Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
методическая разработка

Чмарова Оксана Алексеевна

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_udovletvorennosti_pedagogami.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

МОНИТОРИНГ

удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Смоленск 2022уч.год.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

  • рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса.

Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
  • основу содержания измерительной процедуры легли показатели удовлетворенности родителей качеством работы детского сада, а именно:
  • Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участка детского сада, возрастной группы игрушками, игровым и информационно-техническим оборудованием, программно-методическим оснащением: книгами, пособиями;
  • Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации, координацией работы специалистов и педагогов ДОУ;
  • Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми;
  • Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, его успешностью среди сверстников, удовлетворенность достижениями ребенка;
  • Степень удовлетворённости родителей дошкольным образованием.

Организация мониторинга

Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

  • работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

По итогам мониторинга проводятся заседание Педагогического Совета ДОУ, на котором освещаются результаты мониторинга.

По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

Кол-во участвующих: 96 семей.

Период анкетирования: 18-22 апреля 2022 года.

Сводная таблица оценки степени удовлетворенности родителей

качеством дошкольного образования.

Параметры оценки

Средний

Старший

Подготовительный к школе

возраст

возраст

возраст

(%)

(%)

(%)

1.

Детский сад достаточно

91

95

97

обеспечен развивающими

игрушками, игровым

оборудованием,

позволяющим

удовлетворить интересы

ребенка

2.

Участок детского сада

93

99

98

оснащен современным и

разнообразным

оборудованием,

привлекательным для

детей и обеспечивающим

оптимальную

двигательную активность

каждого ребенка

3.

В детском саду заботятся о

89

96

97

физическом развитии и

здоровье ребёнка

4.

Детский сад оптимально

94

97

97

оснащен техническим

оборудованием:

телевизорами,

мультимедийными

устройствами,

музыкальными центрами,

компьютерами, другой

техникой

5.

В детском саду достаточно

89

93

92

книг, пособий, детских

журналов, методических

материалов для

организации

качественного

педагогического процесса

6.

В детском саду работают

94

96

95

квалифицированные и

компетентные педагоги и

специалисты

7.

Все воспитатели готовы

94

98

96

создать комфортные и

безопасные условия для

каждого ребенка

8.

В детском саду

90

95

94

воспитатели и

специалисты оптимально

согласуют свои цели для

полноценного развития,

воспитания ребенка

9.

Родителям доступна

89

94

97

полная информация о

жизнедеятельности

ребенка в детском саду

10.

Режим работы детского

88

90

97

сада оптимален для

полноценного развития

ребенка и удобен для

родителей

11.

Педагоги предоставляют

91

95

95

консультационную и иную

помощь родителям в

вопросах воспитания

ребенка

12.

Ребенок с интересом и

95

98

98

пользой проводит время в

детском саду, его

привлекают к участию в

организуемых

мероприятиях

13.

В детском саду созданы

95

98

96

все условия для раскрытия

способностей ребенка,

удовлетворения его

познавательных интересов

и разумных потребностей

14.

В успехах ребенка есть

88

98

96

очевидные заслуги

педагогов детского сада

15.

Благодаря посещению

83

97

97

детского сада ребенок

легко общается с

взрослыми и

сверстниками.

16.

Благодаря посещению

92

98

94

детского сада ребенок

приобрел

соответствующие возрасту

необходимые знания и

умения

17.

Благодаря посещению

-

98

97

детского сада ребенок

готов к поступлению в

школу (оценка дается по

отношению к ребенку

старшей и

подготовительной групп)

18.

Родителям

90

92

93

предоставляется

возможность участия в

управлении учреждением,

внесения предложений,

направленных на

улучшение работы

детского сада

19.

Любые предложения

93

96

96

родителей оперативно

рассматриваются

администрацией и

педагогами детского сада,

учитываются при

дальнейшей работе

ВЫВОДЫ:

  • результате анкетирования родителей выявлены различные позиции опрошенных о взаимодействии ДОУ с родителями детей разных возрастных категорий.

Большинство родителей дошкольного учреждения (89%) считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка. Родители детей младшего возраста наиболее удовлетворены оснащением участка для прогулки (97%).

  • детском саду особое внимание уделяется физическому развитию и здоровью подрастающего поколения. Это отметило 96% опрошенных родителей среднего и старшего возраста. Однако были высказаны просьбы родителей воспитанников среднего возраста обратить особое внимание на взаимодействие воспитателей, помощников воспитателей с детьми, на организацию более разнообразной двигательной деятельности (70%).

Детский сад оснащён техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой; в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса. К такому мнению пришли родители всех возрастных категорий (94 – 96%).

Воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка, специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка – это мнение родителей выпускников (98%).

Родители детей средних групп отметили, что режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей (97%). Большая часть опрошенных родителей старшего возраста определили предложенный режим работы детского сада как наиболее удобный для посещения кружков (88-90%).

По мнению основной массы родителей педагоги в достаточной степени предоставляют консультационную и иную помощь в вопросах воспитания ребенка, что позволяет детям с интересом и пользой проводить время в детском саду (91 – 95%).

Родители всех возрастных групп считают, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения их познавательных интересов и разумных потребностей (94-98%).

На просьбу дать оценку о степени подготовленности детей к школе высказались родители детей старшего и дошкольного возраста. Они отметили, что благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу и приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения (98%).

Также родителям ДОУ предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада, любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе. Такой точки зрения придерживаются родители всех возрастных групп (96%).

Таким образом, в результате анкетирования родителей выявлены:

  • различные позиции опрошенных родителей о взаимодействии с ДОУ;
  • мнения родителей о воспитании их детей;
  • обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.

Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает интеллектуального развития своего ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей, качественную подготовку к школе, и, в итоге, адаптированного к жизни и социуму дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2014-2015 уч.год; 2015-2016 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ»  за 2014-2015 уч. год; 2015-2016 уч. год...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2016-2017 уч. г.

Аналитическая записка по результатам анкетирования  родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2016-2017 уч. г....

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2016 -17-18 уч.г.

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2016 -17-18 уч.г....

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ"

Описание результатата мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ"...

Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования

Результаты опроса родителей воспитанников старшей группы МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска о деятельности воспитателя МАКСИМОВОЙ Т.А....

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год.

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2020-2021 уч.год; 2021-2022 уч.год....