методические рекомендации "Если ребенок не хочет в ДОО"
консультация

Большакова Екатерина педагог-дошкольник

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_esli_rebenok_ne_hochet_v_doo.docx982.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методические решения ситуаций, когда ребенок не хочет в ДОО

Перед вами три задания. В первом задании вы узнаете, какими фразами родители обвиняют педагога в ситуациях, когда ребенок не хочет ходить в детский сад. Во втором – выберите способы, которыми родители перекладывают ответственность за проблему на других детей. В третьем познакомьтесь с речевыми маркерами эмоционально неблагополучных родителей. В комментариях к заданиям вы найдете советы, как справиться с этими ситуациями. В конце заданий вы можете проверить правильность ваших суждений.

Задание 1. Как определить, что родители обвиняют педагога

Выберите пять речевых маркеров, которые показывают негативное отношение родителя к педагогу, – обведите нужные карточки.

Комментарий к ответу

Родители либо прямо говорят, что виноват педагог, либо косвенно намекают на конфликт ребенка и педагога. Не нужно прямолинейно опровергать или подтверждать суждения родителей о педагоге – пусть сделают выводы после беседы.

Как вести разговор. Для начала спросите, что беспокоит родителей и чего они ждут от вас. Затем разберитесь в сути конфликта. Например, честно скажите, говорил вам воспитатель об этом ребенке или нет, предположите в виде вопроса, может ли дело быть не в педагоге.

Вместе с родителями проанализируйте, как ребенок справляется с трудностями на занятиях с другими педагогами и есть ли разница в отношениях ребенка с другими педагогами. Желательно донести и позицию педагога, например, если ребенок плохо себя ведет с тем воспитателем, на которого жалуется. Отмечайте только профессиональные качества коллеги – например, стаж работы, внимательность к детям. Также стоит выяснить, что влияет на мотивацию ребенка ходить в детский сад, не перегружен ли он.

Завершить разговор лучше вариантами, что предпринять. Например, проконсультироваться с педагогом-психологом или пообщаться с воспитателем в вашем присутствии.

Что рекомендовать родителям и педагогу. Посоветуйте родителям сформулировать свои ожидания к педагогу и ребенку и совместно обсудить их. Потребуйте от педагога соблюдать этические нормы и быть доброжелательным по отношению к ребенку и его семье.

Задание 2. Как определить, что родители обвиняют других детей

Выберите пять речевых маркеров, которые показывают негативное отношение родителя к другим детям в группе, – обведите нужные карточки.

Комментарий к ответу

Родители могут обвинять других детей тремя способами: открыто жаловаться, выражать недовольство другими семьями, упоминать особенные ценности или установки своей семьи, чтобы продемонстрировать нравственное или иное превосходство ребенка над сверстниками.

Как вести разговор. Сначала выясните, действительно ли в группе есть дети, которые причиняют вред остальным воспитанникам. Для этого уточните у родителей, когда и что произошло, обращалась ли семья к воспитателям, педагогу-психологу или родителям обидчиков. Далее спросите, как ребенок реагирует на конфликтные ситуации, – умеет ли постоять за себя, может ли обратиться за помощью к взрослому. Вместе с родителями выясните, с кем из детей в группе ребенку нравится общаться. Тогда можно будет подумать, как создать условия для дошкольника, чтобы он был в «хорошей» компании. Также следует обсудить с родителями, какие качества надо развивать у ребенка. Например, умение принимать чужую точку зрения или способность сразу говорить о вещах, которые ребенку неприятны.

Что рекомендовать родителям и педагогу. Посоветуйте родителям объяснять детям, что коллективы бывают разные, не все из них приятны. Поэтому надо учиться общаться с разными людьми в разных ситуациях, но прерывать неприятное необязательное взаимодействие. Рекомендуйте педагогам, которые работают с ребенком, поощрять его за успешное взаимодействие с детьми в группе, а также не сравнивать его с другими.

Задание 3. Как определить эмоционально неблагополучного родителя

Выберите пять речевых маркеров, по которым можно определить эмоционально неблагополучного родителя, – обведите нужные карточки.

Комментарий к ответу

Эмоционально неблагополучные родители ведут себя по-разному. Одни рыдают, кричат, бранятся, говорят сбивчиво, приходят нетрезвыми, одеты чрезмерно нарядно или неопрятно. Другие говорят о несоразмерной эмоциональности ребенка. Третьи упоминают грядущие ужасы, пытаются защитить ребенка от всех трудностей. Четвертые обсуждают те стороны своей жизни или семейной ситуации, которые вам не обязательно знать. Часто эмоционально неблагополучные родители сравнивают своего ребенка с «обобщенными другими» и общепринятыми нормами.

Как вести разговор. Для начала оцените состояние родителя – он адекватен, но проявляет в этой ситуации чрезмерные эмоции, или нет; способен ли управлять своими эмоциями; сохраняет ли самокритичность. Если нет, то одной встречей без помощи психолога не обойтись. Поддержите родителя невербально: кивайте, дослушивайте, не перебивайте. Обсудите с родителем, бывает ли у ребенка разное отношение к детскому саду, педагогам, ровесникам, разное настроение. Если да, выясните, от чего это зависит. Если нет, обсудите, как зависит его состояние от событий в группе. К разговору желательно подключить педагога-психолога. Родителям надо объяснить, что специалист поддержит ребенка и поможет разрешить его проблемы. Также следует назначить повторную встречу, чтобы обсудить дальнейшие шаги.

Что рекомендовать родителям и педагогу. Посоветуйте родителям эмоционально поддерживать ребенка, лучше при участии педагога-психолога. Рекомендуйте педагогам, которые работают с дошкольником, держать границы при общении с родителями, не говорить сгоряча.

Правильные ответы:

Задание 1

Задание 2

Задание 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...

Если ребенок не хочет и не любит читать!

Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба? Если мама и папа с раннего детства приучают ребенка к книжке, читают ему сказки, ...

Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником"

В консультации предложены ролевые игры для педагогов ДОУ и родителей, которые помогают сформировать  учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста....

"Ребенок не хочет читать. Что делать?"

Рекомендации родителям    "Ребенок не хочет читать. Что делать?"Часто можно услышать от родителей дошкольников, что ребенок не хочет читать книги.Причины отказа могут быть разные. ...

Почему ребенок не хочет идти в детский сад?

Источник: Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. «Ребёнок без проблем! Решебник для родителей» - М.: Эксмо, 2008. Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успеш...

Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок не хочет ходить в детский садНужен ли малышу детский сад?Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эт...