Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»
электронный образовательный ресурс

В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовывать адаптированные программы дошкольного образования дистанционно.

Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей (законных представителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы хотим поделиться своим практическим опытом дистанционного образования в процессе обучения.

В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовывать адаптированные программы дошкольного образования дистанционно.

Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей (законных представителей).

В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

         Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

В МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» функционируют 10 групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, ТНР, УО.

Для всех педагогов и специалистов важно было выработать достаточно ясный и понятный для всех участников образовательного процесса алгоритм действий в новой ситуации самоизоляции. Нужно было обратить внимание на возрастные особенности и образовательные запросы различных категорий детей.

Для этого, в соответствии с методическими рекомендациями института развития образования г. Иркутска, были разработаны «Методические рекомендации по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утверждены приказом «О реализации АОП ДО в ДОУ» от 21.04.2020 № 59-од.  

В Методические рекомендации вошли:

- Информация о разделе «Онлайн детский сад» на сайте образовательного учреждения.

- «Информационно-методические материалы для родителей (законных представителей) по организации образовательной деятельности с детьми согласно расписанию».

- Информация «Отчет о реализации АОП ДО в период самоизоляции».

- Информация «Мониторинг».

- Расписание занятий (в доступной для понимания родителей форме).

Данная комплексная система работы была представлена всем педагогам. Воспитатели и специалисты в разделе «Онлайн детский сад» на сайте ДОУ размещали свои материалы.

Каждый педагог творчески, подходил к организации образовательного процесса. Появилась необходимость продумать:

-  формы дистанционных совместных мероприятий с родителями и воспитанниками.

-  темы совместных мероприятий в соответствии с лексической темой недели, ориентируясь на предстоящие праздники.

 Чтобы заинтересовать родительскую аудиторию предстоящей темой совместного мероприятия, проводились опросы родителей.

Результат был просто поразительным, столько заинтересованных родителей откликнулось на дистанционные занятия!

Воспитатели снимали чудесные занятия для детей и родителей, готовили мастер-классы: учили их рисовать, лепить, разучивали физкультминутки, разучивали вместе песни.

В обратной связи педагоги получали от родителей своих воспитанников фото или видео информацию с выполненными работами, а главное писали слова благодарности и признания за труд.

Все отчеты, которые присылали родители о проделанной работе обязательно были обработаны и сформированы в мониторинг, результат которого тоже можно наблюдать на нашем сайте.

                       

Нашими специалистами (учителями-логопедами, учителями-дефектологами) по сопровождению детей с ОВЗ была проведена огромная работа в период самоизоляции по поддержке семей с детьми с ОВЗ. Они не только оказывали всем родителям консультативную методическую поддержку, да и просто выслушивали про успехи или трудности детей.  Общение хоть и было дистанционно, но это никак не повлияло на качество оказываемых консультаций и занятий.

Организация логопедической помощи во время режима самоизоляции оказалась весьма непривычной, так как работа логопеда предполагает постоянное контактное присутствие, постоянный контроль и ведение ребенка как на протяжении одного занятия, так и на протяжении определенного образовательного цикла.

В рамках режима самоизоляции учителю-логопеду пришлось освоить новые формы работы с детьми и родителями. Учитель-логопед на своей странице официального сайта дошкольного учреждения организовывала видеорубрики с занятиями, а также, используя социальные сети и мессенджеры, лично работала с каждым ребенком. Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали четкий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательных процесс, закреплялись полученные знания и умения.

Особо хочется выделить работу инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой.

По отзывам родителей всем нашим воспитанникам очень нравится встречать каждое утро весёлыми музыкальными гимнастиками, которые регулярно публиковали в инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель нашего ДОУ.

Еженедельно размещался комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, доступной для детей. Инструктор по физической культуре проводила работу и с родителями. Для них были подготовлены видеообращения и презентации по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Даны ссылки занятий физической культурой дома во время самоизоляции.

В период пандемии остро стоит вопрос детско-родительских отношений. Работа педагога-психолога нашего детского сада была очень значительна. Специалистом проводилась просветительская и консультационная работа по снижению тревожности, апатии, страхов, депрессии и агрессии детей и взрослых. Для решения этих проблем, педагог-психолог организовывала работу использую личную страничку на сайте ДОУ для наглядных консультаций, а также мессенджеры, телефонные контакты и электронную почту. Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художественно-продуктивной деятельности советовала, как общаться в семье и о необходимости общения друзьями и знакомыми.

В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители.

Одним из первых наших удачных мероприятий в таком формате стал праздник, посвященный 9 мая - праздник, который не может оставить никого равнодушным. В преддверии 75-летия победы в Великой Отечественной войне, наш коллектив запустил онлайн-проекты:

• конкурс чтецов «Строки, опаленные войной!» В рамках флешмоба дети читали стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. В открытом голосовании участвовали все желающие.

- конкурс рисунков «Победа!»

Родители с энтузиазмом приняли наше предложение: рисовали с детьми рисунки, записывали видеоролики делились ими видеороликами, размещали на сайте ДОО.

Для родителей социальные сети становятся главным способом общения. Это один из удобных способов взаимодействия с родителями.

         Положительные моменты данной формы заключаются в следующем:

– Родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;

 – Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей;

– Родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.

Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным он поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Свой опыт работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате» мы представили на дистанционной конференции на площадке по обмену инновационным опытом в условиях удаленной работы ОО в МКДОУ детский сад № 10 г. Иркутск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...

Представление опыта работы по теме: Портфолио детей дошкольного возраста

Портфолио - как оценка индивидуальных способностей....

Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

Система работа с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков...

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.

Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окру­жающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начи­нать обучение детей пра...

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях

Мир, в котором живут дети, образ жизни семей, по сравнению с предыдущими годами существенно изменился и продолжает интенсивно меняться. Сегодня  на первом месте для многих людей оказывается ценно...

Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Работа с детьми дошкольного  возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...