Протокол № 3 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ
материал

Миронова Татьяна Викторовна

Протокол № 3 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 3

 заседания ГМО старших воспитателей и

заместителей заведующих ДОУ

г.Котовска, Тамбовской области

                                                                                                 от 14.01.2020 г.

Присутствовало (9 человек):   Миронова Т.В., Грищеня Г.Е.,    

                                                    Николаева О. С., Галушина Н. М.,

                                                    Шелудякова Г.Г.,Зуева О.А.,Клевжиц Т. П.,

                                                    Теплякова Л.А., Литвинова М.В.

Отсутствовали: 0 человек.

Дата проведения: 14.01.2020г.

Место проведения: МБДОУ детский сад№ 3 «Сказка»

Время проведения:14.00 – 16.00

Участники: старшие воспитатели, заместители заведующего по УВР

Мероприятие: Семинар.

Тема:«Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях»

Повестка дня:

  1. Законодательство РФ по вопросам инклюзивного образования.
  2. Мастер-класс по инклюзивному образованию «Мы вместе».
  3. Организация деятельности педагогов по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения
  4.  Требования к коррекционной компетентности педагогов ДОУ.
  5.  Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР.
  6. Использование психолого-педагогических приёмов преодоления внутреннего сопровождения родителей при организации инклюзивного образования детей в ДОУ.

Ход заседания:

СЛУШАЛИ:

П.1

    Вначале заседания Миронова Т.В. доложила присутствующим о выполнении решений 2 заседания ГМО.

Открыла семинар Зуева Ольга Александровна (старший воспитатель МБДОУ детского сада № 15 «Теремок»), подчеркнув актуальность темы семинара, довела до собравшихся информацию о нормативных документах по вопросам инклюзивного образования. Её доклад «Законодательство РФ по вопросам инклюзивного образования».
(выступление и презентация прилагается).

П.2

   Миронова Татьяна Викторовна (старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Сказка» привлекла внимание присутствующих и заинтересовала в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования с помощью мастер-класса по инклюзивному образованию «Мы вместе». Педагоги с интересом выполняли упражнения, слушали притчи, вспомнили Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 года (именно Параолимпийские игры). В играх: «Кенгуру», «Слепой и поводырь», «Узнай новость», «Построй дом» участники делились своими ощущениями от совместной деятельности, высказывали свои точки зрения. Во время изготовления кукол из ниток Татьяна Викторовна прочла стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…», затем предложила придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете одежды, эмоциях, своих впечатлениях, жизненном опыте и т.д. Под песню

«Наш дом – Земля» педагоги разместили своих человечков на плакате с изображением нашей планеты (выступление и презентация прилагается).

П.3

   Галушина Надежда Михайловна (старший воспитатель МБДОУ детского сада № 14 «Красная шапочка») рассказала об организации деятельности педагогов по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения(выступление и презентация прилагается).

П.4

   Клевжиц Татьяна Петровна (старший воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад «Солнышко») озвучила «Требования к коррекционной компетентности педагогов ДОУ». Татьяна Петровна подчеркнула, что каждый педагог должен пройти профпереподготовку или курсы повышения квалификации. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» в разделе «Кадровое обеспечение» указывает, что «Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца».

(выступление и презентация прилагается).

П.5

   Теплякова Любовь Александровна (заместитель заведующего по УВР МБДОУ ЦРР- детский сад «Солнышко») познакомила присутствующих со структурой коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР. Любовь Александровна отметила в своём выступлении обязательное включение психотерапии, подчеркнула: «Мы всегда помним о том, что главное в нашей работе не навредить маленькому человеку, а научить быть уверенным в себе, смело шагать вперед и не бояться трудностей»(выступление и презентация прилагается).

П.6

   Николаева Ольга Сергеевна (старший воспитатель МБДОУ детского сада №12 «Белочка») обратила внимание коллег на использование психолого-педагогических приёмов преодоления внутреннего сопровождения родителей при организации инклюзивного образования детей в ДОУ. Ольга Сергеевна отметила, что родители понимают, как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи, и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей(выступление и презентация прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

   В заключении семинара Миронова Т.В. ещё раз подчеркнула: «Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей с инвалидностью. Дети с инвалидностью оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов в школе. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить детей уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой. Чтобы мы всегда могли сказать: «Мы вместе! Мы счастливы!».

Выступили:

   Литвинова М.В. отметила, что на сегодняшний день актуальный вопрос – инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях. Предложила принять к сведению и использовать информацию старших воспитателей Зуевой О.А. (о нормативных документах по вопросам инклюзивного образования) и Галушиной Н.М. (об организации деятельности педагогов по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения) в практике МБДОУ г.Котовска.

Результаты голосования: (единогласно)

За: 9 человек

Против: 0 человек

Воздержались: 0 человек

Решили:

  1. Принять к сведению и использовать информацию старших воспитателей Зуевой О.А., Галушиной Н.М. о нормативных документах по вопросам инклюзивного образования и организацию деятельности педагогов по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.,    

                               Литвинова М.В., Миронова Т.В., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

Выступили:

  Шелудякова Г.Г.предложила принять к сведению и использовать информацию старшего воспитателя Николаевой О. С. (Использование психолого-педагогических приёмов преодоления внутреннего сопровождения родителей при организации инклюзивного образования детей в ДОУ в работе МБДОУ) и практический материал старшего воспитателя Мироновой Т.В. (мастер-класс по инклюзивному образованию)в практике МБДОУ г.Котовска.

Результаты голосования: (единогласно)

За: 9 человек

Против: 0 человек

Воздержались: 0 человек

Решили:

  1. Принять к сведению и использовать информацию старших воспитателей Николаевой О. С., Мироновой Т.В.  об использовании психолого-педагогических приёмов преодоления внутреннего сопровождения родителей при организации инклюзивного образования детей в ДОУ в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.,    

                               Литвинова М.В., Миронова Т.В., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

Выступили:

  Миронова Т.В. предложила принять к сведению и использовать информацию старшего воспитателя Клевжиц Т.П. («Требования к коррекционной компетентности педагогов ДОУ») и заместителя заведующего по УВР Тепляковой Л.А. («Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР») в практике МБДОУ г. Котовска.

С целью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса профилактических, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на успешное развитие, обучение и социализацию личности, Миронова Т.В.  предложила Клевжиц Т.П. и Тепляковой Л.А. для МБДОУ г.Котовска предоставить памятки(методические рекомендации): «Функциональные обязанности участника индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников (воспитатель, заведующий МБДОУ, Зам по УВР, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, педагог- психолог, воспитатель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, специалист по физической культуре)».

Результаты голосования: (единогласно)

За: 9 человек

Против: 0 человек

Воздержались: 0 человек

Решили:

  1. Принять к сведению и использовать информацию старшего воспитателя Клевжиц Т.П. («Требования к коррекционной компетентности педагогов ДОУ») и заместителя заведующего по УВР Тепляковой Л.А. («Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР») в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Литвинова М.В., Миронова Т.В.,

                                Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

  1. Оформить памятки (методические рекомендации): «Функциональные обязанности участника индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников (воспитатель, заведующийМБДОУ, зам. по УВР, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, педагог- психолог, воспитатель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, специалист по физической культуре)»для МБДОУ г.Котовска.

Ответственные: Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.    

Срок исполнения: до 14.02.2020г.

Выступили:

Галушина Н. М. предложила разработать «Модель методического сопровождения педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

Зуева О.А. предложила разработать «Модель сотрудничества с семьей дошкольника с ОВЗ».

Шелудякова Г.Г. предложила разработать анкету для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.

Клевжиц Т. П. предложила разработать деловую игру на закрепление знаний основных нормативных документов и положений по вопросам инклюзивного образования.

Результаты голосования: (единогласно)

За: 9 человек

Против: 0 человек

Воздержались: 0 человек

Решили:

  1. Разработать «Модель методического сопровождения педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

Ответственные: Галушина Н. М., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: до 04.05.2020г.

  1. Разработать «Модель сотрудничества с семьей дошкольника с ОВЗ»Ответственные: Николаева О.С.., Грищеня Г.Е.

Срок исполнения: до 04.05.2020г.

  1. Разработать анкету для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.

Ответственные: Миронова Т.В., Николаева О.С..

Срок исполнения: до 04.05.2020г.

  1. Разработать сценарий деловой игры на закрепление знаний основных нормативных документов и положений по вопросам инклюзивного образования.

Ответственные: Литвинова М.В., Зуева О.А.

 Срок исполнения: до 04.05.2020г

Председатель ГМО:_________ Т.В.Миронова

Секретарь ГМО:______________ Н.М. Галушина


РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ № 3

ГМО СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДУЮЩИХ ДОУ

г.КОТОВСКА, ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

  1. Принять к сведению и использовать информацию старших воспитателей Зуевой О.А., Галушиной Н.М. о нормативных документах по вопросам инклюзивного образования и организацию деятельности педагогов по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам дошкольного образовательного учреждения в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.,    

                               Литвинова М.В., Миронова Т.В., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

  1. Принять к сведению и использовать информацию старших воспитателей Николаевой О. С., Мироновой Т.В.  об использовании психолого-педагогических приёмов преодоления внутреннего сопровождения родителей при организации инклюзивного образования детей в ДОУ в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.,    

                               Литвинова М.В., Миронова Т.В., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

  1. Принять к сведению и использовать информацию старшего воспитателя Клевжиц Т.П. («Требования к коррекционной компетентности педагогов ДОУ») и заместителя заведующего по УВР Тепляковой Л.А. («Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР») в практике МБДОУ г. Котовска.

Ответственные: Грищеня Г.Е., Николаева О. С., Галушина Н. М.,  

                               Зуева О.А., Литвинова М.В., Миронова Т.В.,

                                Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: в течении года

  1. Оформить памятки (методические рекомендации): «Функциональные обязанности участника индивидуального психолого-педагогического сопровождения воспитанников (воспитатель, заведующий МБДОУ, зам. по УВР, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, педагог- психолог, воспитатель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, специалист по физической культуре)»для МБДОУ г.Котовска.

Ответственные: Клевжиц Т. П., Теплякова Л.А.    

Срок исполнения: до 14.02.2020г.

  1. Разработать «Модель методического сопровождения педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

Ответственные: Галушина Н. М., Шелудякова Г.Г.

Срок исполнения: до 04.05.2020г.

  1. Разработать «Модель сотрудничества с семьей дошкольника с ОВЗ»

Ответственные: Николаева О.С.., Грищеня Г.Е.

Срок исполнения: до 04.05.2020г

  1. Разработать анкету для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.

Ответственные: Миронова Т.В., Николаева О.С..

Срок исполнения: до 04.05.2020г

  1. Разработать сценарий деловой игры на закрепление знаний основных нормативных документов и положений по вопросам инклюзивного образования.

Ответственные: Литвинова М.В., Зуева О.А.

 Срок исполнения: до 04.05.2020г

Председатель ГМО:_________ Т.В.Миронова

Секретарь ГМО:______________ Н.М. Галушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

План ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ на 2019 -2020 учебный год....

Протокол № 1 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

Протокол № 1 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ...

Протокол № 2 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

Протокол № 2 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ...

Протокол № 4 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

Протокол № 4 заседания ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ...

Отчёт о работе ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ

Отчёт о работе ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих ДОУ...

протокол заседания методического объединения воспитателей МБОУ №20 " Снегурочка"

Тема: Познавательно- иследовательская деятельность как средство речевого равития....

Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»

Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...