Самообразование 2022
методическая разработка

Золотарева Светлана Валерьевна

Самообразование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               

                                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

   

План работы по самообразованию на тему:

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Разработала:

воспитатель Золотарева С.В.

                                                                                                                                                                                                                     

               

п.г.т. Игрим

 2020

Актуальность темы:

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Многолетняя практика показывает, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Таким образом, задачами в работе педагога является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление и воображение)

Цель:

  • Повысить компетентность педагогов в создании условий для развития художественно - творческих способностей у детей 2-3 лет посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
  • формировать у воспитанников умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • формировать активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
  • развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  • развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
  • развивать внимание и усидчивость;
  • формировать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Сроки работы над проектом: сентябрь 2019 г. – апрель 2020 г.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования. Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами. Повышение компетентности педагогов, родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционных методов рисования.

Этапы работы:

  1. Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной теме:

  1.  «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва, 2010 г.
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
  5. Интернет – ресурсы.
  1. Практический этап.

• Создание предметно-развивающей среды в группе.

• Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

• Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

• Работа с родителями: консультации, мастер-классы, собрания, мероприятия и т.д.

• Выставки детских и совместных работ.

Отчет по плану самообразования проводится в форме ежемесячных выставок детских работ.

Месяц

Содержание работы

Материалы

Практические выходы

Самореализация

Работа с родителями

сентябрь – май

Изучение методической литературы и других источников

1. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва, 2010 г.

3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

5. Интернет - ресурсы

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Подготовка плана работы по теме самообразования.

Октябрь

1. «Любимый дождик» (И. А. Лыкова стр. 32;

Д. Н. Колдина стр. 33, №1)

Цель: показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

2.Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Какого цвета предмет?».

Цель: закреплять основные цвета, развивать чувство цвета.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки; синяя пальчиковая краска в мисочках; салфетки, зонтик для игры; иллюстрации и эскизы.

Выставка рисунков «Золотая осень».

 

Рассматривание иллюстраций из серии «Осень».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Изучение  опыта работы по данной теме.

Папка – передвижка «Рисование нетрадиционными способами».

Ноябрь

1. «Лесные ягоды». (Е. А. Янушко, стр. 43)

Цель: закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Дорисуй предмет».  

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей; гуашь красного цвета; готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки).

Рассматривание иллюстраций из серии «Ягоды».

Выставка рисунков «Дары природы»

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Консультация «Рисовать – это важно?»

Декабрь

1. «Снежок порхает, кружится». (И. А. Лыкова, стр. 40)

Цель: познакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Цель: развивать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового, розового цвета; ватные палочки; гуашевые краски синего и белого цвета.

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»

Подбор стихотворений о зиме.

Прослушивание песен «Маленькой ёлочке», «Ёлочка – зеленая иголочка».

Выставка «Зимние красоты»

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Проведение мастер-класса для родителей

Консультация «Почему дети рисуют».

Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

Январь

1. «Снеговик». (Конспект)

Цель: познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью (тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди вторую рукавичку»

Цель: закреплять основные цвета, развивать внимание, память, моторику рук.

Лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей; белая гуашь; кисти с жёсткой щетиной; салфетки.

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Чтение стихотворений о Деде Морозе.

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Памятка «Учить цвета легко и просто».

Февраль

1. «Галстук для папы». (Конспект)

Цель: продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Заготовки галстука на каждого ребенка, гуашь.

Подбор и заучивание стихотворений о папе.

Изготовление подарков для пап

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Разработать дидактические игры по нетрадиционной технике рисования

Консультация «Рисуем вместе с мамой».

Март

1. «Цветы для мамы». (Конспект)

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель. формировать умение  располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

Листы бумаги А4; штампы; ватные палочки; пробки; гуашь.

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна».

Заучивание заклички «Солнышко- ведрышко», стихотворений о маме.

Изготовление подарка для мам

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Апрель

1.  «Божьи коровки на лужайке». (Конспект)

Цель: упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь букет».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,

Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые», «Животные».

Оформление выставки «Творим вместе».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Индивидуальные беседы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Используемая литература:

  1. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва, 2010 г.
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.



Предварительный просмотр:

                                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

Самообразование по теме:  

Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей младшего возраста

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Золотарева С.В.  

                                                                                                                                 

2021г. – 2022г.

Цель:

  • Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.  Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  •  Задачи:
  • Последовательное знакомство детей с видами театра.
  • Поэтапное освоение детьми видов творчества.
  • Совершенствование артистических навыков детей.
  • Раскрепощение детей.
  • Работы над выразительностью речи, интонации.
  • Коллективные действия, взаимодействия.
  • Умение сочувствовать, сопереживать.

 Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетноролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

      В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • обучением вербальным и невербальным видам общения;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» рассчитан на 1 год

  Формы работы с детьми: 

  • Чтение и совместный анализ сказок.
  • Проигрывание отрывка из сказок.
  • Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
  • Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  • Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  • Словесные, настольные и подвижные игры.
  • Пантомимические этюды и упражнения.  Дыхательная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые игры со словами.
  • Разучивание чистоговорок.

            Правила работы с детьми. 

  • Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.
  • Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.
  • Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.
  • При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

           Дети будут знать и уметь: 

  • Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.
  • Снимать напряжение с отдельных групп мышц.
  • Научатся запоминать и описывать любого героя.
  • Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.  Сочинять этюды по сказкам.
  • Строить простейший диалог.
  • Распределять между собой обязанности и роли.
  • Использовать средства выразительности драматизации.
  • (поза, жесты, мимика, голос, движения).

              Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут: 

  • Уверенность в себе.
  • Умение играть в коллективе.

       Работа будет проходить следующим образом: 

  1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскроют перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия.  
  2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям будут предложены различные творческие задания, например:
  • покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;
  • покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;
  • произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.
  1. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например, предлагать детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться, но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предложить детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, выбрать победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.
  2. Метод сказкотерапия для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить детям нарисовать свой собственный Страх (змей, собак, пауков, и т.д.), затем я предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.
  3. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использовать театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».
  4. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности надо устраивать театральные встречи, где родители были бы активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детейТолько заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

 

 

 

 Сроки работы: октябрь 2019 г. – сентябрь 2020г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1

Подготовительн ый этап. Аналитикодиагностический

.

Октябрь 2021г – Февраль 2022г.

Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

 

2

Основной этап.

Октябрь 2021 г. – Март 2022 г.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

3

Заключительный этап.

Май 2022 г.

Анализ работы (презентация).

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов на педсовете.

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию 

 

Срок

Содержание работы

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Консультация «Театрализованные игры».

Повышение уровня педагогических знаний.

Декабрь

Подготовка консультации «Театр на столе».

 

Наличие консультативного материала.

 

Январь

 Консультация для родителей младших возрастных групп «Театр теней».

Наличие консультативного материала.

 

Февраль

Подготовка к драматизации сказки  

Репка  

 

Повышение профессиональной компетентности

Март

Показ сказки Репка

 

 

Повышение умения и знаний детей.

 

 

Апрель

Подготовка к открытому показу сказки Теремок

Повышение уровня педагогических

знаний детей

 

Май

Открытый показ. Драматизация сказки Теремок (показ сказки детям других групп). Родителям и сотрудникам детского сада.

Анализ работы по самообразованию.

Повышение профессиональной компетентности.

 

Направление работы 

по самообразованию Золотаревой С.В. 

Направление работы

Содержание работы

Сроки

1.

Работа с детьми в группе

 Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, театр из перчаток и варежек, пластилиновый театр, театр из киндер-сюрпризов).

Знакомство с художественным произведением, репетиции.

Подготовка и показ сказки Теремок (май 2020).

2021-2022г

2.

Работа с родителями.

-Родительские собрания по теме творчества.

  • Консультации «Театральная деятельность в детском саду».

-Мастер-класс изготовление теневого театра из подручного материала: «Три медведя»

  • Изготовление брошюрки «Театральная деятельность - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.  

2021-2022г

3.

Работа с педагогами.

-Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

2021 -2022г.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

4.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. 2002.

5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007

7.Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

8.Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994.

9.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.

10.Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.

11.Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982.

12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.

14.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11.

15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

16.Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10.

17.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000. 18.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

План работы по самообразованию

на тему

«Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства»

подготовила:

воспитатель Золотарева С.В.

Игрим 2022г.

План работы по самообразованию

на 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства»

Подготовил: воспитатель Золотарева С.В.

Дата начала работы над темой: 01 сентября 2022 год.

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 31 мая 2023 год.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

• разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами;

• обогатить предметно-развивающую среду в группах;

• приобщить родителей к совместной деятельности по развитию изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат:

• повышение качества работы по данной теме;

• разработка: дидактического и наглядного материала, буклетов, мастер-классов, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;

• обобщение опыта по исследуемой теме;

• обмен опыта с коллегами.

Актуальность.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло, почувствовать красоту окружающего мира. Искусство – сильное и незаменимое средство патриотического воспитания. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному месту где родился, родному краю, стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель: Расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников, повышать свой профессиональный рост.

Задачи:

• Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, месту где родился.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

• Знакомить детей с символами государства (округа, района) (герб, флаг, гимн).

• Расширять представления о государственных и народных праздниках.

План работы самообразования

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.

2.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

3.Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.

4.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

5.Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Уголки патриотического воспитания и изобразительной деятельности.

Сентябрь

Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню поселка.

Выставка детского творчества «Поселок, в котором я живу».

Ноябрь

Подготовка к открытому мероприятию.

Открытое мероприятие «Россия – любимая наша страна!»

Январь-февраль

Знакомство с народными промыслами России.

Выставка детских работ «Разноцветная ярмарка».

Март-апрель

Посещение библиотеки «Путешествие в прошлое страны».

Презентация проекта «Путешествие в прошлое страны».

Май

Экскурсия к мемориалу памяти и славы.

Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Воспитание патриотизма в детском саду и дома»

Выступление на первом родительском собрании.

Октябрь

Подготовка к фотовыставке «С чего начинается Родина?»

Фотовыставка «С чего начинается Родина?»

Январь-февраль

Оформление мини-музея «Предметы народного быта».

Экскурсия в мини-музей «Предметы народного быта».

Май

Ознакомление с итогами работы по патриотическому воспитанию детей.

Выступление на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования.

Разнообразная тематика занятий изобразительной деятельностью, самостоятельная деятельность художественно-изобразительной направленности в течение дня.

Октябрь

Подготовка к педсовету «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ».

Выступление на педсовете по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Март

Подготовка к мастер-классу.

Мастер-классом для педагогов «Изобразительная деятельность –как средство воспитания патриотизма»

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования 2022-2027гг

изучить особенности позновательных способностей детей по средствам дидактических игр,  и их применения с  детьми дошкольного возраста....

План самообразования 2022-2026 гг

Речевое развитие у дошкольников с ОВЗ (ТНР) посредством обогащения сенсорного опыта....

План самообразования 2022-2026 гг

laquo;Развитие активной речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой»...

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....