Инновационный проект по теме: «Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО»
проект

Шиваракова Раиса Евгеньевна

В наше время образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования считаем  сотрудничество с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество.

Основным условием построения модели сетевого взаимодействия как части государственно-общественного управления образованием является участие в нашем проекте родителей, общественных организаций и социума.

Взрослые являются самыми первыми педагогами для своих малышей. Все наши планы претворятся, если будут поддержаны, прежде всего, родителями, как законными представителями своих детей. Однако, современные родители, испытывают потребность в педагогической грамотности, во вхождении, как ребёнка, так и каждой семьи в современный социум.

Создание модели сетевого взаимодействия – это важный результат политики модернизации общественных отношений между образовательными институтами, родителями, общественными организациями и  социумом.

При этом можно предположить, что сетевой характер взаимодействия   сможет внести свой вклад в решение задачи доступности и открытости  дошкольного    образования. 

Проект адресован руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям, педагогам ДОУ и родительской общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sots_partn_mdou_6.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка»

 п.Новоорск  Новоорского района Оренбургской области

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детскийсад» № 6 «Почемучка»

____________ М.А.Приймак

«__»______________ 2020г

Инновационный проект

Тема: «Сетевое взаимодействие ДОУ

  с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО»

Автор: Шиваракова Р.Е.

Старший воспитатель

                                                            2020г.

                       Краткая аннотация социальной значимости проекта

   В наше время образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования считаем  сотрудничество с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество.

Основным условием построения модели сетевого взаимодействия как части государственно-общественного управления образованием является участие в нашем проекте родителей, общественных организаций и социума.

Взрослые являются самыми первыми педагогами для своих малышей. Все наши планы претворятся, если будут поддержаны, прежде всего, родителями, как законными представителями своих детей. Однако, современные родители, испытывают потребность в педагогической грамотности, во вхождении, как ребёнка, так и каждой семьи в современный социум.

Создание модели сетевого взаимодействия – это важный результат политики модернизации общественных отношений между образовательными институтами, родителями, общественными организациями и  социумом.

При этом можно предположить, что сетевой характер взаимодействия   сможет внести свой вклад в решение задачи доступности и открытости  дошкольного    образования.  

Проект адресован руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям, педагогам ДОУ и родительской общественности.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Наименование Проекта        

 «Социальное партнерство ДОУ- важный фактор успешного развития дошкольников в условиях ФГОС»

Тип Проекта:

социальный, предметно-ориентировочный

Продолжительность Проекта:

долгосрочный

Сроки реализации

2020-2024 годы

Заказчики Проекта:

Педагогический совет МДОУ,  родители.

Участники Проекта:

Дети – педагоги – родители - социальные партнеры Новоорского района, Оренбургской области.

Место реализации:

 МДОУ «Детский сад»  № 6 «Почемучка» п.Новоорск», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Основные разработчики Проекта:

Заведующая МДОУ  Приймак М.А.

Старший воспитатель Шиваракова Р.Е.

Исполнители Проекта:

Педагогический коллектив МДОУ,   родители воспитанников

Адресация  Проекта:

     Проект предназначен руководителям, воспитателям ДОО, родителям, социальным партнёрам.

Цель Проекта:

     Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения; использовать возможность социума города, микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Задачи Проекта:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
  • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  • Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
  • Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
  • Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный

(сентябрь - ноябрь  2021г.)

Второй этап  – практический

(декабрь 2021г. - май 2024г.)

Третий  этап - оценочно-рефлексивный

(июнь- сентябрь 2024г.)        

Ожидаемые результаты реализации Проекта

1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

2.Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4.Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5.Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Организация контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется через систему мониторинга на уровне образовательного учреждения.

 

1.Пояснительная записка.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает  большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа Поля Риккёра, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города.

Таким образом,  социально -  активное образовательное учреждение  - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед обществом в целом.

       Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан  проект  «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который  представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

 

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

  • -партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
  • -партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
  • -партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

 

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

 работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры;

с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Цель Проекта:

           Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения; использовать возможность социума города, микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Задачи Проекта:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
  • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  • Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
  • Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
  • Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

3. Принципы:

 Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;

Культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;

 Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства; Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Предполагаемый результат:

1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

2.Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4.Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5.Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Механизм реализации:

1.Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности.

2.Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.

3.Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Этапы по реализации проекта:

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (сентябрь  2020г.)

Цель: Создание организационных этапов, определение целей и форм взаимодействия с объектами социума, обеспечивающих реализацию проекта.

Задачи:

  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;
  • определение направлений взаимодействия,
  • разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия:
  • заключение договоров о совместной работе
  • составление плана совместной работы
  • информирование родителей о проводимых мероприятиях


№ п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Исполнители

Предполагаемый результат

1.

Изучение передового опыта  по проблеме сетевого взаимодействия

сентябрь

2020

Руководитель проекта

Рабочая группа

Банк эффективного опыта.

Знание изучаемого вопроса.

2.

Создание рабочей группы по реализации инновационного проекта

сентябрь

2020

Руководитель проекта

 

Положение о создании  

Рабочей группы

3.

 Определение участников  сетевого проекта и механизма их взаимодействия

сентябрь

2020

Руководитель проекта

Информационная справка о результатах анкетирования, определение участников сетевого взаимодействия.

4.

Изучение нормативно – правовой базы по проблеме и разработка локальных актов  для реализации сетевого взаимодействия

(положение о сетевом взаимодействии, договор о сотрудничестве между сетевыми узлами)

сентябрь

2020

 Руководитель проекта

       Договор   с образовательными учреждениями  города о сетевом взаимодействии.

  Положения о сетевом взаимодействии  между образовательными учреждениями поселка.

5.

 Заключение договоров о партнёрстве  с  сетевыми узлами  для создания благоприятных условий сетевого взаимодействия

-Дом Культуры;

-Детская школа искусств;

-Детская библиотека;

-МОУ СОШ № 1;

-Центр детского творчества;

сентябрь

2020

Рабочая группа

Договоры о партнёрстве (сотрудничестве) с другими структурами социума и общественными организациями для создания благоприятных условий взаимодействия и развития детей.

6.

Разработка семейных проектов по здоровьесбережению во всех возрастных группах.

сентябрь

2020

Рабочая группа

Семейные проекты.

7.

  Разработка модели  сетевого взаимодействия  между детскими садами, учреждениями социума, общественными организациями.

сентябрь

2020

Рабочая группа

Модель  сетевого взаимодействия  между учреждениями поселка  и социумом.

Второй этап –  Практический

Срок реализации: (октябрь 2020г. - май 2023г.)

Цель: реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума по здоровьесбережению.

Задачи:

  1. Изменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов,   родителей).
  2. Разработка социально-значимых планов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;
  3. Внедрение новых форм педагогической учебы (совместные педсоветы, семинары, мастерские, тренинги и т. д в рамках сетевого взаимодействия).
  4. Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия по здоровьесбережению детей.

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

Отдел образования Новоорского муниципального района

 Повышение квалификации педагогов

Проекты

Презентации

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

ГАУЗ «Новоорская РБ»

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Дошкольные учреждения района

Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом

Банк педагогического опыта

Повышение профессиональной компетенции педагогов

МАОУ  

СОШ № 1 им. Калачева А.В.

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные спортивные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных мероприятий

Формирование у дошкольников мотивационной  готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

Формирование ЗОЖ.

  Новоорский   Дом культуры

концерты

Выставки

праздники

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Детская библиотека

Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

Районный краеведческий музей

Экскурсии, игры-занятия, выездные представления в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов, театрализованные представления

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

МБУ «Новоорская  детская школа искусств»

Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы, взаимопосещение занятий

Выставки детских работ музыкального творчества

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Центр детского творчества

Экскурсии, участие в выставках, смотрах и конкурсах

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Районная «Новоорская газета»

Публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада

Статьи

Трансляция педагогического опыта

ГИБДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей .

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Пожарная часть Новоорского района

Профилактика пожарной безопасности,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике пожарной безопасности.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Соблюдение детьми правил пожарной безопасности.

НОЭМЗ

Организационно-массовые мероприятия

Оказание финансовой помощи на приобретение  спортивного оборудования

Улучшение двигательных навыков детей

Третий этап –   заключительный.

Сроки реализации: июнь 2022г.- август 2022г.

 Цель – подведение итогов социального партнерства.

  Задачи данного этапа:

  1. проведение анализа проделанной работы;
  2. определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Анализ качества

социального партнёрства  всех участников образовательного пространства

Мониторинг

Интервью родителей

Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

Формирование положительного  имиджа дошкольного образовательного учреждения;

Установление  связей  со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный:

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с социальными институтами Новоорского района.

Ежегодно количество социальных учреждений и мероприятий, проводимых совместно расширяется.

Создана база нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ с социальными институтами.

Нормативно-правовое обеспечение:

 Конституция РФ, ст.43;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования».

Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

2 этап – основной:

Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различные рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.

Организация социокультурной связи между детским садом и представленными социальными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

                           

                               Блок I. Взаимодействие с  органами здравоохранения.

Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  с социальным партнером  - ГАУЗ «Новоорская РБ»

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими  учреждениями.

Задачи: 
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Основные направления: оздоровительное; валеологическое, санитарно-просветительское;  физическое; психоэмоциональное благополучие.

   

Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  с социальным партнером  - ГАУЗ «Новоорская РБ»

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

1

Диспансеризация детей

Углубленный медицинский осмотр

По графику

Врач, м/с

Лабораторные исследования

По показаниям

Врач, м/с.

Выявление часто и длительно болеющих детей

По показаниям

Врач, м/с

Определение групп здоровья

При поступлении

Врач, м/с.

Консультирование специалистов

В течение года

2

Физическое воспитание и закаливание:

Распределение детей по группам здоровья

При поступлении

Врач, м/с

Контроль за физкультурными занятиями

(подсчет моторной, хронометраж занятия, анализ совместно с физруком)

1 раз в месяц каждой возрастной группе

М/с, ст.воспитатель

Контроль за качеством проведения утренней гимнастики

ежедневно

М/с

Контроль за соблюдением графика прогулок, качеством

ежедневно

М/с

Контроль за закаливающими процедурами

ежедневно

М/с

3

Работа в оздоровительных группах:

Составление списков детей подлежащих оздоровлению

сентябрь

Врач, м/с

Контроль за проведение оздоровительных мероприятий

В течение года

врач, м/с

4

Профилактическая работа:

Профилактика туберкулеза

В течение года

м/с

Профилактика энтеробиоза и глистных инвазий (обследование детей)

1 раз в год

м/с

Профилактика педикулеза и чесотки

Ежедневный осмотр

м/с, воспитатель

Профилактика гриппа

В период вспышек

м/с

5

Оформление детей в школу:

Осмотр детей узкими специалистами

По плану поликлиники

м/с

Лабораторное обследование

По плану поликлиники

м/с

Рекомендации родителям по результатам обследования

После осмотра узкими специалистами

врач, м/с

6

Работа по гигиеническому воспитанию:

Контроль за медосмотрами

2 раза в год

м/с

Контроль за работой пищеблока

постоянно

м/с

Контроль за чистотой в группах

постоянно

м/с

        

Блок II.  Организация работы по преемственности с МАУО СОШ № 1

Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  с социальным партнером  - МОАУ СОШ № 1 им Калачева А.В.

           Цель: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

          Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

 2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

           Основные направления: информационное; методическое; практическое.

Примерное содержание плана работы по преемственности

МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  

с социальным партнером  - МОАУ СОШ № 1 им Калачева А.В.

Месяц

Взаимодействие воспитателя и учителя

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие  с детьми

Сентябрь

Обсуждение плана работы по преемственности д/с со школой

Родительское собрание «Будущий первоклассник»

Экскурсия детей в школу.

Октябрь

Открытые уроки для воспитателей подготовительной группы.

Тематическая выставка: «Готовность ребенка к школе».

Посещение детьми класса, физкультурного зала с целью ознакомления со школой.

Ноябрь

Консультация учителя начальных классов для воспитателей.

Индивидуальные беседы педагогов школы и школьного психолога с родителями воспитанников.

Совместный спортивный праздник на спортивной площадке школы.

Декабрь

 Открытый просмотр занятий подготовительной группы для учителей начальных классов.

 Консультация для родителей: «Проблемы школьного обучения»

Посещение детьми музея боевой славы в школе.

Январь

Планирование и проведение развлечения «Зимние игры и забавы»

Совместное развлечение на улице «Зимние игры и забавы»

 «Зимние игры и забавы» на площадке д/с с участие дошкольников и учеников начальной школы.

Февраль

Посещение воспитателями методического объединения начальных классов

Индивидуальные беседы: педагогов школы и школьного психолога с родителями воспитанников.

Совместная выставка рисунков старших дошкольников и первоклассников - «День мужества»

Март

 Объединенный семинар-практикум «Готовность детей к школе»

Консультации учителей начальных классов и специалистов школы по запросам родителей

 «Развивающие игры» проводит учитель начальных классов со старшими дошкольниками

Апрель

День открытых дверей

День открытых дверей

Посещение школьной библиотеки

Май

Консультации учителей начальных классов по запросам воспитателей.

Запись воспитанников в школу

Совместный спортивный досуг «Зарница»

Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению. Методическую работу координируют совместные заседания МО, участниками, которых являются учителя, педагоги детского сада. В течение учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинеты начальных классов, информатики, спортивный и актовый залы. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; воспитатели детского сада имеют возможность познакомиться с программой начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Блок III.  Взаимодействие с учреждениями  дополнительного образования.

Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск с социальным партнером   МБОУ ДОД «ДШИ» п.Новоорск

Цель блока:  Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи: 
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и навыков ЗОЖ.
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Основные направления: Художественно-эстетическое; литературное; прикладное; информационно – педагогическое.

План взаимодействия МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск и   МБОУ ДОД «ДШИ» п.Новоорск

Цели:

  1. Творческое сотрудничество МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  и МБОУ ДОД «ДШИ» п.Новоорск  по развитию художественно-эстетических  способностей детей.
  2.  Приобщение дошкольников к русской национальной культуре, к музыкальной  и художественной культуре  и  искусству Оренбургского края.
  3. Знакомство с  творчеством композиторов  и художников.

Формы работы:

1. Организация выездных  концертов воспитанников  Детской школы искусств.

2. Совместные творческие проекты по музыкальному направлению.

3. Творческие встречи, мастер-классы с педагогами музыкальной школы, беседы о музыке, музыкальных инструментах.

4. Экскурсии дошкольников в школу искусств.

5. Посещение дошкольниками тематических выставок.

6. Театрализованное представление для дошкольников в школе искусств.

7. Презентация работниками  Детской школы искусств отделений своего учреждения на родительском собрании в детском саду.

8. Собеседование с педагогами Детской школы искусств об успехах выпускников детского сада.

9. Взаимопосещение занятий в Детской школе искусств и Детском саду.

        

Ежегодно для ребят подготовительной группы  детского сада организуются и проводятся экскурсии в детскую Школу  искусств.  Дети знакомятся с различными отделениями, посещают выставки творческих работ  учащихся Школы. Традиционно  воспитанники Школы искусств проводят в детском саду выездные концерты для дошкольников и спортивные мероприятия. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении.  И, неслучайно, дети старших дошкольных групп уже являются ученикам Школы искусств, делающие ещё первые шаги  в мире музыки.                                                                                                                                                                                                                                          

План взаимодействия МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск и   МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорского района»

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

1. Естественно – научное:

 - расширение кругозора детей приобщение их к новым способам формирования познавательной сферы;

- формирование познавательного, бережного и созидательного отношения к миру.

Проекты, интегрированные занятия, занятия – экскурсии,

Сюжетно – ролевые, дидактические игры, участие в выставках и конкурсах;

Экскурсии, турпоходы, совместные праздники, развлечения

В течение года

Старший воспитатель, педагоги ДОУ и МОУ ДОД «ЦДТ», родители.

2. Художественно – литературное: - приобщение к словесному искусству, ориентация на собственное словесное творчество; - личностно – ориентированный подход в развитии литературного творчества

Занятия, экскурсии, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, спектакли, концерты,

В течение года

Старший воспитатель, педагоги ДОУ и МОУ ДОД «ЦДТ», родители.

3 Прикладное: - стимулировать заинтересованность детей в изготовлении поделок из разных материалов;

Занятия, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, выставки, конкурсы, проекты

В течение года

Старший воспитатель, педагоги ДОУ и МОУ ДОД «ЦДТ», родители.

4. Информационно – консультативное:

 - пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования.

Выпуск газеты, родительские встречи, конкурсы, выставки, участие в конкурсах проектах.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ и МОУ ДОД «ЦДТ», родители.

 

Предполагаемый результат:

1. Создание единого образовательного пространства ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития интеллектуально – творческого потенциала участников образовательного процесса;

2. Положительная мотивация к личностному развитию, творческой активности в системе

«ребенок – педагог - родитель»;

 3. Освоение новых форм сотрудничества способствующих развитию социального партнерства ДОУ и учреждений дополнительного образования.

 Блок IV.  Взаимодействие с учреждениями культуры. 

Социальные партнеры,  культурно-общественные учреждения:

  • Детская библиотека МБУК «КДЦ «Новоорск»
  • МБУ «Дом культуры» п. Новоорск;
  • «Районный краеведческий музей»

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи блока:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Основные направления: эстетическое; духовно-нравственное; художественно-творческое;

культурно-просветительское.

 Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск с

Детской библиотекой МБУК «КДЦ «Новоорск»

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации и формирования основ ЗОЖ, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.  Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические и здоровьесберегающие ценности. Тесное взаимодействие в работе заведующей  библиотеки Лаптовой Еленой Алексеевной и воспитателей дошкольного учреждения  приводит к эффективному  педагогическому результату.

Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года работник  библиотеки регулярно проводит выставки на самые разнообразные темы, экскурсии,  литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности и формируют привычки ЗОЖ. Между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «библиотека», ее назначением, с трудом людей, работающих в библиотеке.
  2. Активизировать познавательный интерес к  объектам культуры в окружающем мире.
  3. Расширять представления детей о том, как  создаются книги. Развивать  интерес   к книгам.
  4. Познакомить детей с творчеством детских писателей и художников-иллюстраторов.
  5. Учить детей правильно пользоваться книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
  7. Воспитывать интерес к культуре и истории России.
  8. Знакомить с писателями края, региона, села.

Формы работы:

  1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми.
  2. Организация выставок  художественной литературы

-детских журналов;

-детских писателей;

-о школе;

-о Великой Отечественной войне;

-о писателях-земляках

  1. Организация выставок художественного творчества

-выставка детских рисунков по прочитанному.

4.   Создание условий для возникновения  и развития сюжетно-ролевой игры «Библиотекарь».

5. Организация работы с детьми в книжном уголке.

6. Тематические встречи в детской библиотеке. 

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад» № 6  «Почемучка»  с

Детской библиотекой МБУК «КДЦ «Новоорск»

1. Составление плана работы с ДОУ

сентябрь

2. Организация выставок новинок детской художественной литературы.

в теч. года

3. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старших групп "Моя профессия - библиотекарь"

октябрь

4. Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека".

в теч. года

5. Организация работы с детьми в уголке книги.

в теч. года

6. Тематические встречи в библиотеке:

• Викторина "По дорогам сказки"

 • "Дорожная азбука" / ОБЖ /

• Экологический обзор "Зимующие птицы"

 • "Русь. Россия - Родина моя"

 • Уроки вежливости "Доброе слово, что ясный день"

• Викторина по творчеству К.И. Чуковского "По следам доктора Айболита"

сентябрь

ноябрь

январь

февраль

март

май

7. Тематические вечера для педагогов.

в теч. года

8. Выездные выставки "В мире книг".

октябрь, апрель

9. Организация библиотеки в детском саду.

сентябрь

     Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск и МБУК КДЦ «Новоорск»

  Дом культуры приглашает нас  участвовать в районных мероприятиях посвященных Дню матери, Дню инвалидов, День детства организованные специально для  детей.    Принимаем ежегодное участие в конкурсе «Веселые нотки». В течение последних лет мы не пропустили не одного конкурса. В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

План взаимодействия МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск и МБУК КДЦ «Новоорск»

1.Участие в конкурсах «Весёлые нотки», программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, тематических выставках (по плану Дома культуры).

2. Приобщение детей к русской национальной культуре.  Просмотр концертов, сказок, представлений, кукольных спектаклей. (по плану коллективов)

3. Экскурсия в Дом культуры с целью знакомства детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной   (октябрь)

4. Участие в праздниках День матери, День инвалидов, День детства и др.. (по плану ДК)

5.Приобщение детей к театральному и цирковому искусству:

- посещение детьми ДОУ концертов, творческих отчетов студий ДК, спектаклей по плану ДК (в течение года)

6. Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии Дома культуры.  (сентябрь)

 7. Участие в проведение праздника посвященного Дню Новоорска. (июнь)

Взаимодействие МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск с «Краеведческим музеем им. Г.И.Русова МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»

Это учреждение на протяжении многих лет наш давний партнёр в вопросах нравственно-патриотического  воспитания дошкольников.

В детском саду реализуется дополнительная Программа  «Оренбуржье-край родной» Данная программа  помогает воспитывать детей в духе народных традиций, является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

  Ежегодно работники музея предоставляют нам информацию о запланированных мероприятиях и изменениях и дополнениях в годовой план. По приглашению работников музея мы организуем экскурсии на мероприятия. Между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

           

План взаимодействия МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск с «Краеведческим музеем им.Г.И.Русова МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»

Цель:  развитие духовно-нравственной культуры ребёнка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры, привитие чувства любви и привязанности к культурным ценностям родного края, формирование патриотических чувств дошкольников.

Участие в выставках и конкурсах, организуемых музеем.

  1. Выставка-конкурс «Рисуем вместе наш район».
  2. Межрайонный смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Богатство земли Новоорской».

          Посещение дошкольниками выставочных залов музея

           1. Зал боевой славы.

           2.Экскурсии по музею

           3. Музей русской избы.

         

Список литературы:  

1. Березина Т.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения / Детский сад: теория и практика. 2013, №10.

2. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2004.— 112 с.

3. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей // Ребенок в детском саду. — 2003. № 6. — С. 26-32.

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ 

5. Зайцева Н.В. Социальное партнерство семьи и дошкольной образовательной организации//Молодой ученый. 2015, №3.

6. Захарова, Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника / Ярославский педагогический вестник. – 2009.- № 2.

7. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998. – 160 с.

8. Коломийченко Л. Концепция социального развития детей дошкольного возраста / Л. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 8–28.

 9. Микляева Н.В., Палий Т.М. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОУ//Управление ДОУ. 2015, №5.

10. Пискунова Е.В., Кондракова И.Э., Соловейкина М.П. и др. Технологии социального партнерства в сфере образования: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 13 

12. Рыбак Е.В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Детский сад: теория и практика. 2013, №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...

Выступление на РМО по теме "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». 

ЦЕЛЬ:Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...

Социальное партнерство с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО 2022-2023

    Социальное партнерство создаётся благодаря возможности расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая оп...