

3.4

в ДОУ предусмотрены условия для реализации программ дополнительного

да/нет

дошкольного образования

3.5

в ДОУ предусмотрены условия для развития творческих способностей и

да/нет

интересов воспитанников дошкольного возраста

3.6

в ДОУ предусмотрены условия для оказания психолого-педагогической,

да/нет

медицинской и социальной помощи воспитанников дошкольного возраста

3.7

в ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и воспитания

да/нет

детей дошкольного возраста с ОВЗ

4

Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и

компетентности работников организаций, в которых реализуются программы

дошкольного образования

4.1.

доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную

%

оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников

организаций, реализующих программы дошкольного образования

4.2

доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность

%

компетентностью работников организаций, реализующих программы

дошкольного образования

5

Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной

деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация,

реализующих программы дошкольного образования

5.1.

доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность

%

материально-технической обеспеченностью дошкольных образовательных

организаций

5.2

доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность качеством

%

предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в дошкольных

образовательных организациях

5.3

доля родителей воспитанников, готовых дать положительные рекомендации

%

в отношении дошкольной образовательной организации родственникам и

знакомым

5.4

кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного воспитанника

дней

на

1

воспита

нника

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...

Организационно-управленческие условия самоанализа качества образования дошкольного учреждения

В детском саду происходит обновление организации учебно-воспитательного процесса, где ведущим фактором становится свободное творчество педагогов  и детей. В процессе демократизации и гуманизации ...

Положение о внутренней системе качества образования в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО яв...

Оценка родителями качества образования

Своевременная психолого-педагогическая консультативная помощь способствовала преодолению проблем обучения, воспитания и развития детей, что подтверждается высокой степенью удовлетворенности родителей ...

Комплексная система внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения

Данная Технология комплексной системы внутренней оценки качества образованиядошкольного образовательного учреждения разработана в дошкольном образовательном учреждении детский сад  общеразвивающе...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...