Консультационно-диагностический пункт в МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» как форма оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация

Консультационно-диагностический пункт, как форма реализации приоритетных направлений современной образовательной политики предполагает обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования всех категорий детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdp_mkdou_shr_detskiy_sad_no_1_buratino.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационно-диагностический пункт

в МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» как форма оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья

    В 1972 году впервые в г. Шелехове на базе Детского сада №1 была открыта речевая группа для детей с заиканием. В 1995 году детский сад был реорганизован в детский сад комбинированного вида.

    В 1999 году получен статус «Детский сад компенсирующего вида № 1 «Буратино».  В этом же году на базе ДОУ был образован консультационно-диагностический пункт (далее КДП) с целью обеспечения максимального сокращения социальной изоляции семей, воспитывающих детей, не посещающих детский сад и предоставления им бесплатной квалифицированной помощи специалистов.

   В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» одной из основных задач является: взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

     Количество обращений в консультационно- диагностический пункт ДОУ значительно увеличилось с 2007 года и в основном стали обращаться родители (законные представители), воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Факторы, повлиявшие на расширение контингента обращений и увеличения количества за квалифицированной помощью к специалистам стали: невозможность удовлетворения запроса родителей по предоставлению образовательной услуге в дошкольных учреждениях ДОУ района в связи с сокращением штата специалистов; доступностью (бесплатного) получения квалифицированной помощи у специалистов КДП; увеличение  количества детей с сочетанными нарушениями развития; дефицит мест в дошкольных учреждениях; распространения среди населения района положительных отзывов о посещении консультационно-диагностического пункта ДОУ, тесное сотрудничество  с детской поликлиникой района.

  Реализация приоритетных направлений современной образовательной политики предполагает обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования всех категорий детей.

    В этой связи возникла необходимость расширения задач и направлений работы консультационно-диагностического пункта ДОУ как одной из вариативных форм оказания помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

          В своей деятельности  КДП  руководствуется нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также Уставом МКДОУ и Положением о консультационно-диагностическом пункте.

       КДП работает на безвозмездной основе в соответствии с графиком расписания консультирования специалистами ДОУ на год. Консультирование проводят учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагог – психолог.

   Целью консультационно – диагностического пункта ДОУ является  оказание бесплатной качественной и высокопрофессиональной консультационно-диагностической помощи  родителям (законным представителям) детей, имеющих психоречевые нарушения развития, посещающих и  не посещающих  дошкольные учреждения района.

  КДП оказывает помощь родителям (законным представителям), имеющих детей раннего возраста, младшего дошкольного, дошкольного и младшего школьного возраста.

  КДП оказывает следующие виды услуг по запросам родителей (законных представителей):

       - ранняя диагностика нарушений в речевом и психофизическом развитии ребенка (с двухлетнего возраста);

       - комплексное психолого-педагогическое обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с общей интеллектуальной  недостаточностью, с нормой развития. 

   Специалисты проводят индивидуальное психолого-педагогическое обследование ребёнка в присутствии родителей (законных представителей), где определяют характер нарушений развития у ребёнка, а также выявляют причины и механизмы нарушений и его потенциальные возможности, дают рекомендации по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка или направляют на территориальную медико-психолого-педагогическую комиссию (ТМППк).

 Либо индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствие ребёнка, где родители  получают консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.

 Психолого-педагогическое обследование детей осуществляется с помощью диагностического материала с учетом структуры дефекта у ребенка.

   

   С целью информирования родителей (законных представителей) о деятельности КДП информация  размещена  на сайте  ДОУ, на информационном стенде ДОУ, в поликлинике района, в рамках сетевого взаимодействия на информационных стендах ДОУ района, на сайте учителей – логопедов (дефектологов) Шелеховского района ЛОГОliga-Шелехов. Лучшей рекламой о деятельности КДП стали сами родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Cодействие в реализации прав ребенка и семьи на образование, охрану здоровья;-    информирование родителей и ребенка о системе ПМПК, задачах и возможностях психолого-педагогическ...

Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

    На сегодняшний день, одной из самых тревожных тенденций является повышение роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с проблемами в развитии. В ...

Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...

Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...

Работа с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов

Эффективная своевременная квалифицированная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, является основополагающим фактором  успешной социализации и адаптац...